Книга "Библия Delphi" посвящена одному из самых распростаненных языков программирования Delphi. Здесь подробно рассмотрен широкий круг вопросов, начиная с основных принципов работы компьютера и начальных сведений о языке и завершая специфичными приемами программирования и построением конкретных приложений. При этом во всех случаях автором детально поясняется логика выполнения отдельных участков кода с тем, чтобы читатель смог применить полученные знания в процессе решению своих задач. В третьем издание книги материал существенно переработан, сделан ряд исправлений и внесены дополнения с учетом вновь появившихся возможностей языка. К книге прилагается компакт-диск с исходными кодами программ и другой дополнительной информацией.
Название: Библия Delphi, 3-е изд. Автор: Флёнов М. Е. Издательство: БХВ-Петербург Год: 2011 Страниц: 673 Формат: PDF Размер: 78,8 МБ ISBN: 978-5-9775-0667-0 Качество: Отличное
Наряду с содержимым книги в архиве помещен и образ CD (iso), который прилагается к оригинальному изданию и содержащий динамические библиотеки для запуска примеров работы с графикой, набор картинок, которые можно использовать при разработке программ, дополнительные документы (в формате PDF), заголовочные файлы для работы со звуком, дополнительные компоненты и исходные коды примеров из книги.
Содержание:
Введение Замечания к третьему изданию Глава 1. Основные принципы работы компьютера 1.1. Двоичная система работы процессора 1.2. Машинный язык 1.3. История языков программирования 1.4. Исполнение машинных команд Глава 2. Машинная математика 2.1. Основы машинной математики 2.2. Блок-схемы 2.3. Машинная логика и циклы 2.4. Программирование машинной логики Глава 3. Начальные сведения о Delphi 3.1. Оболочка Delphi 3.2. Главное меню 3.3. Настройка Глава 4. Визуальная модель Delphi 4.1. Процедурное программирование 4.2. Объектно-ориентированное программирование 4.3. Компонентная модель 4.4. Наследственность 4.5. Полиморфизм 4.6. Инкапсуляция Глава 5. Основы языка программирования Delphi 5.1. "Hello World", или Из чего состоит проект 5.2. Язык программирования Delphi 5.3. Типы данных в Delphi 5.3.1. Целочисленные типы данных 5.3.2. Вещественные типы данных 5.3.3. Символьные типы данных 5.3.4. Булевы типы 5.3.5. Массивы 5.3.6. Странный PChar 5.3.7. Константы 5.3.8. Всемогущий Variant 5.4. Процедуры и функции в Delphi 5.5. Рекурсивный вызов процедур 5.6. Встроенные процедуры 5.7. Возврат значений через параметры 5.8. Перегрузка 5.9. Методы объектов 5.10. Наследование объектов Глава 6. Работа с компонентами 6.1. Основная форма и ее свойства 6.2. Событийная модель Windows 6.3. События главной формы 6.4. Палитра компонентов Глава 7. Палитра компонентов Standard 7.1. Кнопка (TButton) 7.2. Изменение свойств кнопки (логические операции) 7.3. Надписи (TLabel) 7.4. Строки ввода (TEdit) 7.5. Многострочное поле ввода (ТМето) 7.6. Класс TStrings 7.6.1. Свойства TStrings 7.6.2. Методы объекта TStrings 7.7. Компонент CheckBox 7.8. Панели (TPanel) 7.9. Кнопки выбора TRadioButton 7.10. Списки выбора (TListBox) 7.11. Ниспадающие списки (TComboBox) 7.12. Полосы прокрутки (TScrollBar) 7.13. Группировка объектов (TGroupBox) 7.14. Группа компонентов RadioButton (TRadioGroup) 7.15. Список действий TActionList Глава 8. Учимся программировать 8.1. Циклы for... to... do 8.2. Циклы while 8.3. Циклы Repeat 8.4. Управление циклами 8.5. Логические операторы 8.6. Работа со строками 8.6.1. Функция Length 8.6.2. Функция Сору 8.6.3. Функция Delete 8.6.4. Функция Pos 8.6.5. Функция Insert 8.7. Исключительные ситуации 8.8. Классы исключительных ситуаций Глава 9. Создание рабочих приложений 9.1. Создание главного меню программы 9.2. Создание дочерних окон 9.3. Модальные и немодальные окна 9.4. Обмен данными между формами 9.5. Многодокументные MDI-окна 9.6. Инициализация окон 9.7. Фреймы Глава 10. Основные приемы программирования 10.1. Работа с массивами 10.2. Многомерные массивы 10.3. Работа с файлами 10.4. Работа с текстовыми файлами 10.5. Приведение типов 10.5.1. Преобразование целых чисел в строку и обратно 10.5.2. Преобразование даты в строку и обратно 10.5.3. Преобразование вещественных чисел 10.6. Преобразование совместимых типов (преобразование строк) 10.6.1. Приведение классов 10.7. Указатели 10.8. Структуры, записи 10.9. Храним структуры в динамической памяти 10.10. Поиск файлов 10.11. Работа с системным реестром 10.12. Множества 10.13. Потоки 10.14. Концентрация на объекте Глава 11. Обзор дополнительных компонентов Delphi 11.1. Дополнительные кнопки Delphi (TSpeedButton и TBitBtn) 11.2. Самостоятельная подготовка иконок 11.3. Маскированная строка ввода (TMaskEdii) 11.4. Сеточки (TStringGrid, TDrawGrid) 11.5. Компоненты TImage, TShape, TBevel 11.6. Панель с полосами прокрутки (TScrollBox) 11.7. Маркированный список (TCheckListBox) 11.8. Полоса разделения (TSpIitter) 11.9. Многострочный текст (TStaticText) 11.10. Редактор параметров (TValueListEditor) 11.11. Набор вкладок {TTabControl) 11.12. Набор страниц (TPageControl) 11.13. Набор картинок (TlmageList) 11.14. Ползунки (ТГгаскВаг) 11.15. Индикация процесса (TProgressBar) 11.16. Простейшая анимация (TAnimate) 11.17. Ниспадающий список выбора даты {TDateTimePicker) 11.18. Календарь (TMonthCalendar) 11.19. Дерево элементов (TTreeView) 11.20. Профессиональное использование компонента TreeView 11.21. Список элементов (TListView) 11.22. Простейший файловый менеджер 11.23. Улучшенный файловый менеджер (с возможностью запуска файлов) 11.24. Подсказки для чайников (TStatusBar) 11.25. Панель инструментов (ТТооШаг и TControlBar) 11.26. Перемещаемые панели и меню в стиле MS (Docking) 11.27. Меню и панели на основе Action 11.28. Всплывающее меню на основе Action 11.29. Практика использования Action 11.30. События приложения 11.31. Поле ввода с меткой 11.32. Коробка с цветом 11.33. Иконка в SystemTray Глава 12. Графические возможности Delphi 12.1. Графическая система Windows 12.2. Первый пример работы с графикой 12.3. Свойства карандаша 12.4. Свойства кисти 12.5. Работа с текстом в графическом режиме 12.6. Вывод текста под углом 12.7. Работа с цветом 12.8. Методы объекта TCanvas 12.8.1. Pixels 12.8.2. TextWdthwTextHeight 12.8.3. Arc 12.8.4. CopyRect 12.8.5. Draw 12.8.6. Ellipse 12.8.8. FloodFill 12.9. Компонент работы с графическими файлами (TImage) 12.10. Рисование на стандартных компонентах 12.11. Работа с экраном 12.12. Режимы рисования 12.13. Сканирование данных Глава 13. Печать в Delphi 13.1. Объект TPrinter 13.2. Получение информации об установленном принтере 13.3. Текстовая печать 13.4. Печать содержимого формы 13.5. Вывод на печать изображения 13.6. Еще немного о печати 13.7. Это интересно Глава 14. Delphi н базы данных 14.1. Теория реляционных баз данных 14.1.1. Локальные базы данных 14.1.2. Delphi и базы данных 14.2. Создание первой базы данных Access 14.3. Пример работы с базами данных 14.3.1. Свойства компонента TADOTable 14.3.2. Методы компонента TADOTable 14.4. Управление отображением данных 14.5. Поисковые поля 14.6. Улучшенный пример с поисковыми полями 14.7. Сортировка 14.8. Фильтрация данных 14.9. Язык запросов SQL 14.10. Связанные таблицы 14.11. Вычисляемые поля 14.12. Цветные сетки DBGrid 14.13. Подключение к базе данных во время выполнения программы 14.14. Расширения ADO 14.15. Обработка базы данных 14.16. Бинарные данные 14.17. События наборов данных 14.18. События DataSource 14.19. Позиционирование Глава 15. Создание отчетности 15.1. Создание отчетности в Excel 15.2. Отчетность в Word 15.3. Отчетность в Quick Reports 15.4. Печать таблиц с помощью Quick Reports 15.5. Печать связанных таблиц 15.6. Дополнительные возможности Глава 16. Работа с DBF, Paradox, XML и клиент-серверными базами данных 16.1. Создание таблицы Paradox 16.2. Русификация таблиц Paradox и DBF 16.3. Быстрый поиск 16.4. Создание псевдонимов 16.5. Работа с XML-таблицами 16.6. Теория клиент-серверных баз данных 16.7. Пример работы с SQL Server 16.8. Многоуровневые приложения для баз данных 16.8.1. Реализация сервера бизнес-логики 16.8.2. Клиент для бизнес-логики Глава 17. Потоки 17.1. Теория потоков 17.2. Простейший поток 17.3. Дополнительные возможности потоков 17.4. Подробней о синхронизации 17.5. Объект события Event 17.6. Критические секции Глава 18. Динамически компонуемые библиотеки 18.1. Что такое DLL 18.1.1. Решение № 1 18.1.2. Проблема № 1 18.1.3. Проблема № 2 18.1.4. Решение № 2 18.1.5. Из чего сделан Windows 18.2. Простой пример создания DLL 18.3. Замечания по использованию библиотек 18.4. Хранения формы в динамических библиотеках 18.5. Немодальные окна в динамических библиотеках 18.6. Явная загрузка библиотек 18.7. Точка входа 18.8. Вызов из библиотек процедур основной программы Глава 19. Разработка собственных компонентов 19.1. Пакеты 19.2. Подготовка к созданию компонента 19.3. Создание первого компонента 19.4. Создание иконки компонента 19.5. События в компонентах 19.6. Когда создавать компоненты Глава 20. Технология OLE 20.1. Теория OLE 20.2. OLE-контейнер 20.3. Создание собственного окна вставки OLE-объекта Глава 21. Компоненты ActiveX 21.1. Использование Internet Explorer 21.2. Пример создания ActiveX-форм 21.3. Создание компонентов ActiveX Глава 22. Технология СОМ 22.1. Модель СОМ 22.2. Информация о СОМ 22.3. Интерфейс и реализация Глава 23. Буфер обмена 23.1. Буфер обмена и стандартные компоненты Delphi 23.2. Объект Clipboard 23.3. Картинки и буфер обмена 23.4. Создание собственного формата для работы с буфером Глава 24. Дополнительная информация 24.1. Тестирование и отладка 24.2. Работа с редактором 24.2.1. Закладки 24.2.2. Копирование строк 24.2.3. Code Explorer 24.2.4. Редактор кода 24.3. Создание программ инсталляции 24.4. Как писать и распространять программы Глава 25. Практика 25.1. Создание ScreenSaver 25.2. Компоненты в runtime 25.3. Тест на прочность 25.4. Сохранение и загрузка теста 25.5. Тестер ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Основные классы библиотеки VCL П1.1. TObject П1.2. TPersistent П1.3. TComponent П1.4. TControl П1.5. TWinControl П1.6. TApplication Приложение 2. Описание компакт-диска Литература Предметный указатель