Главная » 2014»Август»12 » Язык программирования Java и среда NetBeans. 3-е изд.
21:30
Язык программирования Java и среда NetBeans. 3-е изд.
Язык программирования Java и среда NetBeans. 3-е изд. - Книга написана на базе курса лекций, читаемых автором на кафедре вычислительной физики Санкт-Петербургского государственного университета. Изложены основные синтаксические конструкции Java, принципы объектно-ориентированного программирования, особенности проведения численных расчетов. Приводятся сведения о среде NetBeans, предназначенной для профессиональной разработки всех видов программного обеспечения Java (ME, SE и EE). Рассказывается о создании сетевых приложений и приложений для мобильных устройств. Разбираются методики написания многопоточных приложений Java для систем с многоядерными процессорами. Материал сопровождается большим количеством примеров.
Название: Язык программирования Java и среда NetBeans. 3-е изд. Автор: Монахов В. В. Издательство: БХВ-Петербург Год: 2011 Страниц: 704 Формат: PDF Размер: 15,4 МБ ISBN: 978-5-9775-0671-7 Качество: Отличное Язык: Русский
Содержание:
Предисловие к третьему изданию Введение Глава 1. Общие представления о языке Java 1.1. Java и другие языки программирования. Системное и прикладное программирование 1.2. Виртуальная Java-машина, байт-код, JIT-компиляция. Категории программ написанных на языке Java 1.3. Алфавит языка Java. Десятичные и шестнадцатеричные цифры и целые числа Зарезервированные слова Алфавит языка Java Десятичные и шестнадцатеричные цифры и целые числа Зарезервированные слова и литералы языка Java 1.4. Управляющие последовательности. Символы Unicode. Специальные символы Управляющие последовательности Управляющие последовательности - символы формирования текста Управляющие последовательности - символы Unicode Простые специальные символы Составные специальные символы 1.5. Идентификаторы. Переменные и типы. Примитивные и ссылочные типы 1.6. Процедурное и объектно-ориентированное программирование. Инкапсуляция 1.7. Работа со ссылочными переменными. Сборка мусора 1.8. Проекты. Пакеты. Уровни видимости классов. Импорт классов 1.9. Базовые пакеты и классы Java 1.10. Технологии Java, .NET, ASP, PHP 1.11. Среды разработки NetBeans, Eclipse, JDeveloper, JBuilder, IntelliJ IDEA NetBeans 6.5 Eclipse 3.4.1 (Ganimede) JDeveloper 11 JBuilder 2008 IntelliJ IDEA 7.0.4 Общий итог сравнения сред разработки Краткие итоги по главе Типичные ошибки Задания Глава 2. Среда NetBeans 6.5 2.1. Установка JDK 6 2.2. Установка среды NetBeans 6.5 2.3. Создание в NetBeans простейшего приложения Java 2.4. Компиляция файлов проекта и запуск приложения. Jar-файлы 2.5. Структура проекта NetBeans 2.6. Создание в NetBeans приложения Java с графическим интерфейсом 2.7. Редактор экранных форм 2.8. Свойства компонентов 2.9. Внешний вид приложения - технология Look and Feel 2.10. Ведение проектов 2.11. Редактирование меню экранной формы 2.12. Создание нового класса 2.13. Документирование исходного кода в Java 2.14. Основные компоненты пакетов swing и awt 2.15. Менеджеры размещения (Layout) и якоря (Anchor) 2.16. Создание приложения Desktop Application Краткие итоги по главе Типичные ошибки Задания Глава 3. Примитивные типы данных и операторы для работы с ними 3.1. Булевый (логический) тип 3.2. Целые типы, переменные, константы 3.3. Основные операторы для работы с целочисленными величинами 3.4. Вещественные типы и класс Math 3.5. Правила явного и автоматического преобразования типа при работе с числовыми величинами 3.6. Оболочечные классы. Упаковка (boxing) и распаковка (unboxing) 3.7. Приоритет операторов Краткие итоги по главе Типичные ошибки Задания Глава 4. Работа с числами в языке Java 4.1. Двоичное представление целых чисел Позиционные и непозиционные системы счисления Двоичное представление положительных целых чисел Двоичное представление отрицательных целых чисел. Дополнительный код Сложение положительного и отрицательного чисел Сложение отрицательных чисел Проблемы целочисленной машинной арифметики. Целочисленное переполнение Сложение положительных чисел Умножение положительных чисел Шестнадцатеричное представление целых чисел и перевод из одной системы счисления в другую Преобразование чисел из системы с меньшим основанием в систему с большим основанием Преобразование чисел из системы с большим основанием в систему с меньшим основанием Преобразование чисел в системах счисления с кратными основаниями 4.2. Побитовые маски и сдвиги 4.3. Двоичное представление вещественных чисел Двоичные дроби Мантисса и порядок числа Научная нотация записи вещественных чисел Стандарт IEEE 754 представления чисел в формате с плавающей точкой Краткие итоги по главе Типичные ошибки Задания Глава 5. Управляющие конструкции 5.1. Составной оператор 5.2. Условный оператор if 5.3. Оператор выбора switch 5.4. Условное выражение…?..: 5.5. Операторы инкремента ++ и декремента - 5.6. Оператор цикла for 5.7. Ошибки при использовании вещественного счетчика цикла 5.8. Эффективная организация циклов при вычислениях в формате с плавающей точкой 5.9. Особенности целочисленных вычислений - организация циклов, приоритет операторов и арифметическое переполнение 5.10. Оператор цикла while - цикл с предусловием 5.11. Оператор цикла do… while - цикл с постусловием 5.12. Операторы прерывания continue, break, return, System. exit Краткие итоги по главе Типичные ошибки Задания Глава 6. Начальные сведения об объектном программировании 6.1. Наследование и полиморфизм 6.2. Функции. Модификаторы. Передача примитивных типов в функции 6.3. Локальные и глобальные переменные. Модификаторы доступа и правила видимости. Ссылка this 6.4. Передача ссылочных типов в функции. Проблема изменения ссылки внутри подпрограммы 6.5. Наследование. Суперклассы и подклассы. Переопределение методов 6.6. Наследование и правила видимости. Зарезервированное слово super 6.7. Статическое и динамическое связывание методов. Полиморфизм 6.8. Базовый класс Object 6.9. Конструкторы. Зарезервированные слова super и this. Блоки инициализации 6.10. Удаление неиспользуемых объектов и метод finalize. Проблема деструкторов для сложно устроенных объектов 6.11. Перегрузка методов 6.12. Правила совместимости ссылочных типов как основа использования полиморфного кода. Приведение и проверка типов Краткие итоги по главе Типичные ошибки Задания Глава 7. UML-диаграммы. Прямое и обратное проектирование. Рефакторинг 7.1. UML-диаграммы 7.2. Структура окон проектов с UML-диаграммами 7.3. Панель инструментов проектов с UML-диаграммами 7.4. Прямое проектирование (Forward engineering) - построение кода классов по UML- диаграммам 7.5. Обратное проектирование (Reverse engineering) - построение UML-диаграмм по разработанным классам 7.6. Рефакторинг Первый случай - переименование элементов программы Второй случай - перемещение класса Третий случай - копирование класса для его дальнейшей модификации Четвертый случай - безопасное удаление элемента программы Пятый случай - изменение списка параметров метода Шестой случай - инкапсуляция полей данных Краткие итоги по главе Типичные ошибки Задания Глава 8. Важнейшие объектные типы 8.1. Массивы 8.2. Коллекции, списки, итераторы 8.3. Перебор в цикле элементов коллекций. Оператор цикла for-each 8.4. Работа со строками в Java. Строки как объекты. Классы String, StringBuffer и StringBuilder 8.5. Типы-перечисления (enum) 8.6. Работа с датами и временем. Класс GregorianCalendar 8.7. Работа с графикой и графическим пользовательским интерфейсом Код визуализации и код бизнес-логики приложения Графические примитивы Пример метода, работающего с графикой 8.8. Исключительные ситуации Обработка исключительных ситуаций Иерархия исключительных ситуаций Объявление типа исключительной ситуации и оператор throw Объявление метода, который может возбуждать исключительную ситуацию Зарезервированное слово throws 8.9. Работа с файлами и папками Работа с файлами и папками с помощью объектов типа File Выбор файлов и папок с помощью файлового диалога Работа с потоками ввода/вывода Краткие итоги по главе Типичные ошибки Задания Глава 9. Интерфейсы и композиция 9.1. Проблемы множественного наследования классов. Интерфейсы 9.2. Отличия интерфейсов от классов. Проблемы наследования интерфейсов 9.3. Пример работы с интерфейсами 9.4. Композиция - еще одна альтернатива множественному наследованию Краткие итоги по главе Типичные ошибки Задания Глава 10. Многопоточное программирование и многоядерные системы 10.1. Потоки выполнения (threads) и синхронизация 10.2. Преимущества и проблемы при работе с потоками выполнения 10.3. Синхронизация по ресурсам и событиям Синхронизация по ресурсам Синхронизация по событиям 10.4. Класс Thread и интерфейсы Runnable и Callable. Создание и запуск потока выполнения 10.5. Поля и методы, заданные в классе Thread 10.6. Работа многопоточных приложений в многопроцессорных и многоядерных системах Причины перехода к многопроцессорным и многоядерным системам Пример многопоточной программы Работа многопоточного приложения на многоядерном компьютере 10.7. Синхронизация на основе интерфейсов Lock и Condition Интерфейс Lock Интерфейс Condition Краткие итоги по главе Типичные ошибки Задания Глава 11. Введение в сетевое программирование 11.1. Краткая справка по языку HTML Система WWW и язык HTML Теги и их атрибуты Математические и специальные символы, греческие буквы 11.2. Апплеты Структура апплета Примеры апплетов. Аннотация @Override Создание проекта с апплетами Редактор HTML-документов, стилей CSS и кода JavaScript 11.3. Сервлеты Создание сервлета и конфигурирование сервера приложений Локализация сервлетов - работа с языковыми форматами 11.4. Технология JSP - Java Server Pages 11.5. Технология JSTL - JSP Standard Tag Library Краткие итоги по главе Типичные ошибки Задания Глава 12. Вложенные классы 12.1. Виды вложенных классов 12.2. Статические (static) вложенные классы и интерфейсы 12.3. Внутренние (inner) классы 12.4. Локальные (local) классы 12.5. Анонимные (anonimous) классы и обработчики событий 12.6. Анонимные (anonimous) классы и слушатели событий (listeners) Краткие итоги по главе Типичные ошибки Задания Глава 13. Приложение с графическим интерфейсом - DesktopApplication 13.1. Структура простой заготовки DesktopApplication 13.2. Исходный код класса DesktopApplication 13.3. Исходный код класса DesktopApplicationView 13.4. Конструктор главной формы приложения. Ресурсы приложения и концепция управляющих синглетонов 13.5. Аннотация @Action и показ справки 13.6. Концепция управляющего объекта-модели. Модель TaskMonitor, класс Task и обработчик propertyChange 13.7. Создание задачи типа Task. Назначение иконок и добавление изображений 13.8. Локализация приложения 13.9. Измерение времени и досрочное прекращение выполнения задания 13.10. Работа с межпрограммным буфером обмена - Сlipboard Копирование строк и изображений из буфера обмена в программу Копирование строк из программы в буфер обмена. Класс StringSelection Копирование изображений из программы в буфер обмена. Создание класса ImageSelection 13.11. Многопоточная система вычислений и индикации Краткие итоги по главе Типичные ошибки Задания Глава 14. Программирование мобильных телефонов 14.1. Спецификация Java Micro Edition. Конфигурации и профили. Мидлеты 14.2. Создание приложений для мобильных устройств 14.3. Дизайнер пользовательского интерфейса мидлета 14.4. Исходный код мидлета Hello, World! 14.5. Заготовка мидлета «Крестики-нолики» 14.6. Код бизнес-логики мидлета 14.7. Создание собственного компонента, являющегося наследником TableItem и мидлета на его основе. Создание библиотеки 14.8. Запуск мидлета «Крестики-нолики» на реальном телефоне 14.9. Пример мидлета с переключением экрана и списком выбора 14.10. Примеры приложений для мобильных телефонов, поставляемые со средой NetBeans Краткие итоги по главе Типичные ошибки Задания Глава 15. Компонентное программирование 15.1. Компонентная архитектура JavaBeans 15.2. Создание компонента в NetBeans 6.5 15.3. Пример создания компонента в NetBeans 6.5 - панель с заголовком 15.4. Добавление в компонент новых свойств 15.5. Добавление в компонент новых событий Краткие итоги по главе Типичные ошибки Задания Глава 16. Платформо-зависимые методы и модуль C/C++ Pack 16.1. Использование динамических библиотек. Объявление платформо-зависимых (native) методов 16.2. Интерфейс JNI (Java Native Interface) взаимодействия Java с C/C++ Соответствие типов Java и C++ 16.3. Пакет C/C++ Pack. Подключение компиляторов C++, C и библиотек 16.4. Создание приложений C++ и C 16.5. Примеры приложений с native-методами Первый этап. Создание исходного кода Java для native-методов Второй этап. Генерация h-файла заголовка C++, содержащего декларацию методов Третий этап. Написание на C++ реализации методов, заголовки которых заданы в сгенерированном файле jnipackage_JniMultiply.h Четвертый этап. Компиляция кода C++ в динамическую библиотеку (DLL) Пятый этап. Запуск приложения вместе с DLL в NetBeans Шестой этап. Распространение приложения вместе с DLL Краткие итоги по главе Типичные ошибки Задания Глава 17. Отладка, тестирование и профилирование программ 17.1. Отладка приложений в среде NetBeans 17.2. Команды режима пошагового выполнения 17.3. Пример отладки неправильно работающего приложения 17.4. Принцип «презумпции виновности» и тестирование классов 17.5. Профилирование приложений 17.6. Профилирование отдельных методов 17.7. Настройка профилировщика «на лету». Точки профилирования 17.8. Нахождение проблем с использованием памяти - телеметрия 17.9. Профилирование использования памяти классами Краткие итоги по главе Типичные ошибки Задания Заключение Приложение. Описание прилагаемого DVD Литература Основная Дополнительная Предметный указатель