Инженерная компьютерная графика. AutoCAD - Рассмотрены примеры применения пакета AutoCAD, включая начальные сведения, выполнение чертежей, разработку пространственных моделей машиностроительных и архитектурных объектов, методы визуализации. Основное внимание уделено 3D-технологии проектирования. Материалы составляют основу учебного курса компьютерной графики, разработанного автором, и отражают опыт преподавания этого курса студентам университетов с 1991 г. Примеры адаптированы к версии пакета AutoCAD 2005. Для студентов, аспирантов и специалистов инженерных, архитектурных и строительных специальностей.
Название: Инженерная компьютерная графика. AutoCAD Автор: Хейфец А. Издательство: БХВ-Петербург Год: 2005 Страниц: 324 Формат: PDF Размер: 10,6 МБ ISBN: 5-94157-591-2 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Учебное пособие Язык: Русский
Содержание:
Введение Как работать с данным пособием Глава 1. Первый рисунок 1.1. Начало работы Загрузка пакета Графическое и текстовое окно пакета Переход в пространство модели 1.2. Отрезок прямой линии 1.3. Панели инструментов Выбор и замена панелей Вызов команд указанием кнопок панели Перемещение и удаление панелей 1.4. Диалог пользователя с AutoCAD 1.5. Соглашение по записи действий Вариант 1 Вариант 2 Указание мышью Локализованные версии пакета 1.6. Справки по командам Работа со справочной системой в режиме учебника Помощь в прозрачном режиме 1.7. Режимы построений - ORTHO, Шаг, Сетка Настройка режимов 1.8. Цвет 1.9. Удаление примитивов. Выбор объектов 1.10. Отмена результата выполнения команд 1.11. Команды построения объектов 1.12. Редактирование геометрии объектов 1.13. Редактирование свойств объектов Присвоение свойств одного объекта другим 1.14. Корректировка размеров изображения 1.15. Панорамирование 1.16. Узоры Абстракция Кружево 1.17. Выход из пакета с сохранением рисунка Глава 2. Подготовка к построению чертежа 2.1. Построения по координатам Отображение координат курсора Ввод координат с клавиатуры Еще раз о работе со справочной системой 2.2. Толщина линии 2.3. Редактирование «ручками» 2.4. Объектная привязка и геометрические построения 2.5. Пользовательская система координат (ПСК) Управление пиктограммой осей 2.6. Плоский контур 2.7. Промежуточное сохранение рисунка 2.8. Размеры Линейные размеры. Ассоциативность размеров Настройка размерных параметров Диаметр и радиус окружности. Маркер центра Редактирование размеров 2.9. Текст Настройка гарнитуры шрифта Выполнение надписей 2.10. Штриховка 2.11. Тип линии Загрузка и установка новых типов линий Редактирование прерывистых линий 2.12. Слои Создание нового слоя Свойства слоев Зависимые и независимые от слоя свойства объектов 2.13. Список свойств объекта 2.14. Сложные линии Полилиния Мультилиния Сплайны Области 2.15. Некоторые настройки пакета Цвет экрана Другие настройки, выполняемые командой OPTIONS Дополнительные кнопки панелей инструментов Глава 3. Чертеж детали. 2D-технология 3.1. Преимущества компьютерной технологии 3.2. Подготовительный этап Анализ формы детали Варианты построения чертежа Задание шага, сетки, лимитов Задание слоев 3.3. Построение изображений Построение осей Вид сверху Вид спереди. Режим объектного слежения Выносной элемент 3.4. Форматирование и компоновка Выбор формата Вставка рамки и основной надписи Масштабирование изображений и компоновка чертежа 3.5. Завершение построений Штриховка Задание и корректировка толщины линии контура Изображение резьбы Выполнение надписей Оформление прерывистых линий 3.6. Простановка размеров Правила нанесения размеров Общие рекомендации по простановке размеров Создание нового размерного стиля Настройка размерного линейного масштаба Размеры с односторонней стрелкой 3.7. Знак шероховатости. Блок с атрибутом 3.8. Вывод чертежа на печать Отображение чертежа из пространства модели на лист Печать чертежа Глава 4. Набор средств трехмерной графики 4.1. Среда для пространственных построений Настройка пространства модели Настройка пространства листа 4.2. Трехмерные объекты 4.3. Удаление невидимых линий и закраска объектов Команда HIDE Команда SHADEMODE 4.4. Задание пространственной точки зрения Диалоговое окно настройки точки зрения Динамический режим выбора точки зрения 4.5. Объектная привязка в пространстве 4.6. Пользовательская система координат в трехмерных построениях Пиктограммы осей Особенности работы с ПСК при наличии нескольких видовых окон Примеры применения ПСК и объектной привязки 4.7. Редактирование трехмерных объектов 4.8. Задачи для самоконтроля Глава 5. Трехмерные построения 5.1. Композиция «Камни» 5.2. Предварительные настройки 5.3. Начало построения камней 5.4. Проверка правильности построений 5.5. Сохранение вида и ПСК 5.6. Построение третьего камня 5.7. Размеры и авторский знак 5.8. Метрическая задача Проецирование точки и отрезка на плоскость 5.9. Варианты композиции «Камни» Глава 6. Видовые окна. Композиция и презентация 6.1. Пространство модели и пространство листа 6.2. Настройка листа Переход на лист. Создание закладки Настройки параметров листа Отображение страницы печати 6.3. Создание и настройка видовых окон Окна произвольной формы 6.4. Приемы работы с видовыми окнами Переход в пространство модели через видовое окно и обратно Редактирование формы, свойств и положения окон Отображение окна во весь экран Настройка в окне требуемой точки зрения и ПСК Избирательное замораживание слоев в видовом окне 6.5. Масштаб отображения видового окна Блокировка видового окна 6.6. Проекционная связь между видовыми окнами 6.7. Надписи и размеры на листе 6.8. Завершение композиции. Вывод на печать Фиксирование режима визуализации 6.9. Презентация Глава 7. Фотореалистичная визуализация. Свет и тени 7.1. Общие настройки 7.2. Режимы визуализации 7.3. Качество визуализации контура и ребер 7.4. Источники света. Схема освещения 7.5. Дистанционный источник света. Тени Теневой источник света Режимы построения тени Бестеневые источники света 7.6. Корректировка источников света Корректировка свойств источников Тень с размытыми границами 7.7. Точечный источник света. Сцена Сцена 7.8. Прожектор 7.9. Фоновое освещение и цвет света Глава 8. Материалы фотореалистичной визуализации 8.1. Присвоение материалов Материалы из библиотеки Присвоение материала объекту Присвоение разных материалов одному объекту Отображение материалов, освещения и фона в режиме закраски SHADE 8.2. Окно визуализации 8.3. Параметры растрового изображения 8.4. Однородные материалы Параметры однородного материала Плоское и кривое зеркало 8.5. Создание текстурированного материала Загрузка текстуры в материал Корректировка текстуры в свойствах материала Координация объекта. Проецирование текстуры 8.6. Примеры текстурированных материалов Исследование свойств текстурированных материалов Размещение рисунка плиткой на одной грани Рисунок на фоне основного цвета граней Роль левого верхнего пиксела Рисунок на передней грани куба Рисунок на передней грани с поворотом и сжатием Материал с рельефностью и рисунком передней грани Неоднородная прозрачность материала Различная текстура на гранях Материалы для композиции Параметрические материалы 8.7. Фон и ландшафт Задание фона Задание объектов ландшафта Редактирование объектов ландшафта 8.8. Туман 8.9. Просмотр, сохранение и вставка растровых изображений Просмотр растровых изображений Просмотр текстур AutoCAD Сохранение растрового изображения Сохранение изображения видового окна Вставка и корректировка растрового изображения Глава 9. Пространственные модели типа solids 9.1. Объединение и вычитание объектов 9.2. Выдавливание и пересечение элементов. Гайка 9.3. Сечение и разрез 9.4. Редактирование граней Перемещение и поворот граней Редактирование цвета граней Копирование граней и развертка многогранника Звезда 9.5. Карниз 9.6. Рифовый узел 9.7. Оболочки Сферическая оболочка «Веселенькая» оболочка Деталь тонколистовой штамповки 9.8. Архитектурный составной свод Свод вращения Свод перемещения Рекомендации по наглядной визуализации сводов 9.9. «Невозможные» фигуры 9.10. Модель корпусной детали Объемная модель ступенчатого разреза 9.11. Определение характеристик объекта Глава 10. 3D-технология построения чертежа 10.1. Построение проекций командой SOLPROF 10.2. Команды SOI. VIEW и SOLDRAW. Построение видов Исходное видовое окно Вид в плане ПСК Ортогональные виды 10.3. Простые разрезы 10.4. Наклонное сечение. Дополнительный вид. Аксонометрия 10.5. Совмещенные изображения 10.6. Сложные разрезы Ступенчатый разрез Ломаный разрез 10.7. Завершение 3D-чертежа Вынос проекций на лист Компоновка чертежа Простановка размеров и штриховка Глава 11. Перспектива. Блоки 11.1. Модель проспекта (начало) 11.2. Создание и свойства блоков 11.3. Проспект (завершение) 11.4. Основы построения перспективы Разметка перспективы Команда DVIEW Команда 3DORBIT Некоторые свойства перспективы Перспектива на наклонной плоскости Взгляд сверху Взгляд снизу-вверх 11.5. Обзорная перспектива 11.6. Определение параметров перспективы 11.7. Перспектива с заданными параметрами Перспектива при минимальных искажениях 11.8. Композиции видовых окон 11.9. Корректировка модели Вставка объектов из других файлов 11.10. Фотореалистичная визуализация проспекта Глава 12. Сетевые объекты 12.1. Косая плоскость 12.2. Поверхности вращения и сдвига Часовенка Сфера Эшера 12.3. Поверхность соединения Откос Геликоид 12.4. Поверхность, заданная краями 12.5. Моделирование рельефа. «Курорт в горах» 12.6. Сечение сетевых поверхностей плоскостью 12.7. Визуализация функции двух переменных Отладка и тестирование программы 12.8. Обрезка сетей Литература Предметный указатель