Книга является учебным пособием по языкам программирования С и С++. Она может быть использована для изучения языка С, как самостоятельного языка. Язык С++ рассматривается как надстройка к языку С. Изложение проиллюстрировано большим количеством примеров. Книга написана на основе учебного курса "С++ для начинающих", который в течение нескольких лет читался в учебном центре "Диалог-МИФИ" и ориентирована на начинающих программистов, а также тех, кто хочет самостоятельно изучить языки программирования С и С++. Она также может быть полезна для читателей, знающих язык С и начинающих изучать С++.
Название: Начальный курс C и C++ Автор: Березин Б. И., Березин С. Б. Издательство: ДИАЛОГ-МИФИ Год: 2001 Страниц: 288 Формат: PDF Размер: 23,3 МБ ISBN: 5-86404-075-4 Качество: Хорошее
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 1. ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА ПРОГРАММИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ BORLAND C++ Особенности системы Borland C++ 3.1 Работа в интегрированной среде Borland C++ Запуск системы Borland C++ Выход из системы Borland C++ Компоненты интегрированной среды Окна системы Borland C++ Главное меню Блок диалога Триггерныс и селективные кнопки Блоки ввода и блоки списка Описание элементов главного меню Системное меню Меню File (Файл) Меню Edit (Редактирование) Меню Search (Поиск) Меню Run (Выполнение) Меню Compile (Компиляция) Меню Debug (Отладка) Меню Project (Проект) Меню Options (Параметры) Меню Window (Окно) Меню Help (Подсказка) Редактирование файлов в системе Borland C++ Поиск и замена Поиск парных символов Компилятор командной строки О других компиляторах языка C++ 2. ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫК C Некоторые особенности языка C Основные понятия Две простые программы Немного о функциях языка C Два простых оператора: if и for Точка с запятой, скобки и комментарии Определение некоторых понятий Переменные, константы, операции и выражения Базовые типы данных Объявление переменных Константы в языке C Символьные переменные и строки Инициализация переменных Выражения Функции printf () и scanf () Операции языка C Арифметические операции Операции отношения и логические операции Операция присваивания Поразрядные операции (побитовые операции) Операции () и [] Операция условие ? Операция запятая Операция sizcof Управляющие операторы Условный оператор if Оператор switch Циклы Оператор goto Массивы и указатели Объявление массива в программе Массивы символов Строки Функции для работы со строками Двумерные массивы Инициализация массивов Указатели Объявление указателей Операции над указателями Связь указателей и массивов Массивы указателей Инициализация указателей Функции в языке C Объявление функции Оператор return Прототипы функций Область действия и область видимости Классы памяти Параметры и аргументы функции Аргументы функции main() Рекурсивные функции Функции с переменным числом параметров Указатель на функцию Типы данных определяемые пользователем Динамическое распределение памяти Функции malloc() и free() Нелокальный переход Типы, определяемые пользователем Структура Доступ к отдельному биту Объединения (union) Перечислимый тип Переименование типов - typedef Модели памяти Препроцессор языка C Директива #define Директивы условной компиляции Предопределенные макросы Стандартные заголовочные файлы Библиотеки ввода/вывода и работа с файлами в языке C Ввод/вывод на консоль Указатель на файловую переменную Управление экраном в текстовом режиме в MS DOS Основные функции работы в текстовом режиме Введение в графику Borland C++ 3. ЯЗЫК C++ C++ - язык объектно-ориентированного программирования Что такое объектно-ориентированное программирование Особенности языка C++, не связанные напрямую с объектной ориентированностью Компиляция программ на языке C++ Введение в понятие класса и объекта Перегруженные функции Перегрузка операций Наследование Конструкторы и деструкторы Новые ключевые слова C++ Конструктор с параметрами Дружественные функции Дружественные классы Аргументы функции, задаваемые по умолчанию Структуры и классы Объединения и классы Подставляемые (inline) функции Наследование классов Конструкторы с параметрами при наследовании Множественное наследование Передача объектов как аргументов функций Массивы объектов Указатель на объект Перегрузка функций и операций Перегрузка конструкторов Динамическая инициализация и локальные переменные Ключевое слово this Перегрузка операций Дружественные функции-операции Ссылки Использование ссылочных переменных для перегрузки унарных операций Перегрузка операции индексации [ ] Использование виртуальных функций Указатели на производные типы Виртуальные функции Чистые виртуальные функции и абстрактные типы Производные классы и их конструкторы и деструкторы Порядок вызова конструкторов и деструкторов при множественном наследовании Виртуальные базовые классы Операции динамического выделения памяти new и delete Виртуальные деструкторы Шаблоны классов и функций Шаблоны функций Шаблоны классов Статические члены класса Локальные классы Вложенные классы Использование библиотеки ввода/вывода языка C++ Потоки языка C++ Перегрузка операций ввода/вывода. Инсерторы и экстракторы Форматированный ввод/вывод Работа с файлами в языке C++ ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Примеры использования языка C++ 2. Использование встроенного отладчика Основы использования отладчика