Компьютерная графика (3-е изд.) — Настоящий учебник освещает все современные направления развития компьютерной графики. Отличительной чертой книги является наличие большого числа подробных упражнений, поясняющих порядок и особенности использования инструментов и команд. Прилагаемый к книге компакт-диск содержит сгруппированную по главам библиотеку изображений и дополнительные главы в электронном формате. Книга адресована студентам высших учебных заведений, специализирующимся в информационных и рекламных технологиях, художественном оформлении и издательском деле, разработчикам программного обеспечения и веб-дизайнерам. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов "Информатика и вычислительная техника".
Название: Компьютерная графика (3-е изд.) Автор: Петров М. Н. Издательство: Питер Год: 2011 Страниц: 544 Формат: PDF Размер: 11,7 МБ ISBN: 978-5-459-00809-8 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Учебник для вузов Язык: Русский
Содержание:
Предисловие Для кого предназначена эта книга? Что содержится в этой книге? Как составлена книга Основные главы Электронные главы Содержание компакт-диска Используемые в книге обозначения От издательства Введение в компьютерную графику Графика, дизайн, верстка? Компьютерная графика и решаемые ею задачи Как создаются цифровые изображения Разновидности компьютерной графики Глава 1. Основные понятия теории цвета Введение Цвет в природе Цвет как предмет науки Элементы цвета Свет и цвет Физическая природа света и цвета Излученный и отраженный свет Спектр как характеристика цвета Источники света и осветители Баланс белого Объект и цвет Отражение и пропускание света Спектральные характеристики отражения и пропускания Цвет и окраска Наблюдатель и цвет Особенности восприятия цвета человеком Строение человеческого глаза Колбочки и палочки Спектральная чувствительность наблюдателя Механизмы цветового зрения Механизмы хроматической адаптации Несколько дополнительных фактов о субъективности в ощущении цвета Цветовой и динамический диапазоны Заключение. Что же такое цвет? Основные выводы Контрольные вопросы Глава 2. Цветовые модели, системы соответствия цветов и режимы Введение Цветовые модели Понятие цветовой модели Типы цветовых моделей Способы описания цвета Аддитивные цветовые модели Некоторые специальные термины Почему RGB-модель «нравится» компьютеру? Ограничения RGB-модели sRGB - стандартизированный вариант RGB-цветового пространства Субтрактивные цветовые модели Красящие вещества CMY и CMYK Почему используются аббревиатуры RGB и CMYK? Различие в механизмах формирования цветов в RGB- и CMY-моделях Ограничения CMYK-модели Возможности расширения цветового охвата CMYK Перцепционные цветовые модели Цветовая модель HSB Цветовая модель и цветовое пространство Цветовое пространство Выводы Системы соответствия цветов и палитры Системы соответствия цветов Назначение эталона Палитры Цветовые режимы Режим черно-белой графики Режим Grayscale (Градации серого) Режим Duotone (Дуплекс) Режим RGB Color (24-bit) Режим Paletted (Палитра) Режим CMYK Color Режим Lab Color Режим Multichannel (Многоканальный) Режимы NTSC RGB и PAL RGB Основные выводы Контрольные вопросы Глава 3. Измерение, калибровка цвета и управление цветом Введение Система спецификаций Колориметрические системы Проблема разработки универсальной модели цветового зрения Цветовая система CIE RGB Цветовая модель CIE XYZ Модель xyY - нормированный вариант модели XYZ Применение диаграммы цветности xy Дополнительные возможности практического применения колориметрических систем CIE Особый «неметрический» характер цветового колориметрического пространства CIE RGB Цветовое пространство CIE Lab Системы управления цветом От теории к практике Как согласовать разные устройства? Функции системы управления цветом Принципы построения систем управления цветом Организация процесса управления цветом Инструментальные средства измерения цвета Создание цветовых профилей для устройств обработки и воспроизведения цвета Примеры практической реализации управления цветом Реализация управления цветом в Adobe Photoshop Перспективы использования CMS Альтернативные варианты - калибрационизм и субъективизм Прогноз - самокалибрующиеся принтеры Основные выводы Контрольные вопросы Глава 4. Все аспекты разрешения Введение Многоликость термина разрешения Два аспекта разрешения Пространственное разрешение Яркостное разрешение Связь размера изображения с обоими типами разрешения Входное разрешение Ввод изображения Разрешение сканера Разрешение цифровой камеры Выходное разрешение Разрешение монитора Особенности формирования физического размера изображения в растровом и векторном редакторах Разрешение принтера Взаимосвязь разрешений различных устройств настольной издательской системы С каким разрешением сканировать для печати? Подготовка изображений для электронных публикаций и веб-дизайна Изменение разрешения и размеров изображения Алгоритмы реализации интерполяции Изменение размера изображения без изменения его разрешения Изменение размера изображения путем изменения его разрешения Использование процедуры интерполяции в цифровой фотографии Шаблон Байера Оптический и цифровой зум Основные выводы Контрольные вопросы Глава 5. Динамический и тоновый диапазоны Введение Что такое динамический диапазон? Взаимосвязь динамического и тонового диапазонов Понятие белой и черной точек изображения Динамический диапазон сканера Плотность и прозрачность Динамический диапазон кадра Единицы измерения динамического диапазона сканера Как правильно оценить динамический диапазон сканера Динамический диапазон цифровой камеры Единицы измерения Связь динамического диапазона с размером сенсора Повышение динамического диапазона цифровых снимков Динамический диапазон монитора ЖК-мониторы с динамическим контрастом Динамический диапазон принтера Эффект растискивания Технологии расширения динамического диапазона фотопринтеров Анализ, коррекция и преобразование динамического и тонового диапазонов Тоновые кривые Гистограмма Способы повышения динамического диапазона снимков Традиционные способы повышения динамического диапазона Создание и компрессия 32-битовых изображений Основные выводы Контрольные вопросы Глава 6. Форматы графических файлов Введение Параметры графических форматов Основные типы графических форматов Растровые форматы PCX BMP TIFF PCD Сжатие как способ решения проблемы размеров растровых файлов JPEG JPEG GIF Группа форматов RAW Конверторы RAW-изображений Формат DNG или цифровой негатив Универсальные и векторные графические форматы EPS (Encapsulated PostScript) PDF (Portable Document Format) WMF (Windows Metafile) AI (Adobe Illustrator Document) SVG (Scalable Vector Graphics) Основные выводы Контрольные вопросы Глава 7. Введение в растровую графику Введение Средства для работы с растровой графикой Источники получения растровых изображений Инструментальные средства растровых редакторов Инструменты выделения. Каналы и маски Взаимосвязь понятий маски и выделения Маска и понятие альфа-канала Инструменты выделения и маскирования Ретушь Инструменты локального ретуширования Фильтры для ретуши Тоновая коррекция изображения Уровни (Levels) Тоновые кривые Яркость/Контраст Инструмент Shadow/Highlight Цветовая коррекция изображения Приемы цветовой коррекции Способы балансировки цвета Цветокоррекция Фильтры (Plug-ins) и спецэффекты (Effects) Алгоритм, используемый для создания специальных эффектов Создание собственных фильтров в программе Paint Shop Pro Работа со слоями Монтаж изображений (коллажи) Преимущества и недостатки растровой графики Достоинства Недостатки Обзор растровых графических редакторов Corel Paint Shop Pro Бесплатный редактор GIMP Основные выводы Контрольные вопросы Глава 8. Введение в векторную графику Введение Средства создания векторных изображений Плюсы и минусы векторной графики Достоинства векторной графики Недостатки векторной графики Особенности терминологии Структура векторной иллюстрации Математические основы векторной графики Элементы (объекты) векторной графики Линии Кривые Безье Узлы (Опорные точки) Практикум 8.1. Рисование кривых Безье в программе CorelDRAW Практикум 8.2. Рисование произвольных замкнутых фигур с использованием разного количества опорных точек Примитивы (Формы) Атрибуты объекта - заливка и обводка Комбинированные объекты Группировка объектов Объединение объектов Использование составных контуров Терминология, используемая в методах построения комбинированных объектов Текстовые объекты Шрифты Форматы шрифтовых файлов Атрибуты символа Применение к текстовым объектам специальных эффектов Краткий обзор векторных редакторов Бесплатный редактор Inkscape Основные выводы Контрольные вопросы Литература Алфавитный указатель