JavaScript на примерах (2-е изд.) - На примерах рассмотрены методы разработки сценариев на языке javascript. Представлены нестандартные приемы работы с объектами и изображениями, примеры работы с датами и системными настройками, создание спецэффектов и др. Уделено внимание разработке шуточных программ и игр. Показано создание интерактивных Web-страниц, получение сведений о системе и браузере, создание расширения для браузеров. Приведены практические советы по работе с javascript. Все примеры написаны с учетом особенностей двух популярных браузеров: Internet Explorer и Mozilla Firefox. Во втором издании появились новые и переработаны "старые" примеры с учетом появления новых ОС и браузеров. Для веб-разбработчиков.
Название: JavaScript на примерах (2-е изд.) Автор: Климов А. Издательство: БХВ-Петербург Год: 2009 Страниц: 332 Формат: PDF Размер: 11,3 МБ ISBN: 978-5-9775-0361-7 Качество: Отличное Серия или Выпуск: На примерах Язык: Русский
Содержание:
Введение Обращение к читателю Для кого эта книга О браузерах Как пользоваться примерами Благодарности Глава 1. Первое знакомство с JavaScript 1.1. Первые приготовления 1.2. Первый сценарий 1.3. Разбор полетов 1.4. Скрытие сценария 1.5. Комментарии в JavaScript 1.6. Проблемы 1.7. Сценарий в действии Глава 2. Информация о системе 2.1. Война браузеров 2.2. Информация о системе и браузере 2.3. Определение браузера 2.4. Свойства экрана 2.5. Размеры документа 2.6. Информация об операционной системе 2.7. Свойство userAgent 2.7.1. Определение версии Mozilla Firefox 2.7.2. Определение версии Opera 2.7.3. Дополнительные маркеры 2.8. Определение версии JScript 2.9. Проверка на наличие расширений 2.10. Добавить в Избранное 2.11. Вывод диалоговых окон Выбор языка и Упорядочить Избранное 2.12. Установка домашней Web-страницы Глава 3. Работа с объектами и элементами документа 3.1. Немного теории 3.2. Создание нового окна браузера и загрузка в него существующей Web-страницы 3.3. Открытие окна с заданными параметрами 3.4. Создание нового окна на лету 3.5. Строка состояния 3.5.1. Информация о ссылке 3.5.2. Борьба с реферофобией 3.5.3. Смена сообщений 3.6. Заголовок 3.7. Переключатели 3.8. Текстовое поле 3.8.1. Установка фокуса при загрузке документа 3.8.2. Изменение внешнего вида текстового поля 3.8.3. Выделение текста 3.8.4. Автоматический переход на другое текстовое поле 3.8.5. Подсчет оставшихся символов 3.9. Выпадающий список 3.9.1. Навигация по Web-сайту 3.9.2. Выбор с подтверждением 3.9.3. Связывание с массивом изображений 3.9.4. Динамическое изменение элементов при использовании двух списков 3.10. Таблицы 3.11. Полосы прокрутки 3.12. Ссылки 3.12.1. Число ссылок на Web-странице 3.12.2. Запрет открытия ссылки в новом окне 3.13. Переопределение стандартного поведения ссылки 3.14. Создание удобного интерфейса 3.15. Изменение фона Web-страницы 3.15.1. Изменение фона случайным образом 3.16. Работа с буфером обмена 3.17. Обработка нажатий клавиш Глава 4. Работа с изображениями 4.1. Проверка на возможность загрузки изображений 4.2. Массив изображений 4.3. Создание эффекта прозрачности 4.4. Создание слайд-шоу 4.5. Флип-флоп 4.6. Отключение возможности вызова контекстного меню правой кнопкой мыши 4.7. Плавающая картинка Глава 5. Работа с датой и временем 5.1. Создание временных задержек 5.2. Объект Date 5.3. Проблема 2000 года решена 5.4. Часы в строке состояния 5.5. Дата последнего изменения документа 5.6. Приветствие 5.7. Сколько дней осталось до праздника? Глава 6. Работа со строками 6.1. Эффект печатной машинки 6.2. Бегущая строка 6.3. Эффект волны 6.4. Эффект морской волны 6.5. Эластичный текст 6.6. Резиновый текст 6.7. Мигающий текст 6.8. Радужный текст Глава 7. Различные спецэффекты 7.1. Фильтры преобразования изображений 7.1.1. Постепенное растворение картинки 7.1.2. Отражение в воде 7.2. Слайд-шоу 7.3. Прокрутка фона Web-страницы 7.4. Надпись, следующая за курсором мыши 7.5. Падающий мячик 7.6. Отражение от стенок 7.7. Движущиеся объекты 7.7.1. Движение по прямой 7.7.2. Движение по окружности 7.7.3. Движение по спирали 7.7.4. Движение по синусоиде 7.7.5. Движение по циклоиде 7.8. Увеличительное стекло 7.9. Мультфильм в текстовом поле 7.10. Эффект Матрицы 7.11. Падающий снег Глава 8. Шуточные примеры 8.1. Поймай меня 8.2. Угадыватель мыслей 8.3. Программа Глаза-шпионы 8.4. Назад в будущее Глава 9. Создание интерактивных Web-страниц 9.1. Использование персонажей 9.2. Добавление команд в контекстное меню 9.3. Интерактивное поведение персонажа Глава 10. Игры на JavaScript 10.1. Простейшая игра 10.2. Крестики-нолики 10.3. Пятнашки 10.4. Прыгающие шарики 10.5. Найди пару 10.5.1. Правила игры 10.5.2. Создание игры 10.5.3. Создание игрового поля 10.5.4. Сценарий игры 10.5.5. Запуск новой игры 10.5.6. Начало игры Глава 11. Дополнительные возможности 11.1. Защищаемся от нежелательной почты 11.2. Указатели мыши 11.3. Вращающийся курсор 11.4. Закладурки или bookmarklets по-русски 11.4.1. Что такое закладурки? 11.4.2. Как пользоваться закладурками? 11.4.3. Что важно помнить? 11.4.4. Как создавать свои закладурки? 11.4.5. Кстати, а зачем нужен void? 11.4.6. Фреймы: тысяча и одна проблема 11.4.7. Война браузеров 11.4.8. Сколько можно? Столько, сколько нужно 11.5. Примеры закладурок 11.5.1. Текущее время 11.5.2. Удаление фоновой картинки 11.5.3. Изменение цвета текста на Web-странице 11.5.4. Спрятать все картинки 11.6. Интернет-закладурки 11.6.1. What’s - на чем работает сайт 11.6.2. Сокращения 11.6.3. Перевод 11.7. Расширения для Internet Explorer 11.7.1. Создание прямоугольников с закругленными углами 11.8. Расширения для Mozilla Firefox 11.9. Поделись улыбкою своей 11.9.1. Плагин для WordPress 11.9.2. Экспорт 11.10. Виртуальная клавиатура 11.11. Вокруг света за 80 секунд Глава 12. Другие области применения JavaScript 12.1. Знакомство с технологией HTML Applications 12.2. Объект Shell 12.3. Клавиатурный тренажер 12.4. Использование сценариев в справочной системе 12.4.1. Ссылка на внешний файл 12.5. Window Script Host 12.5.1. Создание первых сценариев 12.5.2. Работа с файлами 12.5.3. Запуск программ 12.5.4. Просмотр и редактирование файлов 12.5.5. Работа с сетевым окружением 12.5.6. Сетевые принтеры 12.5.7. Работа с реестром 12.6. WMI 12.6.1. Кодеки 12.6.2. Просмотр установленных обновлений 12.6.3. Список установленных программ 12.7. Silverlight 12.8. Гаджеты для боковой панели Windows Vista Глава 13. Советы и хитрости 13.1. Запуск сценария из адресной строки 13.1.1. Хаос на любой странице 13.2. Gmail - клиент для ссылки mailto 13.3. Запрет контекстного меню 13.4. Проверка на деление 13.5. Консоль JavaScript в Mozilla Firefox 13.6. Функция parseInt 13.7. Преобразование значений в строковый вид 13.8. Использование прототипов 13.9. Получение всех свойств объекта 13.10. Минуя все предупреждения Заключение Предметный указатель