Книга представляет собой руководство для эффективного изучения основных принципов работы в программе 3ds max на примере версии 7. Рассматривается создание статичных сцен, моделирование с помощью примитивов и параметрических модификаторов, c использованием логических операций, экструзии и лофтинга, редактированием сетки. Особое внимание уделено работе с материалами, камерами и источниками света. Также описаны приемы визуализации готовых сцен и создание спецэффектов.
Название: 3ds max. Экспресс-курс Автор: Миловская О. С. Издательство: БХВ-Петербург Год: 2005 Страниц: 208 Формат: PDF Размер: 23,4 МБ ISBN: 5-94157-705-2 Качество: Хорошее
Содержание:
Введение Кому адресована эта книга Особенность книги Области использования программы Профессии, связанные с трехмерной графикой Этапы работы в программе трехмерного моделирования 1 этап: моделирование (создание геометрии) 2 этап: назначение материалов 3 этап: источники света и камеры 4 этап: визуализация Требования к системе Глава 1. Основы работы в 3ds max 1.1. Интерфейс программы Работа с панелями Управление окнами проекций Мышь с колесом Контекстное меню окна проекции 1.2. Примитивы Создание примитивов Операции с объектами Изменение параметров построенных объектов 1.3. Выравнивание и группировка объектов Выравнивание Группировка 1.4. Практическая работа «Снеговик» 1.5. Сохранение трехмерной сцены 1.6. Клонирование объектов Простое клонирование Создание зеркальных копий 1.7. Внедрение в сцену объектов из других файлов 1.8. Простая визуализация и сохранение растровой картинки Глава 2. Простое моделирование 2.1. Назначение и настройка модификаторов 2.2. Пример использования модификаторов «Сказочный город» Сказочный домик Сказочное дерево Ландшафт 2.3. Логические операции Boolean Пример использования Boolean 2.4. Практическая работа «Пуговица» Глава 3. Моделирование с помощью сплайнов 3.1. Основы создания сплайнов Редактирование сплайнов Основные команды модификатора Edit Spline 3.2. Создание трехмерных объектов на основе сплайнов. Модификатор Lathe Параметры Lathe Пример использования «Шахматы» Самостоятельная работа 3.3. Модификатор Bevel Параметры Bevel Пример использования «Шахматный конь» 3.4. Модификатор Extrude Параметры Extrude Пример использования «Карточные масти» 3.5. Модификатор Bevel Profile Пример использования «Чашка с блюдцем» 3.6. Практическая работа «Губная помада» Глава 4. Моделирование сложных поверхностей. Лофтннг 4.1. Создание и настройка тел методом лофтинга Анализ объекта, построение схемы лофтинга 4.2. Практика по созданию и настройке тела лофта Наиболее важные настройки лофтинга 4.3. Придание толщины стенкам флакона 4.4. Устранение скручивания 4.5. Деформация с помощью кривых масштабирования 4.6. Практическая работа «Зеркало» Глава 5. Работа с редактируемой сеткой. Mesh 5.1. Каркасное моделирование с помощью модификатора Edit Mesh Мягкое выделение Свиток Soft Selection Экструзия полигонов 5.2. Практическая работа «Телевизор» 5.3. Создание кресла с помощью модификаторов Edit Mesh и Mesh Smooth 5.4. Создание подушки с пуговицами для кресла 5.5. Команды модификатора Edit Mesh Глава 6. Материалы 6.1. Работа в редакторе материалов 6.2. Базовые параметры материала Материал «Пластик», метод тонирования Blinn Материал «Резина», метод тонирования Oren-Nayar-Blinn Другие алгоритмы тонирования 6.3. Карты материала Свиток Maps - каналы карт Материал «Шахматное поле» Материал «Зеркало» Материал с рельефной поверхностью Материал «Пластик» Материал «Помада» Материал «Зеркало» Материал «Металл» Материал «Стекло» Материал «Жемчуг» Глава 7. Материалы с картами текстур 7.1. Создание материала с растровой картой Bitmap Редактирование материала с растровой картой 7.2. Модификатор проецирования UVWMap Алгоритм создания и назначения материала 7.3. Библиотека материалов 7.4. Практическая работа «Натюрморт» Яблоко Апельсин Банан Натюрморт Глава 8. Съемочные камеры 8.1. Камеры Типы камерных объективов 8.2. Установка камер 8.3. Управление камерами 8.4. Настройка глубины резкости. Эффект Depth of Field Параметры эффекта Depth of Field Глава 9. Источники света 9.1. Стандартные источники света Параметры стандартных источников света 9.2. Постановка света в 3D-графике Метод треугольника Пример постановки света Ключевой свет Заполняющий свет Обратный свет 9.3. Другие способы освещения Фронтальное освещение Боковое освещение Обратное освещение Высококонтрастное освещение Освещение сцены из нескольких объектов Чему стоит уделять внимание при постановке света Глава 10. Визуализация 10.1. Настройки визуализации 10.2. Окно Framebuffer 10.3. Изменение фона Environment and Effects 10.4. Визуализация отражающих и преломляющих материалов Черновая визуализация Чистовая визуализация Тени для прозрачных материалов Глава 11. Эффекты в 3ds max 11.1. Огонь Параметры эффекта «Огонь» Пример использования эффекта «Огонь» 11.2. Объемный свет Volume Light 11.3. Специальные эффекты 11.4. Линзовые эффекты Lens Effects Добавление эффекта источнику света Добавление эффекта трехмерному объекту Добавление эффекта материалу Настройки линзовых эффектов Предметный указатель