JavaScript и AJAX в Web-дизайне - В книге описывается все, что должен знать Web-дизайнер: принципы создания Web-страниц, язык JavaScript, основы написания Web-сценариев, работа с содержимым Web-страницы, обработка данных, введенных в Web-форму, особенности различных Web-обозревателей, использование баз данных, фильтров и преобразований, графика, анимация и пр. Изложение сопровождается большим количеством подробно разобранных примеров и полезных советов. Особое внимание уделено вопросам совместимости Web-сценариев с различными Web-обозревателями. Второе издание книги, ранее выходившей под названием "JavaScript в Web-дизайне", полностью переработано и дополнено с учетом современных технологий, дан вводный курс AJAX. Для Web-дизайнеров.
Название: JavaScript и AJAX в Web-дизайне Автор: Владимир Дронов Издательство: БХВ-Петербург Год: 2008 Страниц: 728 Формат: PDF Размер: 5,10 МБ ISBN: 978-5-9775-0251-1 Качество: Отличное Серия или Выпуск: В подлиннике Язык: Русский
Содержание:
Введение О чем эта книга? Какие программы будут использоваться в этой книге? Типографские соглашения Благодарности Часть I. Введение в Web-дизайн и Web-программирование Глава 1. Что такое Интернет и как он работает Основные принципы работы Интернета Что такое Интернет Сервисы Интернета Клиенты и серверы Протоколы Интернет-адреса Основные понятия WWW Web-страницы и Web-сайты Web-обозреватели Web-серверы Что дальше? Глава 2. Язык HTML. Создание Web-страниц Введение в язык HTML Основные понятия HTML Вложенность тегов Две секции Web-страницы Работа с текстом Форматирование фрагментов текста Форматирование абзацев Создание списков Управление переносом строк Специальные символы Текст фиксированного формата Работа с гиперссылками Создание гиперссылок Интернет-адреса в WWW Почтовые гиперссылки Якоря Работа с графикой Внедренные элементы Форматы интернет-графики Вставка графических изображений Специальные изображения Работа с таблицами Создание таблиц Название и секции таблицы Объединение ячеек таблиц Реализация всплывающих подсказок Служебные теги HTML Теги каркаса Название Web-страницы Задание кодировки страницы Пролог Комментарии Фреймы Что такое фреймы Создание набора фреймов Использование цели гиперссылки для указания фрейма Дополнительные возможности фреймов и наборов фреймов Будущее HTML Что дальше? Глава 3. Язык CSS. Каскадные таблицы стилей Введение в каскадные таблицы стилей Создание таблиц стилей Разновидности стилей Разновидности таблиц стилей Правила каскадности и приоритет стилей Атрибуты стилей CSS Параметры шрифта Параметры фона Параметры абзаца Параметры размеров и размещения Параметры отступов Параметры рамки Параметры списков Параметры курсора Псевдостили Контейнеры Физическое и логическое форматирование Что дальше? Глава 4. Язык JavaScript Введение в JavaScript Основные понятия JavaScript Типы данных JavaScript Переменные Именование переменных Объявление переменных Операторы Арифметические операторы Оператор объединения строк Двоичные операторы Операторы присваивания Операторы сравнения Логические операторы Оператор получения типа typeof Совместимость и преобразование типов данных Приоритет операторов Сложные выражения JavaScript Блоки Условные выражения Условный оператор? Выражения выбора Циклы Функции Объявление функций Функции и переменные. Локальные переменные Вызов функций Присваивание функций. Функциональный тип данных Рекурсия Встроенные функции JavaScript Массивы Ссылки Объекты Понятия объекта и экземпляра объекта Работа с объектами и их экземплярами Объект Object и использование его экземпляров Новые возможности JavaScript, применяемые при работе с объектами Встроенные объекты JavaScript Пользовательские объекты Комментарии Правила написания выражений Что дальше? Часть II. Базовые приемы JavaScript-программирования Глава 5. Общие принципы написания Web-сценариев Как пишутся Web-сценарии Внутреннее представление страницы. Document Object Model (DOM) Именование элементов страницы Получение доступа к элементу страницы Прямой доступ по имени Доступ через коллекции Доступ с помощью свойств и методов DOM Особенности работы с таблицами Средства DOM для получения параметров элемента страницы Файлы сценариев Что дальше? Глава 6. Обработка событий События и обработчики событий Обработка событий по модели Internet Explorer Обработка событий по модели Firefox Получение дополнительной информации о событии Получение информации о событии в Internet Explorer и Opera Получение информации о событии в Firefox Всплытие событий Перехват событий в дочерних элементах в модели обработки событий Firefox Поведение по умолчанию и его отмена Что дальше? Глава 7. Работа с Web-обозревателем Получение сведений о Web-обозревателе Работа с окнами Web-обозревателя Управление размерами и местоположением окна Прокрутка содержимого окна Создание нового окна Работа с программно созданными окнами Переключение между окнами Закрытие окна Прочие манипуляции с окнами События объекта Window Работа с интернет-адресом текущей страницы Работа с историей Web-обозревателя Получение сведений о видеоподсистеме клиентского компьютера Доступ к содержимому фреймов Что дальше? Глава 8. Управление содержимым Web-страницы Работа с содержимым страницы Изменение названия страницы Изменение содержимого страницы Работа с атрибутами тегов Прямой доступ к атрибутам через свойства Использование коллекции attributes Использование методов DOM Работа со стилями События элементов страницы и их обработка События мыши События клавиатуры Прочие события Прочие свойства и методы элементов страницы Что дальше? Глава 9. Управление графикой и мультимедийными элементами Работа с обычными графическими изображениями Свойства и события объекта HTMLImageElement Горячее изображение Полоса навигации Предзагрузка графических изображений Работа с картами-изображениями Работа с мультимедийными данными Поддержка мультимедийных данных Модули расширения Web-обозревателя Элементы ActiveX Компромиссное решение: модель расширения + элемент ActiveX Дополнительные параметры Управление элементами ActiveX из сценариев Что дальше? Глава 10. Управление свободно позиционируемыми элементами. Анимация на Web-страницах Свободно позиционируемые элементы Что такое свободно позиционируемый элемент Создание свободно позиционируемых элементов Управление свободно позиционируемыми элементами из сценариев Анимация на Web-страницах Простейшая анимация Анимация реального времени Анимация по ключевым точкам Drag'n'drop Что дальше? Глава 11. Работа с данными Вывод данных Вывод данных в строке статуса Вывод данных в окнах-сообщениях Ввод данных Сохранение данных на клиентском компьютере Передача данных между страницами Обработка данных с использованием регулярных выражений Введение в регулярные выражения Средства JavaScript для работы с регулярными выражениями Что дальше? Глава 12. Работа с Web-формами Создание Web-форм и элементов управления Как работают Web-формы Создание Web-форм Создание элементов управления Примеры Web-форм и страниц, получающих данные от Web-форм Работа с Web-формами и элементами управления из сценариев Работа с Web-формами Работа с элементами управления Примеры Web-форм, управляемых сценариями Что дальше? Часть III. Использование специфических возможностей Internet Explorer и Firefox Глава 13. Взаимодействие с посетителем (Internet Explorer и Firefox) Работа с произвольными фрагментами текста Работа с фрагментом текста в Internet Explorer Работа с фрагментом текста в Firefox Работа с выделенным текстом Работа с выделенным текстом в Internet Explorer Работа с выделенным текстом в Firefox Работа с Буфером обмена (Internet Explorer) Реализация drag'n'drop с переносом данных (Internet Explorer) Использование диалоговых окон HTML (Internet Explorer) Модальные диалоговые окна HTML Немодальные диалоговые окна HTML HTML-приложения (Internet Explorer) Что дальше? Глава 14. Работа с базами данных (Internet Explorer) Введение в базы данных Что такое база данных Текстовая база данных Реализация работы с базами данных Загрузка базы данных Привязка элементов страницы к данным Программная привязка элементов страницы к данным Средства управления TDC из сценариев Фильтрация и сортировка записей средствами TDC Что дальше? Глава 15. Фильтры и преобразования (Internet Explorer) Фильтры Создание фильтров Программное управление фильтрами Преобразования Создание преобразований Программное управление преобразованиями Применение преобразований к странице Что дальше? Глава 16. Поведения и HTML-компоненты (Internet Explorer) Поведения Создание простых поведений Подключение поведений к элементам страницы Специфические события поведений и их обработка Создание свойств поведения Создание методов поведения Создание событий поведения Программное управление поведениями Стандартные поведения Internet Explorer HTML-компоненты Создание HTML-компонентов Использование HTML-компонентов Дополнительные параметры HTML-компонента Программное управление HTML-компонентами Что дальше? Глава 17. Рисование на Web-странице (Firefox) Канва Контекст рисования Рисование простейших фигур Задание цвета, уровня прозрачности и толщины линий Рисование сложных фигур Как рисуются сложные контуры Перо. Перемещение пера Прямые линии Дуги Кривые Безье Прямоугольники Задание стиля линий Использование сложных цветов Линейный градиентный цвет Радиальный градиентный цвет Графический цвет Вывод внешних изображений Преобразования системы координат Сохранение и загрузка состояния Перемещение начала координат канвы Поворот системы координат Изменение масштаба системы координат Управление наложением графики Маски Что дальше? Часть IV. Начала технологии Ajax Глава 18. Работа с данными XML Язык XML XML DOM Вставка данных XML в Web-страницу Простейшая страница, обрабатывающая данные XML Более сложная страница, обрабатывающая данные XML Страница, выводящая данные XML по частям с возможностью листания Что дальше? Глава 19. Асинхронный обмен данными Введение в технологию AJAX Реализация асинхронного обмена данными Простая страница, реализующая технологию AJAX Загрузка данных в ответ на действия посетителя Заключение Приложения Приложение 1. Часто используемые теги и атрибуты HTML, объявленные стандартами как устаревшие Устаревшие теги Устаревшие атрибуты тегов Приложение 2. Специальные символы HTML Приложение 3. Коды и обозначения цветов Приложение 4. Свободно распространяемые библиотеки для JavaScript-программистов JsHttpRequest Prototype DOJO Предметный указатель