Главная » 2011»Октябрь»16 » Google Android: программирование для мобильных устройств
00:17
Google Android: программирование для мобильных устройств
Рассмотрена разработка программ для мобильных устройств под управлением операционной системы Google Android. Приведены базовые сведения о платформе Android. Описано программное обеспечение, необходимое для разработки Android-пpилoжeний. Рассмотрены основные компоненты приложений, использование базовых виджетов и виджетов-списков, создание и вызов уведомлений из приложения, работа с файлами, способы хранения и обработки данных, создание служб в Android и др. Показано применение графических ресурсов и создание анимации в приложениях с использованием возможностей Android SDK. На компакт-диске приведены примеры из книги.
Название: Google Android: программирование для мобильных устройств Автор: Голощапов А. Л. Издательство: БХВ-Петербург Год: 2011 Страниц: 440 Формат: DJVU Размер: 10,5 МБ ISBN: 978-5-9775-0562-8 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Профессиональное программирование
Содержание:
Введение На кого рассчитана эта книга Краткое описание глав Исходные коды примеров Благодарности Глава 1. Базовые сведения о платформе Android 1.1. Уровень ядра 1.1.1. Драйвер IPC 1.1.2. Управление энергопотреблением 1.1.3. Драйверы оборудования 1.2. Уровень библиотек 1.2.1. Системная библиотека libc 1.2.2. Менеджер поверхностей 1.2.3. Функциональные библиотеки 1.3. Среда выполнения 1.3.1. Dalvik Virtual Machine 1.3.2. Core Libraries 1.4. Уровень каркаса приложений 1.5. Уровень приложений Глава 2. Среда разработки 2.1. Создание среды разработки 2.1.1. Системные требования 2.1.2. Установка JDK 2.1.3. Установка Eciipse 2.1.4. Установка Android SDK 2.1.5. Установка Android Development Tools 2.2. Обзор Android SDK 2.2.1. Версии SDK и Android API Level 2.2.2. Инструменты для разработки и отладки приложений 2.2.3. Android Virtual Device Глава 3. Первое приложение для Android 3.1. Создание проекта в Eclipse 3.2. Структура проекта 3.2.1. Каталог ресурсов Подкаталог res/layout/ Подкаталог res/drawable/ Подкаталог res/values/ 3.2.2. Файл R.java 3.2.3. Файл HelloAndroidActivity.java 3.2.4. Файл AndroidManifest.xml Глава 4. Компоненты Android-приложения 4.1. Деятельность 4.2. Службы 4.3. Приемники широковещательных намерений 4.4. Контент-провайдеры 4.5. Процессы и потоки 4.5.1. Жизненный цикл процессов 4.5.2. Приоритет и статус процессов 4.6. Жизненный цикл компонентов приложения 4.6.1. Активация компонентов 4.6.2. Завершение работы компонентов 4.7. Файл AndroidManifest.xml 4.7.1. Общая структура манифеста <manifest> <permission> <nses-permission> <permission-tree> <permission-group> <instrumentation> <uses-sdk> <uses-configuration> <uses-feature> <supports-screens> 4.7.2. Структура элемента <application> <activity> <intent-filter> <action> <category> <data> <meta-data> <activity-alias> <service> <receiver> <provider> <grant-uri-permission> <path-permission> <uses-library> Глава 5. Графический интерфейс пользователя 5.1. Деревья представлений 5.2. Разметка 5.2.1. Объявление в XML 5.2.2. XML-элементы и атрибуты 5.3. Инициализация представлений 5.4. Стандартные разметки 5.4.1. FrameLayout 5.4.2. LinearLayout 5.4.3. TableLayout 5.4.4. RelativeLayout 5.5. Отладка интерфейса с помощью Hierarchy Viewer 5.5.1. Layout View 5.5.2. Pixel Perfect View Глава 6. Базовые виджеты 6.1. Текстовые поля 6.1.1. TextView 6.1.2. EditText 6.2. Добавление полос прокрутки 6.3. Отображение графики 6.4. Обработка событий 6.5. Кнопки и флажки 6.5.1. Button 6.5.2. RadioButton и RadioGroup 6.5.3. CheckBox 6.5.4. ToggleButton 6.5.5. ImageButton 6.6. Закладки 6.7. Индикаторы и слайдеры 6.7.1. ProgressBar 6.7.2. SeekBar 6.7.3. RatingBar 6.8. Компоненты отображения времени 6.8.1. AnalogClock и DigitalClock 6.8.2. Chronometer Глава 7. Виджеты-списки и привязка данных 7.1. Адаптеры данных 7.2. Текстовые поля с автозаполнением 7.2.1. AutoCompleteTextView 7.2.2. MultiAutoCompleteTextView 7.3. Отображение данных в списках 7.3.1. ListView 7.3.2. Spinner 7.3.3. GridView 7.4. Отображение графики в списках 7.4.1. Отображение графики в GridView 7.4.2. Gallery 7.4.3. SlidingDrawer 7.5. Создание списка с собственной разметкой Глава 8. Уведомления 8.1. Всплывающие уведомления 8.2. Создание собственных всплывающих уведомлений 8.3. Уведомления в строке состояния 8.4. Создание собственных уведомлений для строки состояния Глава 9. Диалоговые окна 9.1. Создание диалоговых окон 9.2. AlertDialog 9.2.1. AlertDialog c кнопками 9.2.2. AlertDialog со списком 9.2.3. AlertDialog c радиокнопками 9.2.4. AlertDialog c флажками 9.3. ProgressDialog 9.4. DatePickerDialog 9.5. TimePickerDialog 9.6. Создание собственных диалогов Глава 10. Меню 10.1. Меню выбора опций 10.1.1. Меню со значками 10.1.2. Расширенное меню 10.2. Контекстное меню 10.3. Подменю 10.4. Добавление флажков и переключателей в меню Глава 11. Управление деятельностями 11.1. Жизненный цикл деятельности 11.1.1. Сохранение состояния деятельности 11.1.2. Стек деятельностей 11.2. Намерения 11.3. Группы намерений 11.4. Запуск деятельностей и обмен данными между деятельностями 11.5. Фильтры намерений и запуск заданий Глава 12. Службы 12.1. Жизненный цикл служб 12.2. Создание службы Глава 13. Приемники широковещательных намерений 13.1. Жизненный цикл приемников широковещательных намерений 13.2. Приемники системных событий 13.3. Использование широковещательных намерений 13.3.1. Передача событий через намерения 13.3.2. Прослушивание событий приемниками широковещательных намерений 13.3.3. Пример приложения-приемника намерений 13.3.4. Пример приложения-передатчика намерений Глава 14. Работа с файлами и сохранение пользовательских настроек 14.1. Чтение и запись файлов 14.2. Предпочтения 14.2.1. Использование предпочтений 14.2.2. CheckBoxPreference 14.2.3. EditTextPreference 14.2.4. ListPreference 14.2.5. RingtonePreference 14.2.6. PreferenceCategory 14.2.7. PreferenceScreen Глава 15. База данных SQLite и контент-провайдеры 15.1. Базаданных SQLite 15.1.1. Создание базы данных: класс SQLiteOpenHelper 15.1.2. Управление базой данных: класс SQLiteDatabase 15.2. Контент-провайдеры: 15.2.1. Модель данных 15.2.2. URI 15.3. Создание контент-провайдера 15.3.1. Расширение класса ContentProvider 15.3.2. Декларирование контент-провайдерав файле манифеста 15.4. Запросы к контент-провайдеру 15.4.1. Чтение возвращаемых значений 15.4.2. Позиционирование курсора 15.4.3. Добавление записей 15.4.4. Изменение записи 15.4.5. Удаление записей 15.5. Практическое приложение для работы с базой данных Глава 16. Ресурсы, активы и локализация приложений 16.1. Доступные типы ресурсов 16.2. Создание ресурсов 16.3. Ссылки на ресурсы 16.4. Использование ресурсов в коде программы 16.4.1. Загрузка простых типов из ресурсов 16.4.2. Загрузка файлов произвольного типа 16.4.3. Создание меню в XML 16.4.4. Загрузка XML-документов 16.5. Стили и темы 16.5.1. Стили 16.5.2. Темы 16.5.3. Определение собственных стилей и тем 16.6. Активы 16.7. Локализация приложений 16.7.1. Ресурсы, заданные по умолчанию 16.7.2. Создание локализованных ресурсов Глава 17. Графика 17.1. Объект Drawable 17.2. Создание объектов Drawable в коде программы 17.2.1. Класс TransitionDrawable 17.2.2. Класс ShapeDrawable 17.3. Рисование на канве Глава 18. Создание анимации 18.1. Анимация преобразований 18.1.1. Создание анимации в XML-файле Общие атрибуты Элемент Элемент <alpha> Элемент <scale> Элемент <translate> Элемент <rotate> 18.1.2. Анимация графических примитивов 18.1.3. Анимация графических файлов 18.1.4. Анимация группы представлений 18.2. Кадровая анимация 18.2.1. Создание кадровой анимации в XML 18.2.2. Создание анимации в коде программы Приложение. Описание компакт-диска и установка примеров Описание компакт-диска Установка примеров Предметный указатель