Издательство на компьютере. Самоучитель - Книга посвящена современным компьютерным настольным издательским системам (DTP) и цифровой допечатной подготовке документов. За основу изложения приняты последние версии наиболее популярных и актуальных программ. Для иллюстрации материала используется большое количество рисунков и практических примеров с пошаговым описанием всех команд. Рассмотрены общие вопросы, связанные как с DTP, так и с базовыми понятиями компьютерной графики в целом (ПК для DTP, шрифт, цвет и др.), а также конкретные программные средства с целью дать читателю знания, умения и навыки работы с каждым из них. Включены материал для повторения и закрепления пройденного и контрольные вопросы для самопроверки. Издание спланировано как универсальное и может быть использовано в системах дополнительного образования, для дистанционных интернет-курсов или в качестве самоучителя. Для широкого круга пользователей — студентов, преподавателей, работников типографий и рекламных агентств, профессиональных художников-дизайнеров, желающих приобщиться к настольной и оперативной полиграфии.
Название: Издательство на компьютере. Самоучитель Автор: Молочков В. П. Издательство: БХВ-Петербург Год: 2004 Страниц: 720 Формат: PDF Размер: 37,1 МБ ISBN: 5-94157-372-3 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Самоучитель Язык: Русский
Содержание:
Предисловие Что содержится в книге? Как составлена книга? Используемые в книге обозначения От автора Введение в настольные издательские системы Немного истории Настольные издательские системы IBM PC против Macintosh Оперативная полиграфия Векторная графика Растровая графика Верстка электронных документов Работа с цветом Немного о шрифтах Библиотеки изображений Материалы для повторения и закрепления Вопросы для самопроверки Часть I. Знакомство с настольным издательством на компьютере Глава 1. Обзор программного обеспечения для дизайнера-полиграфиста Программы для верстки, иллюстраций и ретуши Зачем нужна цифровая полиграфия? Программы верстки Немного истории С чего начать? MS Publisher: стандартные свойства программы, обзор возможностей Adobe InDesign 2.0 Adobe PageMaker 7.0 Corel Ventura 10 Adobe FrameMaker 7.0 QuarkXPress 6.0 Подведение итогов Редакторы векторной графики Adobe Illustrator 10 CorelDRAW Graphics Suite 11 Macromedia FreeHand MX Редакторы растровой графики Adobe Photoshop 7 Corel Painter 8 Сопутствующие DTP-программы Программы трассирования (векторизации) растровых изображений Программы управления шрифтами (утилита Adobe Type Manager) Создай шрифт собственными руками (программа Macromedia Fontographer) Программы просмотра изображений Программы создания PDF-файлов (Adobe Acrobat 6.0) Материалы для повторения и закрепления Вопросы для самопроверки Глава 2. Требования к компьютеру для полиграфических работ О необходимой для работы комплектации ПК Из чего состоит компьютер? Системный блок Кабели и разъемы - общая информация Корпус ПК (Case) Типы корпусов Чем отличается АТ от АТХ? Почему одни корпуса стоят $30, а другие $60? Блок питания Источники бесперебойного питания (UPS) Материнская плата (m/b) Шины Гнездо для процессора (Socket) На что следует обратить внимание при покупке материнской платы? Резюме Центральный процессор (CPU) Достижения процессорной техники на начало 2003 года Как проверить надежность работы процессора? Охлаждение процессора (кулеры) Оперативная память (RAM) Сколько нужно оперативной памяти? Накопители Накопители на гибких магнитных дисках (FDD) Жесткий диск (HDD) Параметры жесткого диска Так что же покупать? На какой размер жесткого диска следует ориентироваться? Резюме Основные устройства ввода Мышь Клавиатура (keyboard) Графическая система ПК Мониторы Видеокарта Периферия Принтеры Матричные принтеры Струйные принтеры Лазерные и светодиодные принтеры Модемы Мультимедиа Звуковые карты (Sound Card) Звуковые колонки Устройства для чтения компакт-дисков (CD-R) Как устроен компакт-диск? Как обращаться с компакт-дисками? Устройства для записи компакт-дисков (CD-RW) Устройства ввода графических данных Ручные и барабанные сканеры Планшетные сканеры Технические характеристики сканеров Сканирование слайдов и негативных фотопленок Какой сканер выбрать? Цифровые фотоаппараты Графический планшет Ценовой аспект покупки ПК Оптимальный компьютер, какой он? Универсальный компьютер 2003 Компьютер для офиса Компьютер для графического дизайна, научных и мультимедийных приложений Материалы для повторения и закрепления Вопросы для самопроверки Глава 3. Технологический процесс подготовки издания Этапы работы Макетирование - планирование предстоящей работы Советы и рекомендации по макетированию Сканирование Советы и рекомендации по сканированию Верстка Определение структуры публикации Компоновка текста и графики Почему не стоит верстать в MS Word? Если вы все же верстаете в MS Word Советы и рекомендации по верстке текста Вывод подписной корректуры Представление макета в сервисное бюро Создание PostScript-файла (PS-file) Советы по созданию PostScript-файла Технические требования, предъявляемые к материалам заказчика в сервисном бюро Типичные ошибки Подготовка файлов к выводу пленок на ФНА и к печати Основные требования к фотоформам Вывод фотоформ на фотонаборном автомате (ФНА) Цветоделение, или конвертация RGB/CMYK Цветопробы (Color Proofing) Треппинг (маскирование) Печать всего тиража в типографии (Press) Спуск полос Пробная печать (настройка пресса) Виды и способы типографской печати всего тиража Высокая печать Офсетная печать Глубокая печать Финишные операции (Postpress) Бумага для печати Общие требования к бумаге для печати Бумагорезательное оборудование Биговка Фальцовка Комплектовка Брошюровка Отделочные процессы Материалы для повторения и закрепления Вопросы для самопроверки Часть II. Инструменты DTP - основные понятия и определения Глава 4. Иллюстрация общих принципов и методов работы в различных программах DTP на примере программы MS Publisher Предварительные замечания Параметры страницы Ориентация страницы Работа с задним планом Объекты верстки Подготовка компонентов публикации Свойства объектов публикаций Группировка объектов Размещение объектов слоями Размещение объектов публикации Модульные сетки (Ряды/Колонки/Сетки) Работа с направляющими разметки Задание 4.1. Изменение положения направляющих Изменение цветовой схемы публикации Работа с таблицами Задание 4.2. Работа с таблицей Обтекание картинок текстом Создание Web-узла в Интернете Использование мастера Web-узлов Пример 4.1. Открытка «С Новым Годом!" Шаг 1. Начало работы Шаг 2. Добавляем рисунок Шаг 3. Ввод текста (работаем со шрифтами) Печать публикаций Материалы для повторения и закрепления Вопросы для самопроверки Глава 5. Работа со шрифтом и текстом Введение Источники шрифтов Классификация шрифтов Шрифты с засечками (Serif) Шрифты без засечек (Sans Serif) Шрифты декоративные или свободного стиля (Decorative) Символьные шрифты (Symbol) Резюме Форматы шрифтовых файлов: PostScript или TrueType? Растровые шрифты Векторные шрифты Шрифтовой формат MS TrueType Шрифтовой формат Adobe Туре 1 (PostScript) Сравнение форматов Adobe Туре 1 и MS TrueType Хинты Резюме Шрифты в ОС Windows Управление шрифтами Установка шрифтов Удаление шрифтов Пример 5.1. Установка шрифтов TrueType в ОС Windows Кодировка шрифтов для Интернета Текст, стиль текста, атрибуты оформления Из чего состоят буквы? Серифы (засечки) Пуансон (очко) Базовая линия (Baseline) Гарнитура шрифта (Type family) Начертание (Type face) Типометрические единицы Пункт (point или pt) Пика (pica) Цицеро Размеры шрифта Шпация Кегль Пропорции шрифта (ширина символов) Индексы Пример 5.2. Работа со шрифтом в MS Word Кернинг и трекинг Кернинг Трекинг Единицы измерения кернинга и трекинга Понятие абзаца Выключка (Выравнивание текста) Междусловный пробел Емкость и насыщенность шрифта Задание 5.1. Определение емкости и насыщенности шрифта Контрастность шрифта Интерлиньяж Специализированные программы для работы со шрифтами Программа Corel Bitstream Font Navigator (Диспетчер шрифтов) Пример 5.3. Работаем с текстом в Adobe Photoshop Прием 1. Используем для текста градиентную заливку Прием 2. Накладываем на текст текстуру Советы и рекомендации при работе со шрифтами Цвет и текст Материалы для повторения и закрепления Вопросы для самопроверки Глава 6. Цветоведение На вкус и цвет товарищей нет, или основные понятия теории цвета Цветовой спектр Свет и цвет Понятие цветовой модели Цветовая модель RGB Цветовой круг Пример 6.1. Цветовая коррекция изображения в программе Adobe Photoshop Глубина цвета Цветовая модель CMYK Цветоделение, или конвертация RGB/CMYK Свойства (атрибуты) цвета Цветовая модель HSB Цветовые системы CIE Цветовая модель Lab Почему так много цветовых моделей? Цветовые режимы Режим Bitmap (черно-белая графика) Режим Grayscale (градации серого) Режим Duotone (дуплекс) Режим Indexed Color (индексированный цвет) Как при печати создаются цвета? Точность воспроизведения цвета на оттиске Палитры Составные триадные цвета (Process Color) и смесевой платковый цвет (Spot Color) Измерение цвета и управление им Инструментальные средства измерения цвета Присвоение цвету числовых значений Применение замеров цвета в полиграфическом производственном процессе Спецификация цвета Системы управления цветом (CMS) Как работают системы управления цветом? Цветовые профили (ICC) Калибровка устройств Построение цветовых профилей (профилирование) устройств Профиль сканера Профиль монитора Профиль принтера Цвет и цветовое воздействие Цвет и фон Холодные и теплые цвета Цветовая гармония Вместо заключения Материалы для повторения и закрепления Вопросы для самопроверки Глава 7. Графический дизайн публикации Что такое дизайн? Композиция в дизайне Средства композиции Пятно Правильный ритм композиции Пластика Контраст Тоновая черно-белая композиция Основные правила построения тонового изображения Соотношение объемов пятен в композиции Композиционный центр Сбалансированность выходов пятен в края композиции Простая и сложная композиция Перспектива Цвет и цветовая композиция Цветовые эффекты Цветовой композиционный анализ Принципы (законы) цветной композиции изображений Количество цветов в изображении Простота композиции и выделение главного Динамика композиции и направляющие линии Использование элементов переднего плана Правило «золотого сечения» Уравновешенность композиции кадра Отделение объекта от элементов фона Чем ближе, тем главнее Некоторые правила профессионального Web-дизайна Необычный вид Web-страницы Стрелки Равновесие Приближенность Перемещение Основные ошибки начинающих дизайнеров Правила шрифтового дизайна (type design) Шрифт и текст Настроение шрифтов Оформительские эффекты Задание 7.1. Выбор настроения шрифта Типичные ошибки шрифтового дизайна Пример 7.1. Дизайн шрифтовой композиции Совет 1. Текстовая композиция с использованием шрифтовых эффектов Совет 2. Прием «одной буквы» Совет 3. Прием заливки букв Материалы для повторения и закрепления Вопросы для самопроверки Глава 8. Получение цифровых изображений сканированием Основы цветоведения для сканирования Определение цвета в моделях RGB и CMYK От чего зависит качество сканирования? Технические характеристики сканеров Разрешение сканирования Dpi сканера и lpi принтера С каким разрешением сканировать? Глубина цвета Динамический диапазон сканера (D) и оптическая плотность оригинала (OD) Пример 8.1. Технические характеристики профессионального планшетного сканера для DTP Драйвер сканера и оболочка сканирования Пример 8.2. Программное обеспечение сканера Genius Color Page HR-7 Сканирование и редактирование изображений в программе Genius TWAIN Выбор формата выходного файла Сканирование слайдов Пример 8.3. Цветовая коррекция результата сканирования. Гистограммы Сканирование негативов Пример 8.4. Работа с негативом в Adobe Photoshop Фотооригиналы Полиграфический позитив Пример 8.5. Практическое сканирование в MS Publisher Советы по сканированию изображений Материалы для повторения и закрепления Вопросы для самопроверки Часть III. Применение в DTP графических редакторов и программ верстки документов Глава 9. Допечатан подготовка элементов растровой графики в Adobe Photoshop Интерфейс Инструментальные палитры Инструменты Adobe Photoshop Панель свойств инструментов Основные параметры изображения Инструменты для рисования Brush Tool (Кисть) Eraser Tool (Ластик) Pencil Tool (Карандаш) Pen Tool (Перо) Пример 9.1. Рисуем простое изображение Задание 9.1. Валентинка № 2 Инструменты для выделения частей изображения Инструменты для выделения Marquee Tools (Выделение) Lasso Tools (Лассо) Magic Wand Tool (Волшебная палочка) Move Tool (Движение выделенного объекта или слоя) Hand Tool (Рука) Пример 9.2. Фотомонтаж № 1 Инструменты цветокоррекции Adobe Photoshop Коррекция цвета и контраст Задание 9.1. Изменение цвета в цветном изображении Задание 9.2. Создание цветной фотографии из черно-белой Маски (Masks) Пример 9.3. Знакомство с маской (Фотомонтаж № 2) Работа с текстом Пример 9.4. Работа с текстом в Adobe Photoshop Инструменты ретуширования и изменения экспозиции (тонирования) Clone Stamp Tool (Инструмент Штамп) Blur Tool Adobe Photoshop (Пятно) Группа инструментов Dodge Tool (Тонирование) Сопутствующие инструменты Zoom Tool (Масштаб) Eyedropper Tool (Пипетка) Measure Tool (Линейка) Paint bucket Tool (Заливка) Gradient Tool (Градиент) Пример 9.5. Ретушь фотографии Этап 1. Кадрирование и обрезка фото Этап 2. Ретушь крупных пятен Штампом, устранение мелких пятен, царапин и трещин Пальцем Этап 3. Увеличение резкости изображения фильтрами, создание рамки Использование палитры Layers (Слои) Преобразование выделенной области в слой Изменение порядка наложения слоев Создание копии слоя Удаление слоя Фильтры (Filters) Пример 9.6. Отделение объекта от фона фильтром Пример 9.7. Работаем с фильтрами творчески Что дальше? Материалы для повторения и закрепления Вопросы для самопроверки Глава 10. Допечатная подготовка элементов векторной графики в CorelDRAW Введение в векторную графику Структура векторной иллюстрации Линии Кривые Безье Узлы (Опорные точки) Касательные линии и управляющие точки Редактирование узловых точек в программе CorelDRAW Интерфейс программы Окно документа Рабочая страница Измерительные линейки Menu bar (Строка меню) Toolbox (Панель инструментов) Инструменты создания объектов Пример 10.1. Рисование кривых Безье в программе CorelDRAW Группировка объектов Пример 10.2. Работа инструментами создания объектов (Рисование и редактирование прямоугольников) Скругление углов прямоугольника Инструменты модификации и трансформирования Пример 10.3. Обрезка кривых Инструменты из группы интерактивности Пример 10.4. Применяем инструменты интерактивности Эффект оконтуривания Выдавливание объектов Инструменты управления цветом Атрибуты объекта - заливка и обводка Пример 10.5. Работа с заливками Задание 10.1. Инструменты рисования и заливки Инструменты настройки рабочей среды Standard Toolbar (Стандартная панель управления) Property bar (Панель свойств) Color Palette (Палитра цветов) Status bar (Панель состояния) Dockers (Докеры) Пример 10.6. Применение специальных эффектов Использование линз Эффект PowerClip Навигатор (Счетчик страниц) Художественные средства Инструмент Artistic Media Пример 10.7. Рисуем шрифт Применение фильтров Работа с текстом Управление текстом в CorelDRAW Фигурный текст Пример 10.8. Размещение текста вдоль заданного пути Простой текст Редактирование простого текста Пример 10.9. Векторизуем сканированное изображение Сканирование Работаем в Adobe Photoshop Подготовка иллюстрации для векторизации Векторизация логотипа в CorelDRAW Материалы для повторения и закрепления Вопросы для самопроверки Глава 11. Верстка публикаций в Adobe PageMaker Введение Знакомство с интерфейсом (Главное окно) программы Обзор главного меню программы (Menu Ваг) Обзор панели инструментов (Toolbox) Панель команд (Standard Toolbar) Создание документа по шаблону Создание нового документа Открытие существующего документа Сохранение файла и выход из программы Создание объектов и работа с ними Ввод текста и его форматирование Понятие текстового блока Пример 11.1. Знакомство с блоком текста Создание графических объектов Приемы работы с объектами Пример 11.2. Работа со стопками объектов Создание группы объектов, закрепление объектов Палитра управления при работе с графикой Модульная сетка, измерительные линейки, направляющие Пример 11.3. Работаем с графикой Задание 11.1. Этикетка на CD-ROM Задание 11.2. Рекламный листок (Перечисления и списки) Совершенствуем свою работу с текстом Атрибуты абзаца Задание интерлиньяжа Способы задания переносов Использование управляющей палитры при работе с текстом и абзацем Использование стилей Текстовый редактор Поиск и замена фрагмента текста Проверка орфографии Работа с цветом Импорт цветов и создание библиотеки цветов Пример 11.4. Почтовая открытка-приглашение Установка точки отсчета Создание направляющих Подготовка текста Проверка орфографии Размещение текста на монтажном столе Форматирование текста Размещение графики Рисование рамок Монтаж элементов (объектов) на странице публикации Специальные приемы работы в программе Маскирование произвольным контуром Создание рамок Пример 11.5. Использование для спецэффектов кернинга Инструменты работы со слоями, основные операции со слоями Буквица Работа с фреймами Сцепление фреймов Многостраничные и сложные публикации Шаблон и работа с ним Сочетание изображений и текста Пример 11.6. Верстаем газету Шаг 1. Создание Master Page (Эталонной страницы-шаблона) Шаг 2. Работаем с текстом Шаг 3. Работаем с графикой Сборка частей в единую публикацию Создание оглавления Задание 11.3. Малотиражка Таблицы и их основные части Табличный редактор Размещение таблицы в публикации Как переносить большие таблицы из MS Word Пример 11.7. Верстка книги Шаг 1. Шаблон Шаг 2. Нумеруем страницы Шаг 3. Колонтитулы Шаг 4. Стиль текста Шаг 5. Иллюстрации Шаг 6. Индексация (Создание предметного указателя) Шаг 7. Завершение работы над книгой Полезные советы начинающим верстальщикам Материалы для повторения и закрепления Вопросы для самопроверки Часть IV. Вывод оригинал-макета на печать Глава 12. Физические основы и технология цветной печати Цветоделение Типографский растр Разрешение и линиатура растра И снова о муаре Пример 12.1. Печать с цветоделением на цветном принтере в MS Publisher О цветной печати в триадных и плашечных цветах (комментарий к примеру 12.1) Треппинг Задание 12.1 Печать с наложением Обзор треппинга в MS Publisher Треппинг текста Пример 12.2. Выполнение треппинга в приложении MS Publisher Пример 12.3. Задания треппинга в Adobe Photoshop Пример 12.4. Задание печати с наложением в Adobe Photoshop Вывод документа на принтер Установки для печати принтера класса SOHO Настройка РСЦне PostScript)-принтера в MS Publisher Установка для печати принтера класса PostScript Что такое PostScript-драйвер принтера? Пример 12.5. Установка драйвера PostScript-принтера для профессиональной печати в MS Publisher Установки для печати на цветном принтере MS Publisher Параметры печати Общие замечания по печати документов Печать на настольном принтере Печать в копировальном бюро Печать в типографии Материалы для повторения и закрепления Вопросы для самопроверки Часть V. Электронные издания и программа Adobe Acrobat Глава 13. Создание электронных PDF-публикаций Электронные издания: плюсы и минусы Что такое PDF? PS и PDF PDF и HTML Обзор основных возможностей комплекта программ Adobe Acrobat Задание 13.1. Acrobat Assistant (Ассистент) Создание Acrobat-документов Работа с Adobe Acrobat 6.0 Professional Пример 13.1. Создание авторского штампа в программе Adobe Acrobat Особенности и инструменты программы Adobe Acrobat Интеграция Adobe Acrobat и MS Word PDF-шрифты Пример 13.2. Создание PDF-файла в MS Word Способ № 1. Использование Adobe PDF Способ № 2. Использование Acrobat Distiller О настройках Acrobat Distiller на примере версии 6.0 Дополнительные модули (Plugins) программы Acrobat Дополнительные модули для чтения Дополнительные модули для управления файлами документов Дополнительные модули для редактирования файлов Допечатные модули Дополнительные модули для автоматизации технологического процесса Издательские дополнительные модули Дополнительные модули для навигации Пример 13.3. Создание электронных документов в среде CorelDRAW Материалы для повторения и закрепления Вопросы для самопроверки Приложение 1. Основная терминология по настольному издательству (DTP) Приложение 2. Перечень рекомендованной литературы и ресурсов Интернета Издательство Операционные системы Офисные программы Техническая документация Компьютерные комплектующие Антивирусы Мультимедиа Технологии DVD Видеомонтаж Архитектура 3D-графика Программирование Математические программы Графические программы Поисковые системы Интернета Web-дизайн Производители оборудования Производители BIOS Производители приводов CD-Recorder Производители приводов CD-ROM Производители чипсетов Производители процессоров Производители жестких дисков Производители контроллеров для жестких дисков Производители клавиатур Производители материнских плат Производители модемов Производители мониторов Производители источников питания и UPS Производители принтеров Производители сканеров Производители SCSI-контроллеров Производители звуковых карт Производители ленточных накопителей Производители видеокарт Предметный указатель