Главная » 2016»Январь»14 » Java EE. Паттерны проектирования для профессионалов
09:26
Java EE. Паттерны проектирования для профессионалов
Книга "Java EE. Паттерны проектирования для профессионалов" — незаменимый ресурс для всех, кто желает более эффективно работать с Java EE, а также единственная книга, в которой рассмотрены как теория, так и практика использования паттернов проектирования на примерах реальных прикладных задач. Авторы знакомят читателя и с фундаментальными, и с наиболее передовыми возможностями Java EE 7, досконально рассматривают каждый из паттернов и демонстрируют, как эти паттерны применяются при решении повседневных прикладных задач.
Название: Java EE. Паттерны проектирования для профессионалов Автор: Мурат Йенер, Алекс Фидом Издательство: Питер Год: 2016 Страниц: 240 Формат: PDF Размер: 13,9 Мб ISBN: 978-5-496-01945-З Качество: Отличное Язык: Русский
Содержание:
Об авторах О техническом редакторе Благодарности Предисловие Введение Для кого предназначена эта книга Что охватывает эта книга Как эта книга структурирована Что нужно, чтобы пользоваться этой книгой Мотивация для написания Соглашения Исходный код Ошибки Как связаться с авторами Часть I. Введение в паттерны проектирования Java EE Глава 1. Краткий обзор паттернов проектирования Что такое паттерн проектирования Как были изобретены паттерны проектирования и почему они нам нужны Паттерны в реальном мире Основы паттернов проектирования Корпоративные паттерны От языка Java к корпоративной платформе Java Появление корпоративных паттернов Java Отличия паттернов проектирования от корпоративных паттернов Простые паттерны проектирования в старом стиле встречаются с Java EE В каких случаях паттерны становятся антипаттернами Резюме Глава 2. Основы Java EE Многоуровневая архитектура Уровень клиента Промежуточный уровень Веб-слой Бизнес-слой Уровень EIS Серверы Java EE Веб-профиль Java EE Базовые принципы платформы Java EE Соглашения по конфигурации Контекст и внедрение зависимостей Перехватчики Резюме Упражнения Часть II. Реализация паттернов проектирования в Java EE Глава 3. Паттерн «Фасад» Что такое фасад Реализация паттерна «Фасад» в простом коде Реализация паттерна «Фасад» в Java EE Фасад с компонентами без сохранения состояния Фасад с компонентами с сохранением состояния Где и когда использовать паттерн «Фасад» Резюме Упражнения Глава 4. Паттерн «Одиночка» Что такое одиночка Диаграмма классов одиночки Реализация паттерна «Одиночка» в простом коде Реализация паттерна «Одиночка» в Java EE Компоненты-одиночки Использование одиночек при запуске Определение порядка запуска Управление параллелизмом Где и когда использовать паттерн «Одиночка» Резюме Упражнения Глава 5. Внедрение зависимостей и CDI Что такое внедрение зависимостей Реализация DI в простом коде Реализация DI в Java EE Аннотация @Named Контекст и внедрение зависимостей (CDI) CDI и EJB Компоненты CDI Аннотация @Inject Контексты и области видимости Именование и EL CDI-компоненты для управляемых JSF Квалификаторы Альтернативы Стереотипы Другие паттерны посредством CDI Резюме Упражнения Глава 6. Паттерн «Фабрика» Что такое фабрика Фабричный метод Абстрактная фабрика Реализация абстрактной фабрики в Java EE Когда и где использовать паттерны «Фабрика» Резюме Упражнения Глава 7. Паттерн «Декоратор» Что такое декоратор Реализация паттерна «Декоратор» в простом коде Реализация паттерна «Декоратор» в Java EE Где и когда использовать паттерн «Декоратор» Резюме Упражнения Глава 8. Аспектно-ориентированное программирование (перехватчики) Что такое аспектно-ориентированное программирование Реализация АОП в простом коде Аспекты в Java EE, перехватчики Жизненный цикл перехватчика Перехватчики уровня по умолчанию Порядок выполнения перехватчиков CDI-перехватчики Где и когда использовать перехватчики Резюме Глава 9. Асинхронность Что такое асинхронное программирование Реализация паттерна «Асинхронность» в простом коде Асинхронное программирование в Java EE Асинхронные компоненты Асинхронные сервлеты Где и когда применять асинхронное программирование Резюме Упражнения Глава 10. Сервис таймера Что такое сервис таймера Реализация таймеров в Java EE Автоматические таймеры Программные таймеры Выражения таймеров Транзакции Резюме Упражнения Глава 11. Паттерн «Наблюдатель» Что такое наблюдатель Описание Диаграмма классов наблюдателя Реализация паттерна «Наблюдатель» в простом коде Реализация паттерна «Наблюдатель» в Java EE Где и когда использовать паттерн «Наблюдатель» Резюме Упражнения Глава 12. Паттерн «Доступ к данным» Что такое паттерн «Доступ к данным» Обзор паттерна «Доступ к данным» Паттерн «Объект передачи данных» Java Persistence Architecture API и объектно-реляционное отображение Реализация паттерна «Доступ к данным» в Java EE Где и когда использовать паттерн «Доступ к данным» Резюме Упражнения Глава 13. Веб-сервисы, воплощающие REST Что такое REST Шесть ограничений REST Клиент-сервер Унифицированный интерфейс Отсутствие сохранения состояния Кэшируемость Многослойность системы Код по запросу Модель зрелости Ричардсона API REST Уровень 0. «Болото» POX Уровень 1. Ресурсы Уровень 2. «Глаголы» HTTP Уровень 3. Управляющие элементы гипермедиа Проектирование воплощающего REST API Именование ресурсов Существительные, а не глаголы Информативность Множественное, а не единственное число Методы HTTP GET POST PUT DELETE REST в действии Существительное users Существительное topics и существительное posts Реализация REST в Java EE HATEOAS Где и когда использовать REST Резюме Упражнения Глава 14. Паттерн «Модель - представление - контроллер» Что такое паттерн проектирования MVC Реализация паттерна MVC в простом коде Реализация паттерна MVC в Java EE FacesServlet MVC с использованием FacesServlet Где и когда использовать паттерн MVC Резюме Упражнение Глава 15. Другие паттерны в Java EE Что такое веб-сокеты Что такое ориентированное на обработку сообщений ПО промежуточного уровня Что такое архитектура микросервисов Монолитная архитектура Масштабируемость Декомпозиция на сервисы Выгоды микросервисов Ничто в жизни не бывает бесплатно Выводы Наконец, несколько антипаттернов Сверхкласс Лазанья-архитектура Господин Колумб Друзья с привилегиями Дорогостоящие технологические новинки «Мастер на все руки» Часть III. Подведем итоги Глава 16. Паттерны проектирования: хорошие плохие, ужасные Хороший: паттерны для успеха Плохой: излишнее и неправильное использование паттернов …ужасные Резюме