Архитектурное моделирование в 3ds Max — В книге показано, как вопросы архитектурного моделирования решаются с помощью пакета 3ds Max. Рассматривается создание геометрий, в том числе декора, особенности моделирования и представления ландшафтов, проблемы расчета инсоляции зданий, детальное воспроизведение существующих зданий с исторической достоверностью, высотная экспертиза в градостроительной среде, моделирование освещения больших пространств, архитектурных композиций и эффектной подсветки отдельных зданий, создание атмосферных явлений в ландшафте.
Название: Архитектурное моделирование в 3ds Max Автор: Леонид Пекарев Издательство: БХВ-Петербург Год: 2007 Страниц: 235 Формат: PDF Размер: 28,6 МБ ISBN: 978-5-94157-474-2 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Мастер Язык: Русский
Содержание:
Введение О книге О назначении книги Содержание книги Глава 1. Направления в архитектурном моделировании Создание новой архитектурной модели Детальное воспроизведение существующего здания Высотная графическая экспертиза здания в существующей градостроительной среде Глава 2. Подготовка с цены Элементы интерфейса 3ds Max Средства точности моделирования Выбор единиц измерения Установка общих привязок Настройка координатной сетки Назначение вспомогательных объектов Применение вспомогательного объекта-сетки Выравнивание объекта-сетки Выравнивание положения и ориентации по опорному объекту Выравнивание нормалей Выравнивание источников света Выравнивание камеры Выравнивание локальных осей координат объекта но окну проекции Измерение расстояния между объектами Глава 3. Моделирование здания. Общие задачи Комплекс инструментальных средств для стройки Настройка единиц измерения Построение геометрий стен Редактирование геометрии стен Оборудование фасада Оборудование проемов Отделка фасадов материалами Установка освещения сцены и предварительная визуализация Глава 4. Моделирование стен Вытягивание по высоте сплайн-плана Создание слайн-плана Вытягивание сплайн-плана фасада по толщине стены Метод лофтинга в моделировании Построение стен методом лофтинга Создание стен с помощью объекта Wall Создание дверных и оконных проемов Имитация стен с использованием карт текстур Глава 5. Моделирование крыш Моделирование двускатной крыши Моделирование четырехскатной крыши Моделирование крестовой крыши Глава 6. Моделирование колонны коринфского ордера Состав элементов декора колонны Моделирование абаки Моделирование завитков Моделирование аканта Моделирование фуста колонны с базой Наложение материала Глава 7. Моделирование рам и ограждений Моделирование рам Настройка параметров поверхности Имитация геометрий Моделирование ограждения путем имитации геометрии Глава 8. Использование AEC объектов в моделировании Типы дверей Встраивание дверей Настройка параметров дверей Типы окон Встраивание окон 11астройка параметров окон Типы лестниц Создание ограждений Создание растительности с помощью объекта Foliage Глава 9. Наложение материалов Типы материалов Карты текстур Материалы на основе карт текстур Влияние карт текстуры на характеристики материала Система проекционных координат Инструменты редактирования материалов Глава 10. Моделирование природного ландшафта Моделирование рельефа местности Подгонка геометрии рельефа Моделирование рельефа местности с помощью карты смещения Моделирование водной поверхности Водная поверхность заднего плана ландшафта Водная поверхность переднего плана ландшафта Водная поверхность с использованием карты текстуры Waves Моделирование растительности Глава 11. Освещение сцены Источники света и системы освещения Освещение архитектурной композиции Борьба с тенями Системы освещения при моделировании инсоляции здания Тени облагораживают ландшафт Тени типа Shadow Maps Тени типа Ray-Traced Shadows Оптимизация проецирования теней Подсветка Глава 12. Имитация атмосферных явлений в ландшафте Выбор эффектов атмосферных явлений Туман О&ьемнын туман Габаритные контейнеры для атмосферных эффектов Испарения нал водной поверхностью Облака, отбрасывающие тень Настройка цвета фона Подбор текстуры для фона сцены Общая освещенность сцены Установка экспозиции Глава 13. Детальное воспроизведение существующего здания Фотофиксация фасадов Обработка фотоматериала и создание текстур Создание материала для фасадов Глава 14. Высотная графическая экспертиза здания в существующей градостроительной среде Задача высотной графической экспертизы Построение модели и анализ высотных параметров Приложение. Описание компакт-диска Предметный указатель