Maya 6 для Windows и Macintosh - Maya 6.0 - наиболее мощная и удобная программа трехмерной графики, позволяющая конструировать сложнейшие модели и создавать реалистичную анимацию. Данная книга в полном объеме содержит информацию, необходимую для освоения этого уникального пакета: описание элементов интерфейса, приемов моделирования и анимации, создания материалов и спец эффектов. Особое внимание уделяется настройке освещения и выполнению визуализации с использованием различных модулей. Кроме того, подробно рассматривается такая сложная и интересная тема, как создание эффектов жидкости.
Название: Maya 6 для Windows и Macintosh Автор: Денни Ридделл, Адриан Даймонд Издательство: ДМК Пресс Год: 2005 Страниц: 592 Формат: PDF Размер: 53,9 МБ ISBN: 5-94074-090-1 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Quick Start
Содержание:
Введение Глава 1. Основы Maya О программе Maya Системы координат в Maya Интерфейс Maya Использование Shelf Строка подсказки Редактор каналов Редактор атрибутов Меню Hotbox Окно Hypergraph Зависимости Окно Outliner История создания Начало проекта Импорт, экспорт и ссылки Определение настроек Maya «Горячие» клавиши Справочная система Maya Глава 2. Навигация по интерфейсуи настройка Откат, смещение и поворот камеры Настройка разметки интерфейса Меню Show Сглаживание и опции отображения «Горячие» клавиши для тонирования и сглаживания Меню View Глава 3. Создание примитивов и текстовых объектов Кратко о NURBS Примитивы NURBS Создание примитивов NURBS Изменение атрибутов примитивов NURBS Атрибуты примитивов NURBS Полигоны Полигональные примитивы Создание полигональных примитивов Изменение атрибутов полигонального примитива Атрибуты полигонального примитива Поверхности разделения Примитивы разделения Создание примитивов разделения Текстовые объекты Присваивание названия объектам Центры трансформаций Глава 4. Режимы выделения, скрытие и шаблоны Выбор объектов и использование Pick mask Выделение объектов в режиме Hierarchy Выделение объектов в режиме Object Type Выделение частей объектов в режиме Component «Горячие» клавиши для инструмента Pick mask Понятие о слоях Глава 5. Преобразование объектов и компонентов Перемещение, вращение и масштабирование объектов Инструмент Show Manipulator Опции копирования Зеркальное отражение объектов и создание экземпляров Плавное изменение объектов Глава 6. Группирование, наследование и выравнивание Группирование и наследование Выравнивание и привязка объектов Четыре вида привязки Инструменты группы Snap Align Глава 7. Кривые и поверхности NURBS Объекты NURBS Создание кривых NURBS Анатомия кривой Создание кривых с различными степенями Создание профильных кривых Двумерные скругления Размыкание и замыкание кривых Фиксирование длины кривой Создание поверхностей из кривых Глава 8. Полигоны Полигональное моделирование Работа с нормалями к вершинам Глава 9. Поверхности разделения Компоненты поверхности разделения Создание рельефа поверхностей разделения Полигональный режим поверхности разделения Использование инструмента Crease Зеркальное отражение поверхностей разделения Стягивание иерархии Глава 10. Скелеты и обратная кинематика Суставы IK-манипуляторы и решатели Сплайн обратной кинематики Глава 11. Наследование и привязка к скелету Кластеры и вес Инструмент Attribute Paint Общие понятия о привязке Глава 12. Анимация Средства управления анимацией Ключевые кадры Настройка параметров анимации Импорт звуковых файлов Окно Graph Editor Типы касательных Окно Dope Sheet Ограничения Типы ограничений Отключение анимационных каналов Создание снимков Анимация вдоль пути Редактор Trax Editor Деформатор Blend Shape Предварительный просмотр анимации Глава 13. Деформаторы Нелинейные деформаторы Деформатор Bend Деформатор Flare Деформатор Sine Деформатор Wave Деформатор Squash Деформатор Twist Деформатор Lattice Деформаторы Wire и Sculpt Деформатор Jiggle Деформатор Wrap Деформирование частиц Скрытие, отображение и удаление деформаторов Глава 14. Создание освещения Создание настроения Редактор Hypershade Установки визуализации Источники света Подсветка Направленный источник света Точечный источник света Прожектор Объемный источник света Вид из источника света Привязывание источника света Имитация теней Создание теней Глава 15. Тонировщики, материалы и привязка Управление текстурами и тонировщиками в редакторе Hypershade Использование Hypershade Понятие материалов Общие атрибуты материалов Текстурирование поверхностей NURBS Проекционные текстуры Инструмент 3D Paint Текстурирование полигонов Панель инструментов UV Texture Editor Атрибуты материалов в окне Channel Box Эффект «плавающих» текстур Проекция UV-карт Использование программы Adobe Photoshop Глава 16. Камеры и визуализация Камеры Анимация камеры Фокусное расстояние Плоскости изображения Визуализация Визуализатор Software Renderer Буфер аппаратной визуализации Трассировка лучей Интерактивная фотореалистичная визуализация Визуализатор Hardware Renderer Визуализатор Vector Renderer Визуализатор Mental Ray Запуск визуализаторов с помощью сценариев Глава 17. Руководство по языку и выражениям MEL Редактор сценариев Редактор полки Использование выражений Редактор выражений Узлы сценария Глава 18. Динамика Частицы Типы визуализации Типы аппаратной визуализации Типы программной визуализации Поля Общие атрибуты полей Столкновения Динамика твердых тел Динамика мягких тел Эффекты Редактор Dynamic Relationships Editor Эффекты жидкости Контейнеры Атрибуты контейнеров с жидкостью Примеры эффектов жидкости Имитация океана и тонировщик Ocean Пруды Предметный указатель