Главная » 2012»Октябрь»2 » Microsoft Mobile и .Net Compact Framework. Руководство разработчика
17:46
Microsoft Mobile и .Net Compact Framework. Руководство разработчика
Эта книга является практическим руководством по разработке приложений для платформы .NET Compact Framework на мобильных устройствах типа Pocket PC и Windows Mobile Smartphones, работающих под управлением Microsoft Windows CE и Windows Mobile. В ней рассмотрены такие ключевые вопросы разработки ПО для мобильных устройств, как проектирование, отладка, развертывание, оптимизация производительности, безопасность, глобализация. В тексте книги содержатся информативные примеры кодов на Microsoft Visual C#.
Название: Microsoft Mobile и .Net Compact Framework. Руководство разработчика Автор: Вигли Э., Мот Д., Фут П. Издательство: Питер, Русская Редакция Год: 2009 Страниц: 669 Формат: DJVU Размер: 27,3 МБ ISBN: 978-5-7502-0375-8, 978-5-91180-857-0 Качество: Отличное
Содержание:
Об авторах Предисловие Благодарности Введение Для кого эта книга Как организована эта книга Системные требования Конфигурирование SQL Server 2005 Express Edition Примеры кодов Поддержка Вопросы и комментарии От издателя перевода ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Глава 1. .NET Compact Framework - постоянно развивающаяся платформа Приступаем к разработке мобильных приложений в Visual Studio Выбираем версию Visual Studio Другие необходимые средства разработки Выбираем платформу: КПК, смартфон или Windows СЕ Разница между Windows СЕ и Windows Mobile Выбор версии .NET Compact Framework Пакеты обновлений для .NET Compact Framework Разница между версиями .NET Framework 2.0 и .NET Compact Framework 2.0 Конфигурационные файлы приложений Технология ClickOnce Утилита Ngen.exe Удаленное взаимодействие Сериализация Печать Веб-формы Разница между версиями 1.0 и 2.0 платформы .NET Compact Framework Оконные формы Управление выводом и размещением Данные Взаимодействие Взаимодействие с COM Программирование графики Безопасность Программные потоки Мониторинг производительности Знакомство с версией 3.5 платформы .NET Compact Framework Доступные ресурсы Прикладные блоки для мобильных устройств группы эталонов и правил компании Microsoft Платформа OpenNETCF для интеллектуальных устройств Заключение Глава 2. Разработка графического пользовательского интерфейса оконных форм Улучшения оконных форм в версии 2.0 Использование той же технологической цепочки, что и при разработке приложений для настольных компьютеров Отображение экранов устройства на оконные формы устройства Компоновка экрана Закрытие формы Навигация по формам Как сделать так, чтобы приложение появлялось в списке Running Programs только один раз Важные элементы управления оконных форм Элемент Panel Элемент TabControl Меню (программные клавиши) и панель инструментов Сборка Microsoft. WindowsCE. Forms Создание собственных элементов управления Обработка ввода Нажатия Программная панель ввода и аппаратная клавиатура типа QWERTY Аппаратные кнопки Понятие физического экрана Ориентация (и размер) Разрешение Элемент управления OrientationAware из библиотеки эталонов и правил Microsoft Использование элемента OrientationAware Альтернативная конструкция Разработка для смартфонов Поведение элементов управления Парадигма навигации Класс InputModeEditor Контекстные подсказки для кодирования проектов смартфонов Разработка для Windows СЕ - усиленные устройства Заключение Глава 3. SQL Server 2005 Compact Edition и другие хранилища данных Базы данных SQL Server 2005 Compact Edition Создание базы данных в Visual Studio 2005 Создание базы данных в SQL Server 2005 Management Studio Подключение к существующей базе данных Создание таблиц, индексов и внешних ключей Интерпретация исключений SqlCeException Создание в проекте подключений к источникам данных Создание источника данных проекта Конструирование и программирование строго типизированных объектов DataSet и SqlCeResultSet Построение связанного с данными графического пользовательского интерфейса Визуальные инструменты для быстрого построения графического пользовательского интерфейса Программирование элемента BindingSource Связанные с данными подчиненные формы Связывание данных с объектом SqlCeResultSet Нетривиальное связывание данных Форматирование данных в элементах управления DataGrid Сохранение данных без базы данных Сериализация объектов DataSet Сериализация объектов Заключение Глава 4. Поиск ошибок, тестирование и отладка Подключение к целевому устройству Устройство Эмулятор Оптимальный выбор Ошибки компиляции Обработка исключений - не отличается от полной версии .NET Framework Исключения времени выполнения Диагностика причины исключения Это ваша вина Как избежать запуска исключений Обработка исключения и соответствующее восстановление Защита границ (или глобальная обработка исключений вместо поиска легких путей) Глобальная обработка исключений Глобальная обработка исключений в полной версии .NET Framework Глобальная обработка исключений в .NET Compact Framework 1.0 Глобальная обработка исключений в .NET Compact Framework 2.0 Единственный метод или множество методов Некоторые важные исключения Исключение WebException Исключение SocketException Исключение SqlCeException Исключение InvalidOperationException Исключение MissingMethodException Исключение MissingManifestResourceException Исключение TypeLoadException Файлы журналов Журнал загрузчика Журнал взаимодействия с платформой Сетевой журнал Журнал ошибок Журнал финализатора (в версии 3.5) Удаленный монитор производительности Оснащение кода Точки останова Точки отслеживания Метод Debug. WriteLine Трассировка в файл Модульное тестирование Проект сообщества Развертывание на компьютере Эталоны и правила Visual Studio под кодовым названием Orcas Заключение Глава 5. Понятие и оптимизация производительности в .NET Compact Framework Это должен знать каждый разработчик Понятие CLR-движка для мобильных устройств JIT-компилятор Сборщик мусора Улучшения в версии 2.0 по сравнению с версией 1.0 Статистика производительности в .NET Compact Framework Активизация счетчиков производительности Просмотр данных Описание счетчиков производительности Удаленный монитор производительности Программное измерение производительности Рекомендации по повышению производительности Советы и трюки Напутствие Заключение Глава 6. Завершение работы над приложением: пакетирование и развертывание Реализация справочной системы Создание справочной системы на базе HTML Программный запуск справочных статей Главная таблица содержимого Справочная система смартфонов Блокировка приложения Режим киоска Аппаратные кнопки Блокировка пользовательского интерфейса Решения сторонних производителей Развертывание исполнительной среды Создание программы установки для мобильного устройства Утилиты для создания программы установки в Visual Studio Проект создания программы установки для мобильного устройства Добавление файлов и настройка целевого устройства Добавление ярлыков Запись параметров реестра Сжатие Политики безопасности и подписывание кода Подписывание кода Рекомендации по конструированию и Mobile2Market Глобальный кэш сборок Строгое именование сборок Когда и как использовать глобальный кэш сборок Неуправляемая библиотека CESetup.dll Тестирование САВ-файла Создание программы установки для настольного компьютера Добавление проекта САВ-файла Добавление файлов других приложений Автоматизация установки на устройстве Включение нестандартных действий в программу установки Запуск программы установки Заключение ЧАСТЬ II. РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Глава 7. Обмен данными с оконечными серверами Разработка приложения синхронизации данных Конструирование с расчетом на обычно отключенного клиента Конструирование с расчетом на устаревшие данные Выбор вариантов синхронизации Использование веб-служб для синхронизации Аутентификация клиентов веб-служб Использование веб-служб для эпизодически подключаемых к сети клиентов Сжатие полезной нагрузки веб-службы Непосредственный доступ к SQL-серверу с использованием пространства имен SqlClient Отличия от платформы .NET для настольных компьютеров Программирование пространства имен System. Data. SqlClient Использование транзакций в .NET Compact Framework Синхронизация данных в SQL Server 2005 Compact Edition с использованием механизма удаленного доступа к данным Понятия приема и передачи при удаленном доступе к данным Настройка механизма удаленного доступа к данным на сервере Прием данных в локальную базу данных Выполнение изменений в принятой таблице Передача изменений обратно в удаленную базу данных Выполнение команд на удаленной базе данных Поиск и устранение проблем при удаленном доступе к данным Репликация данных с использованием механизма репликации слиянием Архитектура репликации слиянием SQL Server CE Настройка механизмов репликации слиянием Программирование репликации слиянием Заключение Глава 8. Сетевое взаимодействие Сложности сетевого взаимодействия мобильных устройств Использование веб-служб Пространство имен System .NET Класс WebRequest Сокеты Использование интерфейсов IrDA и Bluetooth Использование последовательных портов Виртуальные последовательные порты Пространство имен System. Messaging Установка MSMQ Заключение Глава 9. Подключение Понятие подключения в Windows Mobile Использование настольного компьютера в качестве транзитного Голосовые и информационные вызовы Голосовые вызовы Информационные вызовы Прикладной блок сетевого монитора группы эталонов и правил компании Microsoft Включение и отключение адаптеров Сотовые телефоны WiFi Bluetooth Перехват SMS-сообщений Заключение Глава 10. Программирование механизмов защиты мобильных приложений Реализация хорошей защиты Анализ кода с точки зрения безопасности Почему нельзя жестко кодировать конфиденциальную информацию Понятие хороших и плохих приемов скрытия конфиденциальной информации Хорошая защита требует пользовательского ввода Безопасное хранение учетных данных и другой конфиденциальной информации Защита данных в базах данных SQL Server CE Программирование безопасного решения с использованием прикладных блоков группы эталонов и правил компании Microsoft Шифрование данных Шифрование данных с использованием симметричного алгоритма AES Шифрование с использованием асимметричного алгоритма RSA Защита сетевых подключений Установка корневых сертификатов в системе Windows Mobile Использование самозаверяющих сертификатов Проверка правильности пользовательского ввода Защита периметра - безопасность доступа к устройству Удаленное управление средствами Exchange Server 2003 SP и MSFP Подписывание приложений Понятие политики безопасности в Windows Mobile Установка конфигураций защиты в Windows Mobile Заключение Глава 11. Программные потоки Зачем нужны программные потоки? Основные понятия Операционная система Windows СЕ Пространство имен System. Threading Поддержание быстроты отклика пользовательского интерфейса Цикл обработки сообщений Длительные задания Демонстрационный пример Неидеальные решения Решение проблемы с помощью программного потока BackgroundWorker Синхронизация программных потоков и доступа к данным Условия гонок Класс Monitor Потокобезопасный код Снова мертвые блокировки Объект ManualResetEvent Пул потоков Программные потоки и завершение работы приложений Фоновые потоки Завершение потоков Таймеры в .NET Заключение Глава 12. Программирование графики Рисование изображений, текста и фигур Основы прорисовки экрана Рисование изображений Масштабирование изображений Прорисовка фона Прорисовка фигур и текста Рисование линий Работа с различными разрешениями Вращение текста Уменьшение эффекта мерцания за счет двойной буферизации Перекрытие метода OnPaintBackground Нетривиальные приемы форматирования Рисование с использованием градиентной заливки Рисование изображений с прозрачным фоном Рисование с использованием альфа-смешения Заключение Глава 13. Библиотеки Direct3D для мобильных приложений Знакомство с Direct3D Использование библиотек Direct3D в программах Direct3D-устройство Процесс рисования Работоспособность Direct3D-программы Работа в трех измерениях Визуализация треугольника Понятия координат и видов Перемещение объекта в трех измерениях От программиста до режиссера Матрицы Перспектива и преобразования Преобразования и анимация Усложнение преобразований Добавление текстур Создание более сложных объектов Рисование нескольких предметов Освещение Сетки Освещение и материалы сеток Функционирование Direct3D-систем на мобильных устройствах Direct3D и события Изменение ориентации Производительность Direct3D-pncoBaH^ Работа на разных платформах Заряд аккумуляторов Заключение Глава 14. Взаимодействие с платформой Понятие платформенных сервисов вызова Маршалинг Класс NativeMethods Пример медиа-класса Обратные вызовы управляемого кода Понятие COM-взаимодействия Импорт COM-библиотек Определение интерфейсов вручную ActiveX-элементы управления Заключение Глава 15. Разработка нестандартных элементов управления Доработка существующих элементов управления Перекрытие событий Создание нестандартных элементов управления Класс UserControl Класс Control Программная поддержка этапа конструирования Атрибуты Добавление в набор инструментов Visual Studio 2005 Заключение Глава 16. Интернационализация Проблемы глобализации Культура Класс CultureInfo Возвращаясь к проблемам Языковой перевод, или локализация Создание файлов ресурсов Чтение файлов ресурсов Специфичные для выбранного варианта локализации ресурсы и сателлитные сборки Фактический перевод текста Заключение Глава 17. Разработка для Windows Mobile Объектная модель Pocket Outlook Управление персональными данными Передача сообщений Состояние и уведомления Изображения Камера Глобальная система позиционирования Конфигурирование Программное конфигурирование устройства Развертывание параметров конфигурирования Телефония Первые версии Windows Mobile Заключение ЧАСТЬ III. НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ Глава 18. Знакомство с .NET Compact Framework версии 3.5 и Visual Studio Orcas Знакомство с .NET Compact Framework 3.5 Знакомство с Visual Studio под кодовым названием Orcas Разработка приложений в .NET Compact Framework 3.5 Программирование для Compact WCF Программирование LINQ-запросов Программирование пространства имен System.IO.Compression Модульное тестирование в системе групповой работы Visual Studio Orcas Написание модульных тестов в Visual Studio под кодовым названием Orcas Выполнение модульных тестов Заключение Алфавитный указатель