Главная » 2014»Май»26 » Delphi. Программирование для Windows, OS X, iOS и Android
11:34
Delphi. Программирование для Windows, OS X, iOS и Android
Delphi. Программирование для Windows, OS X, iOS и Android - Книга посвящена одному из самых совершенных языков программирования Delphi XE5/XE6. В ней подробно рассматривается новейшая кроссплатформенная библиотека FM, позволяющая создавать полнофункциональное программное обеспечение для операционных систем Windows и OS X, а также для смартфонов и планшетных компьютеров, работающих под управлением Android и iOS. Проекты примеров из книги размещены на сайте издательства.
Название: Delphi. Программирование для Windows, OS X, iOS и Android Автор: Дмитрий Осипов Издательство: БХВ-Петербург Год: 2014 Страниц: 464 Формат: PDF Размер: 58,0 МБ ISBN: 978-5-9775-3289-1 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Профессиональное программирование Язык: Русский
Содержание:
Введение Глава 1. Подготовка к работе Выбор типа приложения Выбор целевой платформы для проекта Выпуск приложения для OS X Выпуск приложения для iOS Mobile Выпуск приложения для Android Что делать, когда код зависит от платформы? Глава 2. Забываем VCL? Опорный класс VCL - TObject Управление жизненным циклом объекта Механизм учета ссылок в мобильных проектах Информирование о классе Класс TPersistent Основа компонента TComponent Владение объектами Глава 3. Классы-шаблоны Обобщенный тип данных в полях записей Обобщения в процедурах и функциях Обобщенные типы данных в шаблонах классов Наследование шаблона класса Перегрузка методов с параметром обобщенного типа Шаблон массива, класс TArray<> Шаблон списка объектов, класс TObjectList<> Шаблон словаря TDictionary<> Глава 4. Базовые классы FireMonkey Опорный класс TFmxObject Управление дочерними объектами Сопоставление дополнительных данных Поддержка LiveBindings Поддержка анимации Поддержка сенсорного ввода Взаимодействие с командами 20-элементы управления, класс TControl Размещение 20-элемента управления Выравнивание объекта Группировка объектов и компонент TLayout Масштабирование и вращение объекта Видимость и прозрачность элемента управления Грани, фаски и визуальные эффекты Состояние элемента управления Обработка событий Простейшие события - щелчок Клавиатурные события События мыши События получения и потери фокуса ввода Событие изменения размера События перетаскивания drag and drop Особенности прорисовки элемента управления Стилевое оформление, класс TStyledControl 3D-элементы управления, класс TControl3D Размеры объекта Повороты объекта 3 D-события мыши Глава 5. Приложение FireMonkey Приложение TApplication Значок приложения Название приложения Расположение исполняемого файла приложения События приложения Контроль активности пользователя Характеристики дисплея, класс TFormFactor Формы HD и 3D Описание формы в fmx-файле Общие черты форм Создание, отображение и уничтожение форм Состояние формы Жизненный цикл формы Доступ к элементу управления по его координатам Совмещение форм для разных мобильных устройств в одном приложении Качество графического вывода Форма HD FMX.Forms.TForm Трехмерная форма FMX.Forms3D.TForm3D Пример 3D-проекта Совместное применение 2D- и 3D-компонентов Стили оформления формы, компонент TStyleBook Подключение ресурсов и изображений Глава 6. Меню приложения Элемент меню TMenuItem Элемент меню в виде флажка Группировка элементов меню Доступ к дочерним элементам меню Главное меню TMainMenu Планка меню TMenuBar Контекстное меню TPopupMenu Глава 7. Командный интерфейс Команда TAction Связь с элементом управления Выполнение команды Установка команды в актуальное состояние Связь команды с контейнером Предопределенные команды Список команд TActionList Глава 8. Управление папками и файлами Работа с дисками Сбор сведений о каталогах и файлах Проверка существования файла и каталога Расположение системных каталогов Создание, удаление, копирование и перемещение Запись в файл и чтение из файла Атрибуты файла и каталога Дата и время создания файла и каталога Глава 9. Компоненты для работы с текстом Класс TTextCantrol Метка TLabel Интерфейс IVirtualKeyboardControl Основа строк ввода, класс TCustomEdit Ограничения на ввод Выделение части текста Взаимодействие с буфером обмена Управляющие символы Особенности оформления Строки ввода TEdit и TClearingEdit Многострочный редактор ТМегпо Позиция каретки Редактирование текста Быстрое перемещение по тексту Ввод чисел TNumberBox, TSpinBox и TComboTrackBar Глава 10. Компоненты-списки Базовый элемент списка TListBoxItem Список выбора TListBox Редактирование элементов Доступ к выделенному элементу списка Доступ к произвольному элементу списка Выбор нескольких элементов Представление элементов в виде кнопки выбора Перестановка элементов Сортировка элементов Текстовый поиск, элемент TSearchBox Особенности оформления списка Основные события списка Нередактируемый комбинированный список ТСотЪоВох Редактируемый комбинированный список TComboEdit Компонент выбора значения TPopupBox Глава 11. Иерархическая структура Узел дерева TTreeViewItem Управление дочерними узлами Положение узла в дереве Состояние узла Дерево TTreeView Выделение узла Доступ к узлу Управление составом узлов Узел в роли флажка Свертывание и развертывание узлов Упорядочивание узлов дерева Глава 12. Сетки Колонки сетки Сетка TGrid Сетка TStringGrid Пример обслуживания текстовых данных Глава 13. Окна сообщений и диалоги Окна сообщений Окна выбора действия Окна ввода данных Компоненты-диалоги Открытие и сохранение файлов TOpenDialog и TSaveDialog Параметры страницы TPageSetupDialog Настройка печати TPrinterSetupDialog Отправка задания на печать TPrintDialog Глава 14. Дата и время Дата и время TDateTime Интервал времени TTimeSpan Отсчет времени, таймер TTimer Календари TCalendar и TCalendarEdit Глава 15. Управление цветом Представление цвета ARGB Стандартные цветовые комбинации Компоненты цветовой модели ARGB Компоненты цветовой модели HSL Компоненты TColorPicker и TColorQuad Цветовые полосы THueTrackBar, TAlphaTrackBar и TBWTrackBar Градиентная заливка TGradientEdit Глава 16. Двухмерная графика Управление холстом Кисть TBrush Внешний вид линий Шрифт TFont Заливка замкнутых областей Вывод простейших фигур Траектория TPathData Вывод текста Отображение рисунков Отсечение Сохранение и восстановление состояния холста Работа с растровой графикой, класс TBitmap Загрузка и сохранение изображения Кодирование и декодирование графических форматов Получение миниатюры изображения Свойства изображения Простые манипуляции графическим образом Редактирование битового образа Управление графической производительностью Глава 17. Графические эффекты Применение эффекта к файлам изображений Применение нескольких эффектов к файлам изображений Простейшие корректирующие эффекты Заливка цветом TFillEffect и TFillRGBEffect Яркость и контрастность TContrastEffect Регулировка оттенка цвета THueAdjustEffect Ясная TBloomEJfect и пасмурная TGloomEffect погода Прозрачность TColorKeyAlphaEffect Эффекты размытия и искажения Размытие Искажения Вертикальные полосы TBandsEffect Водоворот TSwirlEffect и TBcmdedSwirlEffect Увеличительное стекло TMagnifyEffect и TSmoothMagnifyEffect Стягивание области TPinchEffect Рябь на воде TRippleEffect Волны TWaveEffect Горизонтальная деформация краев текстуры TWrapEffect Аддитивные эффекты Отражение TReflectionEffect Эффекты свечения TGlowEffect и TlnnerGlowEffect Тень TShadowEffect Эффект тиснения TEmbossEffect Набросок на бумаге TPaperSketchEffect Карандашный набросок TPencilStrokeEffect Пикселизация TPixelateEffect Старая фотография TSepiaEffect Управление резкостью TSharpenEffect Глубина цвета TToonEffect Геометрические эффекты Аффинные преобразования TAffineTransformEffect Обрезка TCropEffect Перспектива TPerspective TransformEffect Эффект плитки TTilerEffect Наложение изображений TNormalBlendEffect Эффекты трансляции Глава 18. Анимация Простой пример анимации Общие черты компонентов-аниматоров, класс TAnimation Индивидуальные особенности компонентов-аниматоров Цветовая анимация, компонент TColorAnimation Градиентная анимация, компонент TGradientAnimation Анимированная картинка, компонент TBitmapAnimation Анимированный ряд, компонент TBitmapListAnimation Анимация числовых свойств, компонент TFloatAnimation Анимация прямоугольной области, компонент TRectAnimation Анимация траектории, компонент TPathAnimation Глава 19. Мультимедиа Воспроизведение мультимедиа Менеджер кодеков TMediaCodecManager Проигрыватель TMediaPlayer и компонент TMediaPlayerControl Захват аудио- и видеопотока Менеджер устройств TCaptureDeviceManager Захват потоков мультимедиа Аудиозахват ТАudioCaptureDevice Видеозахват TVideoCaptureDevice Камера TCameraComponent Глава 20. Сенсорный ввод Описание жеста Реакция на сенсорный ввод Интерактивные жесты Пример обработка стандартных жестов Глава 21. InterBase ToGo Соединение с БД TSQLConnection Управление соединением Регистрация пользователя Управление подчиненными наборами данных Управление транзакциями Выполнение SQL-инструкций Информирование о БД Набор данных TSQLDataSet Хранимая процедура TSQLStoredProc Запрос TSQLQuery Выпуск приложения Глава 22. LiveBindings Визуальный дизайнер LiveBindings в проектах баз данных Binding Expressions - связь с помощью выражений Класс TBindExpression Выражение LiveBindings Класс TBindings Lists - связь между списками Класс TBindList Глава 23. Многопоточные приложения Поток TThread Метод ожидания Управление приоритетом потока Синхронный и асинхронный вызовы внешнего метода Пример многопоточного приложения Синхронизация потоков в Windows Синхронизация событием TEvent Критическая секция TCriticalSection Мьютекс TMutex Семафор TSemaphore Глава 24. Мультиязычные проекты Компонент языковой поддержки TLang Режим автоматического перевода Перевод меню Глава 25. Мобильная платформа Интернет-браузер TWebBrowser Привязка к местности Датчик местоположения TLocationSensor Прямое и обратное преобразования координат TGeocoder Датчик ориентирования TOrientationSensor Менеджер датчиков TSensorManager Увеличительное стекло TMagnifierGlass Подсистема уведомлений Пример вывода текстового уведомления в назначенное время Вызов приложения из окна уведомления Пример размещения числа на значке приложения Звонок по телефону Глава 26. Законы трехмерного мира Система координат Единица измерения Точка Вектор Объект Фрейм Проекция Глава 27. Проектируем 3D-сцены Построение сцены Источник света, класс TLight Камера, класс TCamera Объект-заместитель, класс TProxyObject Макет, класс TDummy Глава 28. Геометрическое описание фигур и mesh-объекты Произвольный объект, классы TMesh и TMeshData Проектируем треугольник Проектируем тетраэдр Проектируем четырехугольник Управление нормалями вершин 3D-модель, класс TModel3D Импорт модели во время выполнения программы Глава 29. Материал объекта Заливка цветом, компонент TColorMaterialSource Текстурирование Источник текстуры TTextureMaterialSource Управление координатами текстуры в TMesh Отраженный свет и компонент TLightMaterialSource Дополнительная настройка текстур и класс TTexture Глава 30. 3D-контекст TContext3D Управление графической сессией Графические примитивы класса TContextHelper Графические примитивы класса TContext3D Освещение Матрицы и матричные преобразования Текстуры Шейдеры Приложение 1. Вектор TVector3D Длина вектора Нормализация вектора Проверка равенства двух векторов Сложение и вычитание векторов Расстояние между двумя векторами Масштабирование вектора Векторное произведение Скалярное произведение Поворот вектора Отражение вектора Приложение 2. Матрица преобразований TMatrix3D Нулевая и единичная матрицы Матрица переноса Матрицы вращения Матрица масштабирования Умножение матриц Дополнительные матричные операции Приложение 3. Модуль System.IOUtils Приложение 4. Датчики Приложение 5. Описание электронного архива Список литературы Предметный указатель