Книга посвящена разработке Web-страниц. В ней излагаются основы языка JavaScript, в том числе новейшие достижения версии 1.5, поддерживаемой последними версиями браузеров компаний Netscape и Microsoft. Здесь описываются все необходимые для подготовки сценариев методы и технические приемы, начиная с азов и заканчивая такими передовыми технологиями, как динамический HTML. Опыта работы с JavaScript не требуется (хотя предполагается знание языка HTML). Книга снабжена многочисленными иллюстрациями и упражнениями, позволяющими быстрее и глубже освоить JavaScript. Все примеры полностью документированы. Данная книга предназначена для начинающих программистов. Ее можно использовать в качестве учебного пособия.
Название: JavaScript в примерах Автор: Кингсли-Хью Э., Кингсли-Хью К. Издательство: ДМК Пресс Год: 2008 Страниц: 267 Формат: PDF Размер: 10,9 МБ ISBN: 978-594074-668-3 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Для программистов
Содержание:
Предисловие Введение Часть I. Знакомство с JavaScript Глава 1. Введение в JavaScript Использование JavaScript Важность изучения JavaScript История JavaScript JavaScript сегодня Будущее JavaScript В чем разница между сценарием и программой Различие между языком подготовки сценариев и языком программирования Инструменты написания сценариев JavaScript Простой текстовый редактор Использование средств визуального проектирования Последняя версия браузера Прочие инструменты Создание шаблона HTML Библиотека сценариев Глава 2. Внедрение JavaScript в HTML-документ Соприкосновение миров: HTML и JavaScript Каркас HTML Блок SCRIPT И вновь об атрибуте language Сокрытие JavaScript от старых версий браузеров Часть II. Уроки языка Глава 3. JavaScript в действии Ввод/вывод информации с помощью JavaScript Объекты, методы и свойства Объекты Методы Свойства Использование метода alert() Добавление комментариев в сценарий JavaScript Однострочный комментарий Многострочный комментарий Использование метода confirm() Использование метода prom pt() Глава 4. Управление данными с помощью переменных Значения в языке JavaScript Строки Числа Большие и маленькие числа Булевы выражения Особые типы данных: числа, неопределенные и неопределяемые выражения Переменные в языке JavaScript Создание переменных Объявление нескольких переменных Вывод на экран значений переменных Отладка Использование метода prompt() для присвоения значения переменной Присвоение одной переменной значения другой Глава 5. Массивы JavaScript и Escape-последовательности Как пользоваться массивами Быстрое создание массива Размер массива Вывод на экран всех элементов массива Интерактивное творчество Оптимизация Escape-последовательности Глава 6. Выражения, условия, операции, строки и числа Что такое выражения и условия Выражения и условия Знакомство с операциями Арифметические операции Операции сравнения Логические операции Операции с одним операндом Операция присвоения Прочие операции Снова о строках и числах Калькулятор JavaScript Глава 7. Использование операторов в языке JavaScript Что такое операторы Оператор variable Оператор if Операторы организации цикла Оператор do… while Оператор while Оператор for Оператор for… in Оператор continue Оператор break Оператор switch Глава 8. Создание сценариев с помощью функций и событий Что такое функция Ваша первая функция События Событие onLoad Событие onClick Событие onMouseover Событие onMouseout Использование событий Использование события onLoad Использование события onClick Использование события onMouseover Создание полезных функций Как запустить функцию на выполнение с помощью другой функции Назначение круглых скобок Возвращаемое значение функции Оператор return Перевод температуры из одних единиц в другие Глава 9. Наилучшее использование объектов Что такое объекты Объекты и браузеры Более близкое знакомство с объектами JavaScript Объект Math Использование свойства PI Использование методов max и min Использование метода round Использование метода random Объект Date Использование метода getFullYear Использование метода getMonth Использование метода getDay Часы, минуты, секунды… и даже миллисекунды Объект String Методы toUpperCase и toLowerCase Метод substring Оператор with Методы и свойства объектов Объект Array Объект Boolean Объект Date Объект Function Объект Global Объект Math Объект Number Объект Object Объект RegExp Объект String Глава 10. Выявление и исправление ошибок Что такое ошибки Типы ошибок Синтаксические ошибки Ошибки времени выполнения Логические ошибки Ошибки приоритета операций Как найти ошибку Обнаружение ош ибок Программа Microsoft Script Debugger Наиболее распространенные ошибки Опечатки Часть III. Варианты размещения сценария Глава 11. Расширение кругозора Выход за пределы тэга <head> Связь, связь и еще раз связь Встроенный сценарий JavaScript Использование тэга <head> Часть IV. JavaScript и динамический HTML Глава 12. Динамический HTML Что такое динамический HTML Основные принципы функционирования DHTML Объектно-ориентированное представление элементов страницы Таблицы стилей и разбиение на слои Сценарии Различия между браузерами Что можно сделать с помощью DHTML Глава 13. Каскадные таблицы стилей Краткая история каскадных таблиц Введение в CSS Пример 1. Изменение цвета надписи Пример 2. Форматирование текста Пример 3. Форматирование гиперссылок Пример 4. Позиционирование Пример 5. Работа в трехмерном пространстве - 2.5D JavaScript и CSS Создание анимационных объектов Что такое анимация Анимация в браузере Internet Explorer 5 Анимация в браузере Netscape Navigator 4 Как сделать сценарий совместимым с обоими браузерами Перемещение по вертикали Перемещение по диагонали И снова о JavaScript Глава 14. Объектная модель документа Знакомство с объектной моделью документа Возможности объектной модели документа Доступ к элементам страницы Пример доступа к элементам страницы Элементы страницы Использование srcElement Добавление идентификаторов Родительские и дочерние элементы Пример разворачивания и сворачивания текста Пример использования ячеек таблицы Модель событий Событие onClick Событие onContextmenu Событие onDblclick Событие onHelp Событие onKeydown Событие onKeypress Событие onKeyup Событие onMousedown Событие onMousemove Событие onMouseout Событие onMouseover Событие onMouseup Событие onStop Возможности JavaScript Глава 15. Примеры, примеры, примеры Пример 1. Дата последнего изменения W eb-страницы Усовершенствование сценария Пример 2. Часы Усовершенствование сценария Пример 3. Обратный счетчик Усовершенствование сценария Пример 4. Проверка формы Усовершенствование сценария Пример 5. Прокрутка Усовершенствование сценария Пример 6. Сообщение в строке состояния Усовершенствование сценария Дальнейшее усовершенствование сценария Пример 7. Управление cookies Усовершенствование сценария Предметный указатель