Представлен весь спектр технологий создания Web-документов (начиная от простейших - статических - и до документов на основе динамического HTML), включая форматирование текста, создание списков, таблиц, форм, применение графики, каскадных таблиц стилей, встраивание различных объектов, использование средств интерактивного общения с пользователем, баз данных, мультимедиа-объектов и пр. Рассматриваются объектно-ориентированные технологии и программирование на языке Perl, а также создание CGI-программ и написание сценариев на языках JavaScript и VBScript. Приводятся сведения о браузерах Netscape Communicator и Microsoft Internet Explorer и таблице HTML-тэгов.
Название: HTML 4.0 Автор: Матросов А. В., Сергеев А. О., Чаунин М. П. Издательство: БХВ-Петербург Год: 2003 Страниц: 672 Формат: PDF Размер: 30,0 МБ ISBN: 5-8206-0072-X Качество: Отличное
Содержание:
ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ HTML Глава 1. Правила построения HTML-документов Что такое HTML Спецификации HTML Структура документа Раздел документа HEAD Название документа Связь с другими документами Тэг <МЕТА> Другие элементы заголовка Раздел документа BODY Форматирование текста Тэги уровня блока и последовательные тэги Логическое и физическое форматирование Тэги логического форматирования текста Тэги физического форматирования текста Форматирование HTML-документа Разделение на абзацы Перевод строки Тэги <NOBR> и <WBR> Заголовки внутри HTML-документа Горизонтальные линии Использование предварительно отформатированного текста Тэг <DIV> Тэг <CENTER> Включение комментариев в документ Тэг <BLOCKQUOTE> Тэг <ADDRESS> Специальные символы Ссылки на другие документы и файлы Организация ссылок Правила записи ссылок Прочие тэги Глава 2. Списки Маркированный список Тэги <UL> и <LI> Графические маркеры списка Нумерованный список Тэги <OL> и <LI> Список определений Списки типа <DIR> и <MENU> Вложенные списки Глава 3. Графика Общие соображения Способы хранения изображений Фоновые изображения Встраивание изображений в HTML-документы Выравнивание изображений Задание размеров выводимого изображения Отделение изображения от текста Рамки вокруг изображений Альтернативный текст Использование изображения в качестве ссылки Параметр LOWSRC Использование миниатюрных версий изображений Формат GIF Формат JPG Какой формат предпочесть - GIF или JPG Некоторые проблемы использования цвета Создание анимации на основе GIF-файлов Программа GIF Construction Set Блок HEADER Блок LOOP Блок CONTROL Блок IMAGE Использование мастера анимации Дополнительные возможности пакета GIF Construction Set Глава 4. Таблицы в HTML Создание простейших HTML-таблиц Представление таблиц на странице Заголовок таблицы <CAPTION> Параметры тэга <TABLE> Параметр BORDER Параметр CELLSPACING Параметр CELLPADDING Параметры WIDTH и HEIGHT Параметр ALIGN Форматирование данных внутри таблицы Вложенные таблицы Особенности построения таблиц Отображение пустых ячеек в таблицах Выравнивание данных в столбцах таблицы Задание цвета рамок таблицы Задание фонового рисунка для таблицы Тэги структурирования таблицы <THEAD>, <TBODY> и <TFOOT> Задание числа столбцов таблицы Вертикальное выравнивание таблиц Альтернатива табличному представлению Подготовка таблиц Глава 5. Фреймы Сферы применения фреймов Правила описания фреймов Тэг <FRAMESET> Тэг <FRAME> Тэг <NOFRAMES> Особенности описания фреймовых структур Примеры фреймов Особенности навигации при использовании фреймов Взаимодействие между фреймами Примеры более сложного взаимодействия между фреймами Различие между фреймами и окнами браузера Дополнительные возможности браузеров Возможности браузера Netscape Возможности браузера Microsoft Internet Explorer Плавающие фреймы Средства создания документов, содержащих фреймы Редактор фреймов FrameGang Редактор фреймов Frame-It Информация об использовании фреймов на WWW Глава 6. Карты-изображения Основы использования карт-изображений Терминология Графическое представление карты-изображения Описание конфигурации карты-изображения Варианты реализации карт-изображений Преимущества и недостатки карт-изображений Серверный вариант реализации карт-изображений Формат CERN Формат NCSA Клиентский вариант карты-изображения Тэг <MAP> Тэг <AREA> Параметр SHAРЕ Параметр COORDS Параметры HREF и NOHREF Параметр TARGET Параметр ALТ Комбинация клиентского и серверного вариантов Особенности использования карт-изображений Альтернативные средства навигации Средства создания карт-изображений Программа Map Edit Программа Map THIS! Программа CrossEye Заключительный пример Глава 7. Звук Средства воспроизведения звука Как компьютер работает со звуком Модуль LiveAudio Управление модулем LiveAudio Встраивание звуковых файлов в Wcb-страницу Другие звуковые модули Технология RealAudio Программа-плейер RealPlayer Plus G2 Встраивание в страницу звуковых файлов формата RealAudio Ресурсы RealAudio в Интернете Звуковые файлы формата МРЗ Воспроизведение файлов формата МРЗ Установка программы Winamp Управление программой Winamp Подключаемые модули программы Winamp Изменение внешнего вила программы Winamp Скрытые возможности программы Winamp Декодирование файлов формата МРЗ Где найти файлы МРЗ? Создание звуковых файлов МРЗ Программы вычленения файлов с аудио CD Программы кодирования Выбор параметров кодирования Переносные плейеры звуковых файлов МРЗ Потоковое воспроизведение Звуковые файлы формата VQF Звуковые файлы формата AAC HomeboyAAC АТ&Т а2bAAC Liquifier Pro AAC Astrid/Quartex AAC Звуковые файлы формата PAC Новый формат хранения звука MP4 Формат WMA Глава 8. Разработка HTML-страниц при помощи текстового процессора Microsoft Word Создание Web-страниц Создание маркированных и нумерованных списков на Web-страницах Вставка горизонтальной линии в Web-страницу Выбор фона создаваемого документа Изменение цвета и форматирование текста Web-страниц Работа со стилями на Web-страницах Непосредственное редактирование HTML-кода Предварительный просмотр Web-страницы в процессе редактирования Таблицы на Web-страницах Работа с рисунками на Web-страницах Создание ссылок в документе Создание форм на Web-страницах Сохранение существующего документа Word в формате HTML Проблемы преобразования полей Использование примечаний в документе Версии и реализации Microsoft Word ЧАСТЬ II. ИНТЕРАКТИВНЫЕ WEB-ДОКУМЕНТЫ Глава 9. Выполняемые сценарии Основы объектно-ориентированных технологий Что такое программный объект Событийные приложения Объектные модели языков сценариев Язык создания сценариев JavaScript Общий обзор языка Синтаксис языка Размещение операторов языка на странице Использование тэга <SCRIPT> Задание файла с кодом JavaScript Элементы JavaScript в параметрах тэгов HTML Обработчики событий Язык ядра JavaScript Переменные и литералы Выражения и операторы Стандартные объекты и функции Операторы управления Объекты клиента и обработка событий Иерархия объектов Свойства и методы ключевых объектов Обработчики событий Практические примеры Часы JavaScript Простое меню Документ с фреймами Язык VBScript Основные понятия Типы данных Переменные, массивы и константы Операторы Операторы условия и цикла Процедуры Объектная модель и взаимодействие с элементами документа Функции и объекты ядра VBScript Объекты MS Internet Explorer Процедуры обработки событий Практические примеры Плавающий фрейм Баннер CGI-сценарии и язык Perl Основные понятия HTML-формы Тэг <FORM> Тэг <INPUT> Тэг <SELECT> Тэг <TEXTAREA> Пример формы Передача информации CGI-программе Кодирование и пересылка данных формы CGI-сценарии Общие сведения Переменные в языке Perl Переменные среды CGI Поиск и замена текста. Регулярные выражения Обработка данных формы Подпрограммы, библиотеки, модули Глава 10. Динамический HTML Каскадные таблицы стилей Общие положения Встраивание таблиц стилей в документ Группирование и наследование Селекторы Селектор CLASS Селектор ID Контекстные селекторы Пссвдоклассы Псевдоклассы связей Применение таблиц стилей Модель форматирования Блоковые элементы Встроенные элементы Свойства форматирования элементов Шрифты Свойство font-family Свойство font-style Свойство font-variant Свойство font-weight Свойство font-size Свойство font Свойство @font-face Цвети фон Форматирование текста Блоки Визуальное форматирование Абсолютное позиционирование Относительное позиционирование Статическое позиционирование Визуальные эффекты Отображение списков Объектная модель документа Структура документа Объектная модель DHTML в MS Internet Explorer 4.0 Иерархия объектов Свойства и методы объектов Событийная модель Цикл жизни события Объект event Объектная модель документа в MS Internet Explorer 5.0 Динамический HTML в Internet Explorer Динамическое изменение документа Раскрывающийся список Движущийся элемент Поиск в документе Фильтры и переходы Общие свойства некоторых фильтров Описание фильтров Описание переходов Связывание данных с документом Архитектура привязки данных Объекты-источники данных Динамический HTML в Netscape Navigator Применение каскадных таблиц стилей Позиционирование и объектная модель сценария Динамическое позиционирование Загружаемые шрифты Глава 11. Встраиваемые компоненты Элементы управления ActiveX Встраивание в HTML-страницу Элементы управления ActiveX и сценарии Редактор FrontPage 98 Безопасность и элементы управления ActiveX Цифровая подпись Безопасное использование элементов управления ActiveX Лицензирование элементов управления ActiveX Элементы управления на HTML-страницах Элемент управления TahStrip Элемент управления TreeView Java-апплеты Приложения и апплеты Структура приложения Интерфейсы Апплеты Встраивание апплета в HTML-документ Жизненный цикл апплета Создание графического интерфейса пользователя Обработка событий- Рисунки в апплетах Архивы Java и JavaScript Заключение Приложение 1. Поддержка тэгов и параметров HTML-браузерами Приложение 2. Названия и колы цветов для HTML Приложение 3. Совместимость приводов CD-ROM и программ для вычленения звуковых файлов Предметный указатель