Книга посвящена описанию визуального Web-редактора Macromedia Dreamweaver MX. Изложение материала ведется от простого к сложному, начиная способами создания примитивных Web-страничек и заканчивая основами построения сложных сайтов, включая серверное программирование и работу с базами данных. Представлены приемы, позволяющие наиболее эффективно использовать для этих целей Dreamweaver MX. Приводятся примеры применения мощных средств этого Web-редактора, описаны создаваемые им теги HTML и коды JavaScript, даются рекомендации по предупреждению возможных ошибок. Рассмотрены особенности Web-дизайна, включая табличный и фреймовый его виды. Книга написана простым языком в увлекательном стиле, что позволяет даже неискушенному в Web-технологиях читателю быстро освоить новейшие возможности Dreamweaver MX.
Название: Macromedia Dreamweaver MX Автор: Дронов В. А. Издательство: БХВ-Петербург Год: 2003 Страниц: 728 Формат: PDF Размер: 18,6 МБ ISBN: 5-94157-190-9 Качество: Отличное Серия или Выпуск: В подлиннике
Содержание:
Введение ЧАСТЬ I. КАК СДЕЛАТЬ ПРОСТЕЙШИЙ WEB-САЙТ Глава 1. Как создаются Web-страницы Что такое Интернет Как создаются Web-страницы Гиперссылки Клиенты и серверы Интернета Зачем нужны HTML-редакторы Что дальше? Глава 2. Основные принципы работы с Dreamweaver Среда Dreamweaver MX Выбор рабочей среды Главное окно программы Управление окнами и панелями Dreamweaver Работа с Web-страницами Работа в окне документа Три режима отображения Web-страницы Работа с кодом HTML Поиск и замена текста Использование регулярных выражений Просмотр Web-страницы Вызов справки Настройка Dreamweaver Учим русский Настраиваем скорость интернет-соединения Добавляем программы просмотра Web-cграниц Добавляем внешний HTML-редактор Что дальше? Глава 3. Начинаем с текста Создание новой Web-страницы Работа с текстом Ввод текста Форматирование абзацев Форматирование отдельных символов Вставка специальных символов Использование HTML-стилей Работа с гиперссылками Создание обычных гиперссылок Создание почтовых гиперссылок Другие гиперссылки Создание гиперссылок на FTP-серверы Новости (USENET) Использование «якорей» Общие свойства Web-страницы Дополнительные возможности Dreamweaver Использование цветовых схем Вставка и чтение комментариев Вставка даты «Чистка» HTML-кода Проверка совместимости HTML-кода Что дальше? Глава 4. Рисунки, звуки, фильмы Работа с графическими изображениями Два вида графических изображений Вставка графического изображения Изображения-гиперссылки Активные изображения Карты-изображения Графика Macromedia Flash Графика Macromedia Shockwave Фоновые изображения Мультимедиа Поддержка мультимедийных данных Модули расширения Элементы ActiveX Что дальше? Глава 5. Таблицы Текст фиксированного формата Простые таблицы Создание таблиц Работа с таблицами Формирование таблиц Форматирование таблиц Выделение элементов таблиц Параметры ячейки Параметры строки Параметры таблицы Предопределенные форматы таблиц Сортировка таблицы Вставка табличных данных Слияние ячеек таблиц Использование таблиц Текст в рамке Текст в графической рамке Текст с отступами Сложные таблицы Составные изображения Проблемы с таблицами и их решение Общие недостатки таблиц и их преодоление Проблемы с таблицами в старых версиях Navigator Что дальше? Глава 6. Работа с Web-сайтом Начала сайтостроения Планирование сайта Основные этапы планирования сайта Логическая структура Web-сайта Физическая структура Web-сайта Публикация Web-сайта Управление Web-сайтом в Dreamweaver Регистрация сайта в Dreamweaver Настройка прокси-сервера или брандмауэра Панель Site Работа с файлами сайта Взаимодействие панели Site и окна документа Абсолютные и относительные интернет-адреса Проверка правильности ссылок и HTML-кода Работа с сервером Публикация сайта Работа с копиями сайта Дополнительные возможности работы с Web-страницами и Web-сайтами Примечания Активы Список избранных элементов Библиотека Дополнительные возможности поиска и замены Другие возможности Что дальше? ЧАСТЬ II. ЗАНИМАЕМСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ WEB-ДИЗАЙНОМ Глава 7. Фреймы Введение во фреймы Фрейм и набор фреймов Схемы наборов фреймов Сложные наборы фреймов Работа с фреймами Создание фреймов Работа с фреймами и наборами фреймов Свойства наборов фреймов Свойства фреймов Замещение и работа с ним Создание содержимого фреймов Заполнение фреймов Создание остальных страниц сайта Цель гиперссылки Полоса навигации Оптимизация фреймов Уменьшение объема и сложности HTML-кода Ускорение обработки фреймов Решение проблем с фреймами Недостатки фреймов и их преодоление Проблема с фреймами в старых версиях Navigator Что дальше? Глава 8. Табличный дизайн Основы табличного дизайна Зачем нужны таблицы Схемы табличного дизайна Построение таблиц разметки вручную Построение таблиц разметки автоматически Недостатки способа создания таблиц разметки вручную Режим разметки страницы Dreamweaver Таблицы и ячейки разметки Форматирование таблиц и ячеек разметки Параметры ячеек разметки Задание ширины ячеек Параметры таблицы разметки Заполнение начальной страницы Тонкая настройка и оптимизация таблицы разметки Недостатки табличного дизайна Недостатки таблиц Недостатки табличного дизайна Что дальше? Глава 9. Использование шаблонов Введение в шаблоны Dreamweaver Работа с шаблонами Создание шаблона Редактирование шаблона Создание изменяемых областей Создание Web-страниц на основе шаблонов Применение шаблонов к уже созданным Web-страницам Гиперссылки в шаблонах Экспорт Web-страниц, основанных на шаблонах Обновление страниц, созданных на основе шаблонов Управление шаблонами в окне шаблонов Новые возможности шаблонов Изменяемые атрибуты Необязательные области Повторяющиеся области Необязательные изменяемые области Табличная повторяющаяся область Вложенные шаблоны Недостатки шаблонов и их преодоление Что дальше? Глава 10. Каскадные таблицы стилей Введение в каскадные таблицы стилей Зачем они нужны Три способа задания стиля Почему «каскадные» Псевдостили гиперссылок Работа с таблицами стилей в Dreamweaver Создание стилей Определение стиля Параметры шрифта Параметры фона Параметры абзаца Параметры размеров и размещения Параметры рамки Параметры маркеров списка Параметры местонахождения Дополнительные параметры Применение стилей Управление стилями Управление таблицами стилей Поддержка внутренних стилей Таблицы стилей и шаблоны Временные таблицы стилей Недостатки таблиц стилей и их преодоление Что дальше? ЧАСТЬ III. ИСПОЛЬЗУЕМ НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ Глава 11. Свободно позиционируемые элементы Введение в свободно позиционируемые элементы Что такое свободно позиционируемый элемент Как создается свободно позиционируемый элемент Зачем нужны свободно позиционируемые элементы Работа со свободно позиционируемыми элементами Создание свободно позиционируемых элементов Параметры свободно позиционируемых элементов Работа с группой свободно позиционируемых элементов Работа со свободно позиционируемыми элементами Пример использования свободно позиционируемых элементов Недостатки свободно позиционируемых элементов и их преодоление Что дальше? Глава 12. Анимация элементов Web-страниц Введение в Web-сценарии Ограничения HTML Web-сценарии События Основные принципы анимации Простейшая анимация Анимация реального времени Анимация - подход Dreamweaver Зачем нужна анимация Создание анимации в Dreamweaver Создание простейшей анимации Более сложная анимация Управление анимациями Анимация графических изображений Недостатки анимации, основанной на Web-сценариях, и их преодоление Что дальше? Глава 13. Использование сценариев Подробнее о Web-сценариях Зачем нужны Web-сценарии Язык JavaScript Объекты Объектная модель документа (DOM) Как пишутся Web-сценарии Простейший Web-сценарий Более сложный Web-сценарий Web-сценарии - подход Dreamweaver. Поведения Работа с поведениями Панель Behaviors Создание поведений Вызов JavaScript-кода (Call JavaScript) Изменение значения свойства (Change Property) Перенаправление на другую страницу в зависимости от версии Web-обозревателя (Check Browser) Проверка наличия модуля расширения (Check Plugin) Упра&зение фильмом Shockwave или Flash (Control Shockwave or Flash) Перетаскивание свободно позиционируемого элемента (Drag Layer) Переход на заданный кадр анимации (Go To Timeline Frame) Переход на другую Web-страницу (Go to URL) Скрытие меню гиперссылок (Hide Pop-Up Menu) Открытие нового окна Web-обозревателя (Open Browser Window) Проигрывание аудиоклипа (Play Sound) Запуск проигрывания анимации (Play Timeline) Вывод предупреждения (Popup Message) Предварительная загрузка графических изображений (Preload Images) Изменение изображения-элемента полосы навигации (Set Nav Bar Image) Задание нового содержимого фрейма (Set Text of Frame) Задание нового содержимого свободно позиционируемого элемента (Set Text of Layer) Вывод текста в строке статуса окна Web-обозревателя (Set Text of Status Bar) Вывод на экран меню гиперссылок (Show Pop-Up Menu) Показ и скрытие свободно позиционируемых элементов (Show-Hide Layers) Останов проигрывания анимации (Stop Timeline) Изменение графического изображения (Swap Image) Восстановление всех изначальных изображений (Swap Image Restore) Написание своих Web-сценариев Особые случаи создания поведений Привязка поведений к тексту Поведения и анимации Отладка Web-сценариев Какие ошибки бывают в программах Встроенный отладчик Dreamweaver Альтернативные технологии Что дальше? Глава 14. Метатеги и серверные директивы Реклама в Интернете Поисковые машины Как работают поисковые агенты Метатеги Пассивная интернет-реклама Работа с метатегами в среде Dreamweaver Описание Web-страницы Клочевые слова Базовый интернет-адрес Перезагрузка Связи между Web-страницами Специальные метатеги Серверные директивы Введение в серверные директивы Стандартный набор серверных директив include echo Как использовать серверные директивы Поддержка Dreamweaver серверных директив Что дальше? ЧАСТЬ IV. ПИШЕМ СЕРВЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ Глава 15. Введение в серверное программирование Что такое серверное программирование Зачем нужны серверные программы Как Web-сервер обрабатывает данные пользователя Как Web-обозреватель отправляет введенные данные Как данные передаются по Сети Серверное программирование - подход Dreamweaver Введение в базы данных Что дальше? Глава 16. Формы Работа с формами в Dreamweaver Создание формы Элементы управления Поле ввода Кнопка Флажок Переключатели Группа переключателей Список Поле ввода имени файла Графическая кнопка Скрытое (невидимое) поле Дополнительные элементы управления Метка Группа Раскрывающийся список гиперссылок Поведения, предназначенные для работы с формами Создание списка гиперссылок (Jump Menu) Создание кнопки перехода для списка гиперссылок (Jump Menu Go) Задание нового значения поля ввода (Set Text of Text Field) Проверка данных, введенных в форму (Validate Form) Простейшая Web-форма Использование таблиц и стилей для создания форм Основные принципы разработки форм Что дальше? Глава 17. Простейшие серверные приложения Подготовка к созданию серверных приложений Установление соединения с базой данных Создание источника данных ODBC Регистрация базы данных в Dreamweaver Создание серверных страниц в Dreamweaver Создание простейших серверных страниц Более сложные серверные страницы Создание набора данных Страница, отображающая данные Создание навигатора Создание строки статуса набора данных Страница для одновременного просмотра нескольких записей Привязка элементов управления к данным Создание сложных наборов данных Работа с динамическими атрибутами Получение данных от другой Web-страницы Создание фильтров Необязательные области серверной страницы Быстрое создание серверных страниц Что дальше? Глава 18. Создание интерактивных сайтов Принципы создания интерактивных сайтов Административные страницы сайта Как администрируются Web-сайты Страница списка высказываний Страница добавления записи Страница изменении записи Средства удаления записи Страница входа на сайт Защита страниц от несанкционированного доступа Реализация выхода с сайта Страницы общего доступа Страница списка категорий Страница списка высказываний Страница регистрации посетителя Реализация поиска высказываний Что дальше? Заключение Предметный указатель