DirectX и Delphi. Искусство программирования - Рассмотрено использование популярной библиотеки DirectX при программировании графических эффектов в Delphi. Подробно описано применение основных методов и интерфейсов DirectX. Большое внимание уделено технологии использования вершинных и пиксельных шейдеров для создания реалистичных изображений. Показано, как эффективно программировать огонь, электрические разряды, зеркала и другие визуальные эффекты, используемые при разработке демонстрационных роликов (Demoscene). Компакт-диск, прилагаемый к книге, содержит листинги примеров из книги и дополнительную информацию по DirectX.
Название: DirectX и Delphi. Искусство программирования Автор: Михаил Фленов Издательство: БХВ-Петербург Год: 2006 Страниц: 384 Формат: PDF Размер: 202 МБ ISBN: 5-94157-870-9 Качество: Отличное
Содержание:
Предисловие О чем эта книга Благодарности Глава 1. Введение в Demo и DirectX 1.1. История демо-сцены 1.2. Введение в DirectX 1.3. Установка и настройка DirectX 1.4. Введение в оптимизацию ЗАКОН № 1 ЗАКОН № 2 ЗАКОН № 3 ЗАКОН № 4 ЗАКОН № 5 ЗАКОН № 6 ЗАКОН № 7 ЗАКОН № 8 ЗАКОН № 9 1.5. Инициализация Direct3D 1.6. Инициализация DirectDraw 1.7. Освобождение ресурсов Глава 2. Основные функции DirectX 2.1. Загрузка картинки в DirectDraw 2.2. Отображение картинок в DirectDraw 2.2.1. Метод Blt 2.2.2. Метод BltFast 2.2.3. Переключение поверхностей 2.2.4. Примеры копирования поверхностей 2.2.5. Использование метода Blt для очистки поверхности 2.2.6. Прозрачное копирование 2.3. Оконные приложения 2.4. Контроль области отображения 2.5. Прямой доступ к видеопамяти 2.6. Формат пиксела 2.7. Потеря поверхностей 2.8. Определение поддерживаемых режимов 2.9. Отображение в Direct3D 2.10. Примитивы Direct3D 2.10.1. Описание фигуры 2.10.2. Буфер вершин 2.10.3. Работа с буфером вершин 2.10.4. Буфер индексов вершин 2.10.5. Точка просмотра 2.10.6. Отображение 2.10.7. Вывод буфера вершин 2.11. Mesh 2.11.1. Загрузка Х-файла 2.11.2. Материалы и текстуры 2.11.3. Точка осмотра сцены 2.11.4. Освещение 2.11.5. Отображение сетки 2.12. Синхронизация 2.12.1. Синхронизация задержками 2.12.2. Синхронизация временем 2.12.3. Пример синхронизации временем 2D-графики 2.12.4. Пример синхронизации временем 3D-графики Глава 3. Оптимизация в DirectX 3.1. Оптимизация графики 3.2. Быстрая закраска поверхности 3.3. Рисование линий 3.4. Быстрая загрузка картинок 3.5. Ручной контроль области вывода 3.6. Оптимизация прямого доступа 3.7. Оптимизация 3D-графики 3.8. Функции оптимизации 3D Глава 4. 2D-эффекты 4.1. Обман зрения 4.1.1. Градиент 4.1.2. Мультипликация 4.2. Линейные эффекты 4.2.1. Сетка 4.2.2. Спираль квадратов 4.2.3. Прямоугольный туннель 4.3. Нелинейная графика 4.3.1. Фейерверк 4.3.2. Кислота 4.4. Эффекты с изображениями 4.4.1. Прозрачность 4.4.2. Линза 4.5. Фракталы Глава 5. 3D-эффекты 5.1. Альфа-смешивание 5.2. Управление прозрачностью 5.3. Экранные координаты 5.4. Эффекты размытия 5.5. Взрыв на макаронной фабрике 5.6. Текстуры 5.6.1. Простой пример работы с текстурами 5.6.2. Взрыв на текстильной фабрике 5.6.3. Прозрачность текстур 5.6.4. Анимация прозрачности 5.6.5. Анимация текстуры 5.7. Добро пожаловать в истинное 3D-измерение 5.8. Материалы и освещение 5.8.1. Big sound 5.8.2. Свечка 5.9. Свечение 5.9.1. Инициализация 5.9.2. Отображение 5.9.3. Настройки текстуры 5.9.4. Завершающая стадия 5.9.5. Точечные текстуры 5.10. Отображение на текстуре 5.10.1. Подготовка 5.10.2. Инициализация 5.10.3. Отображение текстуры с анимацией 5.11. Не все золото, что блестит 5.12. Эффекты 5.13. Обман зрения 5.14. Зеркало 5.15. Продвинутое зеркало 5.16. Введение в вершинный шейдер 5.17. Простейший пример шейдеров 5.17.1. Пишем шейдер 5.17.2. Использование вершинного шейдера 5.18. Управление освещением в шейдере 5.18.1. Нормали 5.18.2. Шейдер 5.19. Невесомая капля 5.20. Пиксельный шейдер 5.21. Блики 5.22. Сердечный приступ 5.23. Огненный дракон 5.23.1. Костер 5.23.2. Ядро 5.23.3. Огненная лава 5.24. Морфинг 5.25. Молния 5.26. Кубические текстуры в шейдере 5.27. Каждому объекту свой шейдер Заключение Приложение. Описание компакт-диска Список литературы Предметный указатель