Главная » 2014 » Июнь » 26 » AutoCAD. Техническое черчение и 3D-моделирование
20:59
AutoCAD. Техническое черчение и 3D-моделирование
AutoCAD. Техническое черчение и 3D-моделирование - Данная книга является полным учебным курсом для пользователей AutoCAD, имеющих базовую инженерную подготовку. Рассматриваются новшества AutoCAD 2009, работа в среде AutoCAD 2008, черчение на плоскости, 3D-моделирование, вывод чертежей и документов на печать, создание электронных публикаций, автоматизация черчения. Учитываются особенности требований отечественных стандартов. Освещены вопросы профессионального применения AutoCAD в производственной среде, включая организацию многопользовательской работы и программирование. Книга может использоваться также в качестве справочника.
Название: AutoCAD. Техническое черчение и 3D-моделирование Автор: Климачёва Т. Н. Издательство: БХВ-Петербург Год: 2014 Страниц: 912 Формат: PDF Размер: 15,4 МБ ISBN: 978-5-9775-0236-8 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Мастер Язык: Русский
Содержание:
Предисловие Новые возможности AutoCAD Пользовательский интерфейс Улучшенные инструменты черчения Поддержка форматов DGN и DWFx Улучшения инструментов 3D-моделирования Автоматизация Улучшенная команда GEOGRAPHICLOCATION (ГЕОПОЛОЖЕНИЕ) Часть I. Введение в AutoCAD Глава 1. Пользовательский интерфейс AutoCAD Запуск AutoCAD и основные элементы пользовательского интерфейса Значок ПСК Указатель-перекрестие и отмечающий указатель Строка состояния Система меню Контекстные меню Панели инструментов Палитры Листы Model (Модель) и Layout (Лист) Командное окно Текстовое окно Методы запуска команд Запуск команд из меню Запуск команд из панели инструментов Запуск команды из палитры Запуск команд из командного окна Использование контекстных меню Использование дополнительных кнопок манипуляторов Повторение команд Прозрачное использование команд Отмена и повторный запуск команд Команда HELP (СПРАВКА) Команда OPEN (ОТКРЫТЬ) и управление чертежами Работа с несколькими чертежами Команды OPENSHEETSET (ПШОТКРЫТЬ) и SHEETSET (ПОДШИВКА) Частичное открытие и команда PARTIALOAD (ЗАГРЧАСТЬ) Сохранение чертежа и завершение работы AutoCAD Команда QSAVE (БСОХРАНИТЬ) Команды SAVEAS (СОХРАНИТЬКАК) и SAVE (СОХРАНИТЬ) Команда DWGPROPS (СВОЙСТВАЧРТ) Команда EXIT (ПОКИНУТЬ) Команды CLOSE (ЗАКРЫТЬ) и CLOSEALL (ЗАКРЫТЬВСЕ) Глава 2. Создание и настройка чертежей Методы создания чертежей Команда NEW (НОВЫЙ) Создание чертежа с помощью мастеров Создание чертежа на основе шаблона Создание чертежа с минимальными настройками Настройка параметров чертежа Настройка текущего слоя Команда LAYER (СЛОЙ) и создание новых слоев Команда COLOR (ЦВЕТ) Команда LINETYPE (ТИПЛИН) Команда LTSCALE (ЛМАСШТАБ) Команда LINEWEIGHT (ВЕСЛИН) Команда UNITS (ЕДИНИЦЫ) Команда LIMITS (ЛИМИТЫ) Использование сетки и привязки Команда DSETTINGS (РЕЖИМРИС) Использование режимов изометрической привязки и сетки Угловая привязка Команда ORTHO (ОРТО) Глава 3. Объектная привязка и черчение элементарных объектов Использование объектной привязки Режим объектной привязки ENDPOINT (КОНТОЧКА) Режим объектной привязки MIDPOINT (СЕРЕДИНА) Режим объектной привязки INTERSECTION (ПЕРЕСЕЧЕНИЕ) Режим объектной привязки APPINT (КАЖУЩЕЕСЯ) Режим объектной привязки EXTENSION (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Режим объектной привязки CENTER (ЦЕНТР) Режим объектной привязки QUADRANT (КВАДРАНТ) Режим объектной привязки TANGENT (КАСАТЕЛЬНАЯ) Режим объектной привязки PERPENDICULAR (НОРМАЛЬ) Режим объектной привязки PARALLEL (ПАРАЛЛЕЛЬНО) Режим объектной привязки NODE (УЗЕЛ) Режим объектной привязки INSERT (ТВСТАВКИ) Режим объектной привязки NEAREST (БЛИЖАЙШАЯ) Режим объектной привязки NONE (НИЧЕГО) Методы разового включения режимов объектной привязки Команда OSNAP (ПРИВЯЗКА) Режим автораспознавания привязки Режимы POLAR (ОТС-ПОЛЯР) и OTRACK (ОТС-ОБЪЕКТ) Вычерчивание элементарных объектов Команда LINE (ОТРЕЗОК) Команда CIRCLE (КРУГ) Команда ARC (ДУГА) Команда ELLIPSE (ЭЛЛИПС) Команда POINT (ТОЧКА) Команды XLINE (ПРЯМАЯ) и RAY (ЛУЧ) Команда SKETCH (ЭСКИЗ) Глава 4. Черчение комбинированных объектов Создание многоугольников Команда RECTANG (ПРЯМОУГ) Команда POLYGON (МН-УГОЛ) Создание объектов произвольной формы Команды MLSTYLE (МЛСТИЛЬ) и MLINE (МЛИНИЯ) Команда PLINE (ПЛИНИЯ) Команда SPLINE (СПЛАЙН) Создание замкнутых областей Команда DONUT (КОЛЬЦО) Команда SOLID (ФИГУРА) Команда REVCLOUD (ОБЛАКО) Команды REGION (ОБЛАСТЬ) и BOUNDARY (КОНТУР) Булевы операции над областями Команда WIPEOUT (МАСКИРОВКА) Глава 5. Управление режимами просмотра Управление видовыми экранами Команда VPORTS (ВЭКРАН) Создание именованных конфигураций Позиционирование и зумирование чертежа Использование прокрутки Команда PAN (ПАН) Команда VIEWRES (НАСТРВИД) Команда ZOOM (ПОКАЗАТЬ) Команда DSVIEWER (ГЛАЗ) Команда VIEW (ВИД) Сохранение именованных видов Восстановление именованных видов Управление визуальными элементами Команды REDRAW (ОСВЕЖИТЬ) и REDRAWALL (ВСЕОСВЕЖ) Команды REGEN (РЕГЕН) и REGENALL (ВСЕРЕГЕН) Повышение производительности AutoCAD Команда FILL (ЗАКРАСИТЬ) и переменная FILLMODE Переменная LWDISPLAY Команда QTEXT (КТЕКСТ) и переменная QTEXTMODE Переменная HIGHLIGHT Команда BLIPMODE (МАРКЕР) Другие методы повышения производительности AutoCAD Глава 6. Управление системами координат Декартовы и полярные координаты на плоскости Визуализация координат на экране Команда ID (КООРД) Использование абсолютных декартовых координат Использование относительных декартовых координат Использование относительных полярных координат Непосредственный ввод расстояния Координатные фильтры Декартовы и полярные координаты в трехмерном пространстве Использование сферических координат Использование цилиндрических координат Определение пользовательской системы координат (ПСК) Команда UCSICON (ЗНАКПСК) Команда UCS (ПСК) Режим ORIGIN (НАЧАЛО) Режим 3POINT (3ТОЧКИ) Режим WORLD (МИР) Режим NAMED (ИМЕНОВАННАЯ) команды UCS (ПСК) и команда UCSMAN (ДИСПСК) Глава 7. Модификация элементов чертежа Выбор объектов Команда SELECT (ВЫБРАТЬ) Команды QSELECT (БВЫБОР) и FILTER (ФИЛЬТР) Последовательность выбора и операции Использование маркеров выделения Удаление, копирование и вставка объектов Команда ERASE (СТЕРЕТЬ) Команда COPY (КОПИРОВАТЬ) Режим COPY (КОПИРОВАТЬ) редактирования с помощью маркеров выделения Команды помещения объектов в буфер обмена Windows Команды вставки объектов из буфера обмена Команда OFFSET (ПОДОБИЕ) Команда MIRROR (ЗЕРКАЛО) Режим MIRROR (ЗЕРКАЛО) редактирования с помощью маркеров выделения Команда ARRAY (МАССИВ) Перемещение объектов Команда MOVE (ПЕРЕНЕСТИ) Режим MOVE (ПЕРЕМЕЩЕНИЕ) редактирования с помощью маркеров выделения Команда ROTATE (ПОВЕРНУТЬ) Режим ROTATE (ПОВОРОТ) редактирования с помощью маркеров выделения Команда ALIGN (ВЫРОВНЯТЬ) Изменение формы или размера объектов Команда STRETCH (РАСТЯНУТЬ) Режим STRETCH (РАСТЯГИВАНИЕ) редактирования с помощью маркеров выделения Команда SCALE (МАСШТАБ) Режим SCALE (МАСШТАБ) редактирования с помощью маркеров выделения Команда EXTEND (УДЛИНИТЬ) Команда TRIM (ОБРЕЗАТЬ) Команда LENGTHEN (УВЕЛИЧИТЬ) Команда BREAK (РАЗОРВАТЬ) Часть II. Техническое черчение в AutoCAD Глава 8. Слои, типы линий и стандарты Команды управления слоями Команда LAYER (СЛОЙ) Создание и удаление слоев Команда LAYMCUR (СЛОЙУСТЕК) Команды включения и отключения слоев Команды LAYFRZ (СЛОЙЗDР) и LAYTHW (СЛОЙРМР) Команды LAYLCK (СЛОЙБЛК) и LAYULK (СЛОЙРАЗБЛ) Изменение свойств слоя Команда LAYERP (СЛОЙП) Создание и использование фильтров слоев Команда LAYERSTATE (СЛОЙСОСТОЯНИЕ) Команды управления типами линий Загрузка дополнительных типов линий Команды управления стандартами Команда STANDARDS (СТАНДАРТЫ) Команды проверки стандартов Команда LAYTRANS (СЛОЙТРАНС) Глава 9. Выполнение измерений и вычислений над объектами чертежа Команды определения линейных и угловых величин Команда DIST (ДИСТ) Команда MEASURE (РАЗМЕТИТЬ) Команда DIVIDE (ПОДЕЛИТЬ) Команды определения площадей и производных величин Команда AREA (ПЛОЩАДЬ) Команда QUICKCALC (БЫСТРКАЛЬК) Команды определения статистической информации Команда LIST (СПИСОК) Команда STATUS (СТАТУС) Команда TIME (ВРЕМЯ) Глава 10. Модификация комбинированных объектов Команды модификации комбинированных объектов Команда PEDIT (ПОЛРЕД) Команда MLEDIT (МЛРЕД) Команда SPLINEDIT (РЕДСПЛАЙН) Команды преобразования объектов Команда PEDIT (ПОЛРЕД) Команда EXPLODE (РАСЧЛЕНИТЬ) Команда CHAMFER (ФАСКА) Команда FILLET (СОПРЯЖЕНИЕ) Команда GROUP (ГРУППА) Глава 11. Управление объектами на уровне свойств Управление свойствами объектов Изменение слоя Свойства объектов палитры DASHBOARD (ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ) Палитра PROPERTIES (СВОЙСТВА) Команда MATCHPROP (КОПИРОВАТЬСВ) Команды CHANGE (ИЗМЕНИТЬ) и CHPROP (СВОЙСТВА) Команды управления именованными объектами Команда RENAME (НОВОЕИМЯ) Команда PURGE (ОЧИСТИТЬ) Глава 12. Создание объектов штриховок и заливок Команда HATCH (ШТРИХ) Настройка параметров штриховки Управление свойствами узора штриховки Режимы распознавания островков Режим DRAW BOUNDARY (НАРИСОВАТЬ КОНТУРЫ) Команда GRADIENT (ГРАДИЕНТ) Команда HATCHEDIT (РЕДШТРИХ) Изменение границ штриховки Расчленение объекта штриховки Управление видимостью штриховки Выбор объектов штриховки Глава 13. Создание текстовой части чертежа Команды определения текстовых стилей и стилей таблиц Команда STYLE (СТИЛЬ) Команда TABLESTYLE (ТАБЛСТИЛЬ) Команды создания текстовой части чертежа Команда TEXT (ТЕКСТ) Команда MTEXT (МТЕКСТ) Команда TABLE (ТАБЛИЦА) Команды модификации текстовых и табличных объектов Команда DDEDIT (ДИАЛРЕД) Команда MTEDIT (МТРЕД) Редактирование таблиц Использование палитры PROPERTIES (СВОЙСТВА) Команда SCALETEXT (МАСШТЕКСТ) Команда JUSTIFYTEXT (ВЫРТЕКСТ) Использование полей Команда FIELD (ПОЛЕ) Редактирование полей и команда UPDATEFIELD (ОБНПОЛЕ) Глава 14. Управление размерными стилями и расстановка размеров Определение размерных стилей Команда DIMSTYLE (РЗМСТИЛЬ) Линии Символы и стрелки Текст Размещение Основные единицы Альтернативные единицы Допуски Команды нанесения размеров Создание линейных размеров Нанесение размеров углов и дуг Обозначение диаметров и радиусов Команды модификации размеров Команда DIMEDIT (РЗМРЕД) Команда DIMTEDIT (РЗМРЕДТЕКСТ) Использование контекстных меню и палитры PROPERTIES (СВОЙСТВА) Команды создания линий-выносок и допусков Команда QLEADER (БВЫНОСКА) Команда MLEADER (МВЫНОСКА) Модификация линий-выносок Глава 15. Использование блоков и внешних ссылок Создание и использование блоков и атрибутов Команды создания блоков Команда INSERT (ВСТАВИТЬ) Динамические блоки Команда ATTDEF (АТОПР) Связывание атрибутов с блоками Использование внешних ссылок Команда XATTACH (ССВСТАВИТЬ) Команда EXTERNALREFERENCES (ВНССЫЛКИ) Команда XCLIP (ССПОДРЕЗАТЬ) Команда XCLIPFRAME Изменение пути к файлу внешней ссылки Модификация блоков и внешних ссылок Расчленение блоков Редактирование описаний блоков Переопределение блоков Редактирование блоков и внешних ссылок Глава 16. Управление чертежами и их элементами Палитра DESIGNCENTER (ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ) Вкладка Folders (Папки) Вкладка Open Drawings (Открытые чертежи) Вкладки History (Журнал) и DC Online (ЦУ Онлайн) Палитра SHEET SET MANAGER (ДИСПЕТЧЕР ПОДШИВОК) Вкладка Sheet List (Список листов) Вкладки Sheet Views (Виды на листе) и Model Views (Виды моделей) Глава 17. Настройка параметров чертежа для печати Основные принципы организации печати в AutoCAD Команда LAYOUT (РЛИСТ) и режим PAPER (ЛИСТ) Команда MODEL (РМОДЕЛЬ) и режим MODEL (МОДЕЛЬ) Команды MSPACE (МОДЕЛЬ) и PSPACE (ЛИСТ) Команды создания листов компоновки Команда LAYOUTWIZARD (МАСТЕРЛИСТ) Команда PAGESETUP (ПАРАМЛИСТ) Команда PSETUPIN (ИМПОРТПЛ) Режим TEMPLATE (ШАБЛОН) команды LAYOUT (РЛИСТ) Использование палитры DESIGNCENTER (ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ) Команды создания и настройки видовых экранов Команда VPORTS (ВЭКРАН) в пространстве листа Настройка плавающих видовых экранов Глава 18. Печать чертежей Использование стилей печати Команды управления стилями печати Управление таблицами стилей печати Модификация свойств стилей печати Печать чертежей Команда PLOT (ПЕЧАТЬ) Команда PUBLISH (ПУБЛ) Создание электронных чертежей с помощью печати в файл Команда PREVIEW (ПРЕДВАР) Часть III. 3D-моделирование в AutoCAD Глава 19. Создание базовых объектов трехмерных моделей Основные принципы трехмерного моделирования в AutoCAD Управление проекциями трехмерных моделей Изменение направления просмотра с помощью команд VIEW (ВИД) и VPOINT (ТЗРЕНИЯ) Изменение расположения модели с помощью команды 3DFORBIT (3DСОРБИТА) Команды 3DPAN (3DПАН) и 3DZOOM (3DПОКАЗАТЬ) Команда 3DORBIT (3DОРБИТА) Команда 3DDISTANCE (3DРАССТ) Команда 3DSWIVEL (3DШАРНИР) Команда 3DCORBIT (3DПОРБИТА) Перспективное изображение и аксонометрическая проекция Управление визуальными стилями модели Создание базовых твердотельных объектов Команда BOX (ЯЩИК) Команда WEDGE (КЛИН) Команда CONE (КОНУС) Команда SPHERE (ШАР) Команда CYLINDER (ЦИЛИНДР) Команда TORUS (ТОР) Команда PYRAMID (ПИРАМИДА) Команда POLYSOLID (ПОЛИТЕЛО) Получение простых твердотельных объектов из двухмерных объектов Команды HELIX (СПИРАЛЬ) и EXTRUDE (ВЫДАВИТЬ) Команда PRESSPULL (ВЫДАВГРАНЬ) Команда SWEEP (СДВИГ) Команда REVOLVE (ВРАЩАТЬ) Команда LOFT (ПОСЕЧЕНИЯМ) Создание комбинированных твердотельных моделей Поверхностное моделирование Команды CONVTOSOLID (ПРЕОБРВТЕЛО) и CONVTOSURFACE (ПРЕОБРВПВРХ) Команда 3DFACE (3DГРАНЬ) Команда PLANESURF (ПЛОСКПОВ) Команда 3DMESH (3DСЕТЬ) Команда REVSURF (П-ВРАЩ) Команда TABSURF (П-СДВИГ) Команда RULESURF (П-СОЕД) Команда EDGESURF (П-КРОМКА) Глава 20. Основные методы модификации объектов в трехмерном пространстве Команды перемещения и вращения объектов Динамическая ПСК Команда 3DMOVE (ПЕРЕНЕСТИ) Команда 3DROTATE (3DПОВЕРНУТЬ) Команда ALIGN (ВЫРОВНЯТЬ) Команда 3DALIGN (3DВЫРОВНЯТЬ) Команды реплицирования объектов Команда 3DMIRROR (3DЗЕРКАЛО) Команда 3DARRAY (3DМАССИВ) Глава 21. Модификация трехмерных моделей Редактирование с помощью маркеров выделения Команда SOLIDEDIT (РЕДТЕЛ) Режим FACE (ГРАНЬ) Режим EDGE (РЕБРО) Режим BODY (ТЕЛО ACIS) Команда CHAMFER (ФАСКА) Команда FILLET (СОПРЯЖЕНИЕ) Команды создания сечений и разрезов Команда SLICE (РАЗРЕЗ) Команда SECTION (СЕЧЕНИЕ) Команда SECTIONPLANE (СЕКПЛОСКОСТЬ) Глава 22. Визуализация и рендеринг трехмерных моделей Использование визуальных стилей Команда HIDE (СКРЫТЬ) Команда VSCURRENT (ТЕКВИЗСТИЛЬ) Команда VISUALSTYLES (ВИЗСТИЛИ) Визуализация фотореалистического качества с помощью рендеринга Команда RPREF (РЕЖТОН) Команда RENDER (ТОНИРОВАТЬ) Команды моделирования освещения Работа с материалами Глава 23. Добавление к модели растровых изображений Команда IMAGEATTACH (ИЗОБВСТАВИТЬ) Палитра EXTERNAL REFERENCES (ВНЕШНИЕ ССЫЛКИ) Изменение пути к файлу изображения Модификация и настройка изображений Команда IMAGEADJUST (ИЗОБРЕГУЛ) Команда IMAGEFRAME (ИЗОБКОНТУР) Команда TRANSPARENCY (ПРОЗРАЧНОСТЬ) Команда IMAGEQUALITY (ИЗОБКАЧЕСТВО) Команда IMAGECLIP (ИЗОБРЕЗ) Часть IV. Использование AutoCAD в производстве Глава 24. Создание презентаций и обмен данными с внешними приложениями Работа с файлами других форматов Команда EXPORT (ЭКСПОРТ) Команда IMPORT (ИМПОРТ) Организация взаимодействия AutoCAD с другими приложениями Предоставление данных AutoCAD внешним приложениям Использование в AutoCAD данных из внешних приложений Создание презентаций Сохранение и просмотр слайдов Команда ANIPATH (АНИМТРАЕКТ) Глава 25. Применение технологий Интернета в чертежах Открытие и сохранение чертежей в Интернете Работа с гиперссылками Команда HYPERLINK (ГИПЕРССЫЛКА) Использование и редактирование гиперссылок Глава 26. Публикация чертежей в Интернете Создание и использование файлов DWF Создание файлов DWF Управление свойствами файла DWF Использование электронной почты и браузера Интернета Отправка чертежа по электронной почте Команда ETRANSMIT (ФОРМКОМПЛЕКТ) Команда BROWSER (БРАУЗЕР) Использование Autodesk DWF Viewer Команда PUBLISHTOWEB (ОПУБЛИКОВАТЬ) Глава 27. Подключение к чертежу базы данных Работа с таблицами базы данных Использование администратора источников данных ODBC Windows Команда DBCONNECT (БДСВЯЗЬ) Палитра DBCONNECT MANAGER (ДИСПЕТЧЕР ПОДКЛЮЧЕНИЯ К БД) Просмотр таблицы базы данных из AutoCAD Модификация таблицы базы данных из AutoCAD Создание связей с графическими объектами Создание шаблонов связей Автоматический просмотр взаимосвязи данных и объектов чертежа Создание меток и запросов Создание меток Редактор запросов Глава 28. Модификация пользовательского интерфейса AutoCAD Создание псевдонимов команд Настройка панелей инструментов Переименование панели инструментов Модификация существующих панелей инструментов Создание новой панели инструментов Настройка системы меню и клавиатурных эквивалентов команд Глава 29. Создание сценариев и программирование на AutoLISP Создание сценариев Команда SCRIPT (ПАКЕТ) Автоматический запуск сценария при загрузке AutoCAD Создание сценариев для демонстрации слайдов Основы программирования на AutoLISP Загрузка программ AutoLISP Создание программы на языке AutoLISP Введение в Visual LISP Глава 30. Программирование на VBA Процедурное программирование и событийное программирование Создание простого приложения, управляемого событиями Загрузка и выполнение приложения VBA в виде макроса Процедурное программирование Предметный указатель