Главная » 2013»Май»22 » Цифровые эффекты в MAYA. Создание и анимация
01:07
Цифровые эффекты в MAYA. Создание и анимация
Книга посвящена проблеме создания и анимации цифровых эффектов с помощью системы Мауа. Она является прекрасным дополнением к книге П.Хароваса, Дж.Кундерт-Гиббса и П.Ли «Мауа Complete. Уроки мастерства» («ДМК Пресс», 2001). Автор не ограничивается пересказом системной документации и учебными примерами, а подробно описывает все этапы работы профессиональных художников. Основное внимание уделено методам решения типичных проблем, возникающих при анимации атмосферных явлений, объектов природы и популярных киносюжетов. Анализируются приемы моделирования при помощи фракталов и систем частиц. Впервые рассматривается задача разработки средствами языка MEL собственного встраиваемого модуля для управления движением группы объектов. Данная книга будет интересна широкому кругу читателей. Главный принцип автора - использовать простые средства системы, если они позволяют решить поставленную задачу. Поэтому на первый взгляд сложные и насыщенные эффектами анимационные ролики смогут самостоятельно воспроизвести не только профессионалы, но и новички в области трехмерной графики.
Название: Цифровые эффекты в MAYA. Создание и анимация Автор: Киан Би Нг Издательство: ДМК Пресс Год: 2001 Страниц: 352 Формат: PDF Размер: 14,6 МБ ISBN: 5-94074-031-6 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Для дизайнеров
Содержание:
Предисловие к русскому изданию Введение Часть I. Базовые понятия и операции Глава 1. Основы цифровых эффектов Системы частиц Преимущества и недостатки частиц Процедурное моделирование Хаос и случайные функции Функциональные кривые Синусоидальные колебания Степенная функция Трехмерная спираль Пилообразные колебания Прямоугольные колебания Затухающие колебания Компоновка Пример компоновки Глава 2. Основы моделирования, визуализации, освещения и управления камерой Моделирование Типы моделей Пример NURBS-моделирования и наложения текстуры Использование инструментов группы Subdivision Surfaces Визуализация Модели освещения Визуализация в Maya Освещение Источники свею Освещение в компьютерной графике и в жизни Управление камерой Перемещение камеры Угол наклона камеры Заключение Часть II. Огонь Глава 3. Пылающий огонь Типы огня Подготовка к работе: осмысление сценария Анализ эскиза Методика работы Создание и тестирование анимации Создание огня, изрыгаемого драконом Корректировка движения пламени Физические параметры огня Создание эффекта горения Дополнительная настройка изображения Настройка параметров движения Коррекция параметров анимации Объединение компонентов проекта Монтаж Заключение Упражнения Глава 4. Динамический огонь Подготовка к работе: осмысление сценария Анализ рисунка Методика работы Создание и тестирование анимации Фоновое изображение Создание опорного объекта для силового поля Создание генератора частиц в точке взрыва Параметры движения огня Физические свойство огня Внешний вид пламени Дальнейшая настройка движения Коррекция анимации Добавление других элементов сцены Тестовый рендеринг Монтаж Заключение Упражнения Часть III. Вода Глава 5. Над и под водой Состояния и формы воды Подготовка к работе: осмысление сценария Анализ эскиза Методика работы Создание и тестирование анимации Разработка модели дна Поверхность моря Размещение камеры Создание других элементов сцены Окончательная настройка сцены Дополнительные элементы сцены Рендеринг Монтаж Надводная сцена Поверхность воды Материал для воды Базовый материал для волн Заключение Упражнения Глава 6. Горячие брызги Подготовка к работе: осмысление сценария Анализ эскиза Методика работы Создание и тестирование анимации Конструирование модели горы Текстура горы Создание всплесков Создание реалистичного выброса Материал лавы Столкновения частиц Рендеринг Дождь Дождевые капли Установка физических атрибутов капель Материал дождя Столкновения капель дождя Рябь на поверхности воды Заключение Упражнения Часть IV. Воздух Глава 7. Взрывы Подготовка к работе: осмысление сценария Анализ изображения Методика работы Создание и тестирование анимации Модель тоннеля Создание взрыва Управление движением частиц Внешний вид частиц Установка освещения События столкновения Анимация космического корабля Вторичная анимация Рендеринг Монтаж Заключение Упражнения Глава 8. Пыль и облака Подготовка к работе: осмысление сценария Анализ изображения Методика работы Создание и тестирование анимации Конструирование «деревьев» Создание плоскости земли Частицы пыли Создание эффекта ветра Движение частиц Внешний вид частиц Материал для поверхности земли Песок Кэширование движения частиц песка и пыли Свет Ворота Камера Увеличение глубины изображения Рендеринг Облака Процедурный метод создания облаков Геометрический метод создания облаков Создание облаков с помощью частиц Монтаж Заключение Упражнения Часть V. Земля Глава 9. Моделирование местности, травы и подключаемые модули Разработка собственного генератора ландшафта Фракталы Фрактальная модель ландшафта Функция fBm Создание модели местности с помощью функции fBm Разработка подключаемого модуля для моделирования ландшафта Моделирование деревьев Создание «вручную» Использование L-системы Применение текстур Модель травы Фрагмент лужайки Анимация травы Аппаратный рендеринг травы Заключение Упражнения Часть VI. Динамика Глава 10. Динамика твердых и мягких тел Способы создания анимации Подготовка к работе Сценарии и задания Анализ изображения Методика работы Создание и тестирование анимации Свеча Модель торга Украшения Освещение сцены Анимация падения мяча в торт Монтаж Моделирование ткани в Maya Создание геометрических объектов Модель ткани Заключение Упражнения Глава 11. Управление группами объектов Системы управления Подготовка к работе Сценарий и задания Анализ изображения Методика работы С чего начать Создание и тестирование анимации Моделирование движения рыб Управление движением рыб Индивидуальное поведение рыб Интерфейс системы управления Заключение Упражнения Эпилог Приложение 1. Краткий экскурс в прошлое и будущее визуальных эффектов Приложение 2. Примеры сценариев на языке MEL Предметный указатель