Рассмотрено программирование нестандартных пользовательских интерфейсов в среде Delphi с применением технологий Microsoft Agent и Microsoft Speech API для операционных систем Windows 98/2000/XP. Представлены способы внедрения анимированных персонажей в приложения Delphi и использования методов синтеза и распознавания речи с помощью функций Speech API. Подробно рассмотрены речевые интерфейсы высокого и низкого уровней. Описан процесс создания собственных анимированных персонажей и использования нестандартной текстовой выноски Balloon Dialog. На компакт-диске помещены все примеры, описанные в книге, необходимые компоненты и модули для создания приложений, а также программы автора, созданные с использованием описанных в книге технологий.
Название: MS Agent и Speech API в Delphi (+ CD) Автор: Буторин Д. Н. Издательство: БХВ-Петербург Год: 2005 Страниц: 434 Формат: PDF Размер: 101 МБ Качество: Отличное
Содержание:
Введение О чем и для кого эта книга Структура и особенности книги Программные и аппаратные требования Глава 1. Технологии COM, OLE и ActiveX 1.1. Технология Component Object Model 1.2. Базовые понятия Объект Интерфейс Интерфейс IUnknown Сервер Библиотека СОМ Другие элементы СОМ 1.3. Технология СОМ в среде Delphi Объявление интерфейсов Реализация интерфейсов Другие способы реализации интерфейсов Интерфейсы и класс TComponent Создание подключаемых модулей Plugins с помощью интерфейсов Первый СОМ-объект Добавление второго интерфейса 1.4. Технология OLE Automation Базовые понятия Интерфейс IDispatch Создаем OLE Automation Server 1.5. Технология ActiveX в среде Delphi Краткие сведения Создаем свой элемент ActiveX Внедрение и использование компонента ActiveX 1.6. Резюме Глава 2. Технология MS Agent в среде Delphi 2.1. Что такое MS Agent? Microsoft Agent Установка компонентов и импорт ActiveX Лицензия на использование и распространение Использование программного обеспечения Авторские права: использование изображений Компоненты пользовательского интерфейса 2.2. Советы по применению MS Agent в приложениях Основные рекомендации Рекомендации социального характера Рекомендации по синтезу речи Советы по распознаванию речи Выводы 2.3. Объектная модель Microsoft Agent Object Объект Agent Control Объект Request 2.4. Начало программирования персонажей Прямое обращение к Agent Server Раннее и позднее связывание с элементом управления Agent Control Программирование MS Agent с ActiveX 2.5. Свойства объекта Request 2.6. Свойства, события, методы и объекты элемента управления Agent Control Методы Свойства События Объекты 2.7. Объект Character элемента управления Agent Control Свойства персонажа как элемента управления "Личные" свойства персонажей Основные свойства и методы объекта Character Доступ к персонажам через Интернет Методы остановки запросов Галерея Default Character Properties - своими руками Получаем список анимаций Раскрывающееся меню и объект Commands Персонаж и справочная служба "Воздушный шарик" персонажа (Balloon) Синхронизация действий персонажей Много приложений + много персонажей 2.8. Речевой вывод и ввод Базовые понятия Объект Audio Output Учимся говорить Коррекция речи Объект Speechlnput Распознавание команд, или еще раз об объекте Commands 2.9. MS Agent на web-страницах 2.10. Резюме Глава 3. Технология Speech API в среде Delphi 3.1. Введение в речевые технологии О чем это мы? Что напишем, то и слышим Текст превращается в речь Как это делается? Компьютер управляется голосом Долой клавиатуру? Предъявите голос О некоторых речевых программах 3.2. Основы технологии Speech API Необходимые компоненты и их установка Speech-технологии Компоненты SAPI 3.3. Интерфейс синтеза речи Voice Text API Необходимые интерфейсы и объекты Первая программа чтения текстов Совершенствуем первую "читалку" Изменение атрибутов синтеза речи Диалоги Доступ к объекту Voice Text через OLE Automation Работа с объектом Voice Text через ActiveX 3.4. Интерфейс DirectTextToSpeech API Основные СОМ-объекты Приложение с использованием интерфейса DirectTextToSpeech API Атрибуты речи Теги Диалоги Обработка уведомлений (notification sink) Синтез речи в аудиофайл Полное приложение с интерфейсом DirectTextToSpeech API 3.5. Интерфейс распознавания речи Voice Command API СОМ-объекты интерфейса Voice Command API Приложение с объектом VoiceCommand Списки имен Объект VoiceCommand и главное меню Объект VoiceCommand в позднем связывании Объект VoiceCommand и ActiveX 3.6. Интерфейс распознавания речи Voice Dictation API Основные понятия. Объекты Voice Dictation API Приложение с объектом VoiceDictation Объект VoiceDictation и ActiveX 3.7. Интерфейс синтеза речи DirectSpeechRecognition API Основные понятия. СОМ-объекты Создаем приложение с интерфейсом DirectSpeechRecognition API Параметры речевых движков Атрибуты распознавания речи Подготовка грамматик Элемент управления DirectSR 3.8. Резюме Глава 4. "Примочки" к MS Agent 4.1. Апплет Microsoft Speech Control Panel 4.2. Редактор персонажей Microsoft Agent Character Editor Практические советы по анимированию Основные понятия и принципы Начинаем создавать свой персонаж Подготовка изображений Создаем анимации Привязка анимаций к состояниям персонажа Анимации возвращения (Return Animation) Переходы (Branching) Многокартинные кадры Звуковые эффекты Анимации рта 4.3. Лингвистический редактор Microsoft Linguistic Information Sound Editing Tool Начало работы Создание лингвистических LWV-файлов Создание и редактирование фонем и слов 4.4. Компонент BalloonDialog от фирмы SommyTech Начало работы Минимальное приложение Основные свойства и методы BalloonDialog Метод MsgBalloon Метод InputBalloon Метод TipBalloon Метод Suggest Объект FormBalloon и метод ShowFormBalloon 4.5. Совмещаем технологии MS Agent и Speech API 4.6. Резюме Заключение Приложения Приложение 1. Ссылки на сайты и файлы в Интернете Ссылки на сайты Ссылки на файлы Приложение 2. Описание компакт-диска Список литературы Предметный указатель