Java. Методы программирования - Пособие предназначено для программистов, начинающих и продолжающих изучение технологий Java SE, JEE и других. В его первой части рассматриваются основы языка Java и концепции объектно-ориентированного программирования. Во второй части изложены аспекты применения библиотек классов языка Java, включая файлы, коллекции, сетевые и многопоточные приложения, а также взаимодействие с ХМL. В третьей части приведены основы программирования распределенных информационных систем с применением сервлетов, JSP и собственных тегов разработчика. В четвертой части даны основы практического применения шаблонов проектирования. В конце каждой главы даются тестовые вопросы по материалу главы и задания для выполнения. В приложениях приведены дополнительные материалы, относящиеся к использованию UML, SQL, Ant, XML, а также краткое описание популярных технологий Log4J, JUnit, JPA и Hibernate.
Название: Java. Методы программирования Автор: Блинов И. Н., Романчик В. С. Издательство: Четыре четверти Год: 2013 Страниц: 896 Формат: PDF Размер: 51,8 МБ ISBN: 978-985-7058-30-3 Качество: Отличное Язык: Русский
Содержание:
Предисловие Часть 1. Основы Java Глава 1. Введение в ООП и классы Основные понятия ООП Язык Java Простое приложение Основы классов и объектов Java Объектные ссылки Консоль Base code conventions Глава 2. Типы данных и операторы Базовые типы данных и литералы Документирование кода Операторы Классы-оболочки Операторы управления Массивы Глава 3. Классы и объекты Переменные класса, экземпляра и константы Ограничение доступа Конструкторы Методы Статические методы и поля Модификатор final Абстрактные методы Модификатор native Модификатор synchronized Логические блоки Перегрузка методов Параметризованные классы Параметризованные методы Методы с переменным числом параметров Перечисления Immutable Декомпозиция Рекомендации при проектировании классов Глава 4. Наследование и полиморфизм Наследование Классы и методы final Использование super и this Переопределение методов и полиморфизм Методы подставки «Переопределение» статических методов Абстракция и абстрактные классы Расширение функциональности системы Класс Object Клонирование объектов «Сборка мусора» и освобождение ресурсов Пакеты Статический импорт Рекомендации при проектировании иерархии Глава 5. Внутренние классы Внутренние (inner) классы Вложенные (nested) классы Анонимные (anonymous) классы Глава 6. Интерфейсы и аннотации Интерфейсы Параметризация интерфейсов Аннотации Часть 2. Использование классов и библиотек Глава 7. Строки Класс String Классы StringBuilder и StringBuffer Регулярные выражения Интернационализация приложения Интернационализация чисел Интернационализация дат Форматирование строк Глава 8. Исключения и ошибки Иерархия исключений и ошибок Способы обработки исключений Обработка нескольких исключений Оператор throw Блок finally Собственные исключения Наследование и исключения Рекомендации по обработке исключений Отладочный механизм assertion Глава 9. Потоки ввода/вывода Байтовые и символьные потоки ввода/вывода Класс File Предо] феделенные потоки Сериализадая объектов Класс Scanner Архивация Глава 10. Коллекции Общие определения Списки Метасимвол в коллекциях Интерфейс Listlterator Интерфейс Comparator Класс LinkedList и интерфейс Queue Интерфейс Deque и класс ArrayDeque Множества Карты отображений Унаследованные коллекции Алгоритмы к ьчеса Collections Глава 11. Потоки выполнения Класс Thread и интерфейс Runnable Жизненный цикл потока Управление приоритетами и группы потоков Управление потоками Потоки-демоны Потоки и исключения Атомарные типы и модификатор volatile Методы synchronized Инструкция synchronized Монитор Методы wait(), notify() и notifyAll() Новые способы управления потоками Перечисление TimeUnit Блокирующие очереди Семафоры Барьеры «Щеколда» Обмен блокировками Альтернатива synchronized ExecutorService и Callable Phaser Глава 12. JDBC Драйверы, соединения и запросы СУБД MySQL Простое соединение и простой запрос Метаданные Подготовленные запросы и хранимые процедуры Транзакции Точки сохранения Data Access Object DAO. Уровень метода DAO. Уровень класса DAO. Уровень логики Глава 13. Сетевые программы Поддержка Интернета Сокетные соединения по протоколу TCP/IP Многоиоточность Датаграммы и протокол UDP Глава 14. XML & JAVA Инструкции по обработке Комментарии Указатели Корректность DTD Схема XSD Простые типы Сложные типы JAXB. Маршаллизация и демаршаллизация JАХВ. Генерация классов JAXP Валидирующие и невалидирующие анализаторы Древовидная и псевдособытийная модели Псевдособытийная модель SAX-анализаторы Древовидная модель DOM JAXP Создание XML-документа StAX XSL XSLT Элементы таблицы стилей Часть 3. Технологии разработки web-приложеннй Глава 15. Сервлеты Запуск контейнера сервлетов и размещение проекта Простая JSP-страница Взаимодействие сервлета и JSP Интерфейс ServletContext Интерфейс SetvletConfig Интерфейс HttpServletRequest Интерфейс HttpServletResponse Атрибуты и параметры Много поточность в сервлете Много поточность и электронная почта Глава 16. Java Server Page Жизненный цикл Неявные объекты в expression language Стандартные элементы action JSP-документ Expression Language Типы EL операторов Обработка ошибок Взаимодействие JSP- сервлет - JSP Пул соединений Глава 17. Сессии, события и фильтры Сеанс (сессия) Файлы Cookie Обработка событий Фильтры Глава 18. JSP Standard Tag Library JSTL core Автоматическое приведение типов и перехват исключений Исключающие условия Итераторы и Включение ресурсов Динамические адреса и перенаправление JSTL formatting JSTL sql JSTL xml JSTL functions Глава 19. Пользовательские теги Первый тег Тег с атрибутами Тег с телом Обработка тела тега Функции-теги Элементы action для тегов Часть 4. Шаблоны проектирования Глава 20. Шаблоны и антишаблоны Шаблоны GRASP Шаблон Expert Шаблон Creator Шаблон Low Coupling Шаблон High Cohesion Шаблон Controller Антишаблоны Глава 21. Порождающие шаблоны Шаблон Factory Method Шаблон Abstract Factory Шаблон Builder Шаблон Singleton Шаблон Prototype Глава 22. Шаблоны поведения Шаблон Chain of Responsibility Шаблон Command Шаблон Iterator Шаблон Mediator Шаблон Memento Шаблон Obsen'er Шаблон State Шаблон Strategy Шаблон Template Method Шаблон Visitor Шаблон Interpreter Глава 23. Структурные шаблоны Шаблон Bridge Шаблон Decorator Шаблон Facade Шаблон Composite Шаблон Adapter Шаблон Flyweight Шаблон Proxy Указания и ответы Приложение 1. JUnit Приложение 2. Log4J Приложение 3. UML Приложение 4. Базы данных и язык SQL Приложение 5. Apache Ant Приложение 6. JPA Приложение 7. Hibernate Приложение 8. IDE Eclipse Список рекомендуемой литературы