Главная » 2011 » Октябрь » 29 » Symbian C++. Программирование для мобильных телефонов
15:01
Symbian C++. Программирование для мобильных телефонов
Смартфоны и коммуникаторы - популярные виды портативных устройств, функционирующие под управлением операционных систем, признанным лидером среди которых является Symbian OS. С помощью этой книги вы познакомитесь с архитектурой Symbian 9.x, интегрированной средой разработки Carbide.c++ и освоите язык программирования Symbian C++, наиболее мощный инструмент разработчика приложений для Symbian OS, открывающий доступ даже к тем подсистемам, которые недоступны для прочих языков программирования и технологий. В книге, помимо основ языка Symbian C++, подробно рассмотрены вопросы разработки различных типов приложений и библиотек, а также использование базовых API Symbian OS, освещены основные положения сертификации приложений для Symbian OS. Книга также может использоваться для подготовки к сдаче экзамена Accredited Symbian Developer (ASD). В конце разделов, темы которых входят в учебный план ASD v2.1 (2008-2009), приводится список тезисов для запоминания и предъявляемых к экзаменуемым требований.
Название: Symbian C++. Программирование для мобильных телефонов Автор: Труфанов А. Н. Издательство: Вильямс Год: 2010 Страниц: 459 Формат: DJVU Размер: 5,66 МБ ISBN: 978-5-8459-1629-7 Качество: Хорошее
Содержание:
Введение О чем эта книга Чего нет в этой книге Инструменты, которые вам потребуются Знания, необходимые для изучения Symbian C++ Как работать с книгой Ресурсы для разработчика Об авторе Обратная связь Благодарности От издательского дома "Вильямс" Глава 1. Основы операционной системы Symbian Краткая история Symbian OS Операционная система и платформа Архитектура Symbian OS Ядро ЕКА2 Службы операционной системы Общие вспомогательные службы Прикладные службы Исполняемые файлы в ROM и RAM Уникальные идентификаторы в Symbian OS Платформа безопасности Symbian OS Защищенные возможности в библиотеках Идентификаторы VID и SID Экранирование данных Установка приложений и сертификаты Глава 2. Структура проекта на Symbian C++ Файл bld.inf ММР-файлы Файлы ресурсов и локализация проекта Объявление структуры ресурса Объявление ресурса Идентификаторы ресурсов Перечисления в файлах ресурсов Прочие выражения файлов ресурсов Локализация и компиляция файла ресурса Прочие файлы проекта Глава 3. Работа с SDK Выбор SDK Установка SDK Состав SDK Выбор текущего SDK Компиляторы, платформы и режимы компиляции Сборка проекта Заморозка проекта, def-файлы Работа с эмулятором Очистка проекта Создание дистрибутива приложения Файл PKG Создание SIS-файла Проблемы, часто возникающие при установке Глава 4. Интегрированная среда разработки Carbide.c++ Немного истории Инсталляция Carbide.c++ 2. x Запуск, интерфейс и рабочее пространство Создание и импорт существующих проектов Создание нового проекта Импорт существующего проекта Работа с проектом Навигация Работа с файлами проекта Панель Console Работа с исходным кодом Очистка и заморозка проекта Сборка проекта Запуск приложения в эмуляторе Отладка в эмуляторе Сборка SIS-пакета Отладка на устройстве Обновление Carbide.c++ Глава 5. Основы Symbian C++ Фундаментальные типы данных Соглашение об именовании Общее правило Константы и макросы Классы и члены классов Структуры Перечисления и их значения Функции и аргументы Обработка ошибок и исключений Сбросы Ловушки Паника Макросы__ASSERT_XXX (утверждения) Управление памятью: куча и стек Стек очистки: CleanupStack Т-классы C-классы, двухфазное конструирование R-классы M-классы, наследование Дескрипторы, работа со строками Классы дескрипторов. Изменяемые и неизменяемые дескрипторы Базовые дескрипторы Символьные дескрипторы Дескрипторы-буферы TBuf и TBufC Дескрипторы-указатели Хранение строк в памяти кучи. Дескрипторы HBufC и RBuf 8- и 16-битовые дескрипторы. Кодировки Выбор подходящего класса дескриптора Дескрипторы как аргументы и результат функций Дескрипторы-пакеты TPckg, TPckgC и TPckgBuf Лексический анализатор TLex L-классы Динамические массивы Массивы фиксированного размера Активные объекты Глава 6. Разработка приложений Приложение Hello World на Symbian C++ Консоль Регистрация программы в меню приложений Изменение подписи пиктограммы Изменение пиктограммы Именование исполняемых файлов, смена идентификаторов Автостарт при запуске системы Создание библиотек Статически связываемые библиотеки (LIB) Разделяемые динамические библиотеки (DLL) Изменяемые глобальные данные в DLL Работа с процессами и потоками Синхронизация потоков Межпоточное взаимодействие Межпроцессное взаимодействие Разделяемые области памяти Очереди сообщений Механизм уведомлений Publish & Subscribe Клиент-серверная архитектура приложений Общие сведения Сервер Представление сессии на стороне сервера Представление сессии на стороне клиента Запуск сервера при установке сессии Остановка сервера Команды, сообщения и передача данных Механизм ECom Общие сведения Интерфейс Реализация интерфейса, ECom DLL Регистрация ECom DLL Выбор реализаций Resolver Распознаватели Работа со временем Таймеры Работа с файловой системой Именование файлов и папок Сессия файлового сервера Текущий каталог сессии, работа с именами файлов и каталогов Приватный каталог процесса Получение информации о доступных дисках и разделах Создание каталогов, переименование и удаление файлов и каталогов Операции с атрибутами каталогов и файлов Получение списка подкаталогов и файлов в каталоге Прочие полезные функции файловой сессии Файловый менеджер CFileMan Файлы, чтение и запись данных Открытие файла Режимы доступа к файлу Чтение и запись данных Перемещение текущей позиции Прочие методы класса RFile Потоки данных Базовые классы потоков чтения и записи Потоки чтения и записи Операторы « и » Хранилища данных Организация файлового хранилища Создание хранилища Открытие хранилища и чтение данных Сжатие хранилища Класс CDictionaryFileStore Класс TSwizzle Базы данных Доступ к базе данных Классы баз данных Таблицы Индексы Чтение и запись данных SQL-запросы Использование сессии сервера СУБД Транзакции Поэтапное выполнение операций Сокеты Сервер сокетов Протоколы Адреса, класс RHostResolver Работа с сокетами Подключения Сервер окон Получение уведомлений о нажатиях клавиш Рисование на экране Отображение текста Работа с изображениями Другие возможности сервера окон Глава 7. Сертификация приложений Способы сертификации Open Signed Online Покупка идентификатора издателя Open Signed Offline Резервирование идентификаторов Критерии тестирования Symbian Signed Программа сертификации Express Signed Программа сертификации Certified Signed Приложение А. Акронимы и сокращения Приложение Б. Справочные материалы Документация Ссылки Предметный указатель