Главная » 2011»Июль»13 » HTML5 для профессионалов. Мощные инструменты для разработки современных веб-приложений
16:12
HTML5 для профессионалов. Мощные инструменты для разработки современных веб-приложений
Эта книга поможет вам открыть для себя весь спектр возможностей, предлагаемых HTML5. Материал изложен таким образом, чтобы читатель смог как можно быстрее освоить концепции, предусматриваемые HTML5 и родственными спецификациями. Вы ознакомитесь со средствами поддержки необходимых инструментов, изучите типичные примеры их применения и разрешите для себя множество вопросов, ответы на которые вам не удастся найти в спецификациях. Приведенные в книге образцы кода не просто иллюстрируют тривиальные примеры использования отдельных инструментов HTML5, но позволяют пройти через все этапы создания полноценных веб-приложений. Эта книга ориентирована на опытных разработчиков веб-приложений, знакомых с программированием на JavaScript.
Название: HTML5 для профессионалов. Мощные инструменты для разработки современных веб-приложений Автор: Питер Лабберс, Брайан Олберс, Фрэнк Салим Издательство: Вильямс Год: 2011 Страниц: 267 Формат: PDF Размер: 87,8 МБ ISBN: 978-5-8459-1715-7 Качество: Хорошее
Содержание:
Предисловие Об авторах Введение Глава 1. Обзор HTML5 История появления HTML5 Миф о 2022 годе и как к нему относиться Кто занимается разработкой HTML5 Новая идеология Совместимость: идем проторенным путем Удобство в использовании и принцип приоритетности Упрощение взаимодействия с браузерами Универсальность доступа Парадигма без подключаемых модулей Что включено в HTML5, а что не включено Что нового в HTML5 Новый дескриптор DOCTYPE и новое объявление кодировки символов Новые и устаревшие элементы Семантическая разметка Упрощение выбора элементов за счет использования селекторных функций Протоколирование и отладка JavaScript-кода window.JSON DOM Level 3 Monkey, SquirrelFlsh и прочие диковинки Резюме Глава 2. Элемент Canvas Обзор средств HTML5 Canvas Предыстория Что такое холст Координаты холста Когда не следует использовать элемент canvas Альтернативное содержимое CSS и элемент canvas Поддержка спецификации HTML5 Canvas браузерами Программный интерфейс HTML5 Canvas Проверка поддержки в браузере Добавление элемента canvas на страницу Использование преобразований в рисунках Работа с путями Работа со стилями линий Работа со стилями заливки Заливка прямоугольника Рисование кривых Вставка изображений в элемент canvas Использование градиентов Использование фоновых изображений Масштабирование объектов холста Использование преобразований Использование текстовых функций объекта холста Применение теней Работа с пиксельными данными Обеспечение безопасности холста Создание приложения с использованием программного интерфейса HTML5 Canvas Дополнительные рекомендации: полностраничная прозрачная панель Резюме Глава 3. Работа со звуком и видео в HTML5 Обзор возможностей элементов audio и video в HTML5 Видеоконтейнеры Аудио- и видеокодеки Ограничения, действующие при использовании элементов audio и video Поддержка элементов audio и video браузерами Программный интерфейс элементов audio и video Проверка поддержки в браузере Мультимедийные элементы Работа со звуком Работа с видео Дополнительные рекомендации Резюме Глава 4. Геолокационные средства Информация, используемая для указания местоположения Географические координаты - широта и долгота Источники информации о местоположении Получение геолокационной информации с помощью IP-адресов Получение геолокационной информации с помощью технологии GPS Получение геолокационной информации с помощью технологии Wi-Fi Получение геолокационной информации с помощью сетей мобильной связи Определяемые пользователем геолокационные данные Поддержка спецификации HTML5 Geolocation браузерами Защита личных данных Запуск механизма защиты личной информации Обработка информации о местоположении Программный интерфейс HTML5 Geolocation Проверка поддержки в браузере Запрос позиции Создание приложения, работающего в режиме реального времени, на основе HTML5 Geolocation API Создание HTML-кода, Обработка геолокационных данных Окончательный код Дополнительные рекомендации Каково состояние приложения Как найти себя на карте Google Резюме Глава 5. Коммуникационные средства Обмен сообщениями между документами Безопасность источников Браузерная поддержка обмена сообщениями между документами Использование метода postMessage () Создание приложения, использующего метод postMessage () XMLHttpRequest Level 2 Кроссдоменные XMLHttpRequest-запросы События состояния запроса Поддержка спецификации XMLHttpRequest Level 2 в браузерах Программный интерфейс XMLHttpRequest Создание приложения, использующего XMLHttpRequest- запросы Дополнительные рекомендации Структурированные данные Подавление фреймов Резюме Глава 6. Веб-сокеты Веб-сокеты в HTML5 Работа в реальном времени и HTTP Концепция веб-сокетов в HTML5 Поддержка спецификации HTML5 WebSocket браузерами Простой эхо-сервер WebSocket Программный интерфейс HTML5 WebSocket Проверка поддержки в браузере Использование базовых функций Создание приложения на основе веб-сокетов HTML5 Создание HTML-кода Добавление кода для работы с веб-сокетом Добавление кода для работы с геолокационными данными Сводим все вместе Финальный код приложения Резюме Глава 7. Работа с формами в HTML5 Обзор форм HTML5 Сравнение спецификаций HTML Forms и XForms Функциональные формы Поддержка спецификации HTML5 Forms браузерами Каталог элементов ввода Программный интерфейс HTML5 Forms Новые атрибуты и функции форм Проверка достоверности форм Обратная связь с пользователем при проверке ввода значений в элементы формы Создание приложения на основе формы HTML5 Дополнительные рекомендации Проверка пароля Резюме Глава 8. Технология Web Workers Поддержка спецификации HTML5 Web Workers браузерами Программный интерфейс HTML5 Web Workers Проверка поддержки в браузере Создание потоков Web Workers Загрузка и выполнение дополнительного JavaScript- кода Обмен сообщениями с потоками Добавление кода на основную страницу Добавление кода в JavaScript-файл потока Обработка ошибок Прекращение выполнения потоков Использование одних потоков внутри других Использование таймеров Простой пример Создание приложения на основе технологии HTML5 Web Workers Код вспомогательного сценария blur. j s Код страницы приложения blur. html Код сценария blueWorker. js Передача сообщений потокам Приложение в действии Код примера Резюме Глава 9. Технология Web Storage Обзор технологии HTML5 Web Storage Поддержка спецификации HTML5 Web Storage браузерами Программный интерфейс HTML5 Web Storage Проверка поддержки в браузере Сохранение и извлечение значений Нарушения области действия данных Сравнение локального хранилища и хранилища сеанса Другие атрибуты и функции Web Storage Передача уведомлений об обновлениях Web Storage Просмотр хранилищ Web Storage в браузерах Создание приложения, использующего технологию HTML5 Web Storage Будущее браузерных хранилищ Дополнительные рекомендации Сохранение объектов JSON Совместное использование окон Резюме Глава 10. Создание автономных веб-приложений в HTML5 Концепция автономных веб-приложений в HTML5 Поддержка автономных веб-приложений браузерами Программный интерфейс автономных веб-приложений в HTML5 Проверка поддержки в браузере Создание простого автономного приложения Переход в автономный режим Файлы манифеста Объект applicationCache Создание автономного веб-приложения Создание файла манифеста для ресурсов приложения Создание HTML-структуры и CSS-файла для пользовательского интерфейса Создание JavaScript-сценария для автономного режима Проверка поддержки кеша приложения Добавление обработчика щелчка на кнопке обновления Добавление кода для отслеживания геолокационных координат Добавление кода для работы с хранилищем Добавление обработчика событий перехода в автономный режим Резюме Глава 11. Будущее HTML5 Поддержка HTML5 браузерами HTML развивается WebGL Устройства Программный интерфейс работы со звуком Усовершенствованное видео События сенсорных устройств Пиринговые сети Главное направление Резюме Предметный указатель