Основы программирования в Delphi 7. Самоучитель - Книга является руководством по программированию в среде Delphi 7. Описывается весь процесс разработки программы: от создания диалогового окна до организации справочной системы и создания установочного компакт-диска. Материал включает ряд тем, которые, как правило, остаются за рамками книг, адресованных начинающим - обработка символьной информации, использование динамических структур, работа с файлами. Рассматриваются вопросы программирования графики, мультимедиа и работа с базами данных. Приведено описание процесса создания справочной системы при помощи программы Microsoft HTML Help Workshop, установочного компакт-диска в InstallShield Express. Книга отличается доступностью изложения, большим количеством наглядных примеров. В издании обновлены примеры и описана работа с базами данных Access на основе ADO.
Название: Основы программирования в Delphi 7. Самоучитель Автор: Никита Культин Издательство: БХВ-Петербург Год: 2009 Страниц: 640 Формат: PDF Размер: 6,49 МБ ISBN: 978-5-9775-0310-5 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Самоучитель Язык: Русский
Содержание:
Предисловие Delphi - что это? Об этой книге Глава 1. Среда программирования Delphi Установка Начало работы Первый проект Форма Компоненты Событие и процедура обработки события Редактор кода Справочная система Структура проекта Сохранение проекта Компиляция Запуск программы Ошибки времени выполнения Внесение изменений Окончательная настройка приложения Установка приложения на другой компьютер Глава 2. Основы программирования Программа Этапы разработки программы Спецификация Разработка алгоритма Кодирование Отладка Тестирование Создание справочной системы Создание установочного CD Алгоритм и программа Компиляция Язык программирования Delphi Тип данных Переменная Константы Инструкция присваивания Стандартные функции Ввод данных Вывод результатов Процедуры и функции Запись инструкций программы Комментарии Стиль программирования Глава 3. Управляющие структуры языка Delphi Условие Выбор Инструкция if Инструкция case Циклы Инструкция for Инструкция while Инструкция repeat Инструкция goto Глава 4. Символы и строки Символы Строки Операции со строками Глава 5. Консольное приложение Инструкции write и writeln Инструкции read и readln Создание консольного приложения Глава 6. Массивы Объявление массива Операции с массивами Вывод массива Ввод массива Поиск минимального (максимального) элемента массива Поиск в массиве заданного элемента Сортировка массива Многомерные массивы Ошибки при использовании массивов Глава 7. Процедуры и функции Функция Объявление функции Использование функции Процедура Объявление процедуры Использование процедуры Повторное использование функций и процедур Создание модуля Использование модуля Глава 8. Файлы Объявление файла Назначение файла Вывод в файл Открытие файла для записи Запись в файл Ошибки открытия файла Закрытие файла Пример программы Ввод из файла Открытие файла Чтение данных из файла Конец файла Глава 9. Типы данных, определяемые программистом Перечисляемый тип Интервальный тип Запись Объявление записи Инструкция with Ввод и вывод записей в файл Динамические структуры данных Указатели Динамические переменные Списки Упорядоченный список Глава 10. Введение в объектно-ориентированное программирование Класс Объект Метод Инкапсуляция и свойства объекта Наследование Директивы Protected и Private Полиморфизм и виртуальные методы Классы и объекты Delphi Глава 11. Графика Холст Карандаш и кисть Карандаш Кисть Вывод текста Методы вычерчивания графических примитивов Линия Ломаная линия Окружность и эллипс Дуга Прямоугольник Многоугольник Сектор Точка Вывод иллюстраций Битовые образы Мультипликация Метод базовой точки Использование битовых образов Баннер Глава 12. Мультимедиа Компонент Animate Компонент MediaPlayer Воспроизведение звука Запись звука Просмотр видеороликов и анимации Создание анимации Глава 13. Рекурсия Понятие рекурсии Примеры программ Поиск файлов Кривая Гильберта Поиск пути Поиск кратчайшего пути Глава 14. Отладка программы Классификация ошибок Предотвращение и обработка ошибок Отладчик Трассировка программы Точки останова программы Наблюдение значений переменных Глава 15. Справочная система Справочная система WinHelp Файл справочной информации Создание справочной системы Создание проекта справочной системы Добавление в проект файла справочной информации Характеристики окна справочной системы Назначение числовых значений идентификаторам разделов справки Компиляция проекта Доступ к справочной информации HTML Help Workshop Подготовка справочной информации Создание файла справки Отображение справочной информации Глава 16. Примеры программ Экзаменатор Требования к программе Файл теста Форма приложения Отображение иллюстрации Доступ к файлу теста Текст программы Запуск программы Игра Сапер Правила Представление данных Форма Игровое поле Начало игры Игра Справочная информация Информация о программе Листинги MP3-плеер Форма Регулятор громкости Перемещение окна Листинг Глава 17. Компонент программиста Выбор базового класса Создание модуля компонента Тестирование модуля компонента Установка компонента Ресурсы компонента Установка Ошибки при установке компонента Тестирование компонента Удаление компонента Настройка палитры компонентов Глава 18. Базы данных База данных и СУБД Локальные и удаленные базы данных Структура базы данных Механизмы доступа к данным Компоненты доступа к данным Создание базы данных Программа работы с базой данных Доступ к данным Отображение данных Выбор информации из базы данных Работа с базой данных в режиме формы Установка программы работы с базой данных на другой компьютер Глава 19. Создание установочного диска Программа InstallShield Express Образ установочного диска Новый проект Структура Выбор устанавливаемых компонентов Конфигурирование системы пользователя Настройка диалогов Системные требования Создание образа установочного CD Заключение Приложения Приложение 1. Delphi - краткий справочник Язык программирования Delphi Структура модуля Основные типы данных Инструкции выбора Циклы Безусловный переход Объявление функции Объявление процедуры Форма Базовые компоненты Label Edit Button Memo RadioButton CheckBox ListBox ComboBox StringGrid Image Timer SpeedButton UpDown OpenDialog SaveDialog Animate MediaPlayer Компоненты доступа к базам данных ADOConnection ADOTable ADODataSet ADOQuery DataSource DBText, DBEdit, DBMemo DBGrid DBNavigator Графика PaintBox Canvas Pen Brush Цвет Функции Функции ввода и вывода Математические функции Функции преобразования Функции манипулирования датами и временем События Исключения Приложение 2. Кодировка символов Приложение 3. Представление информации в памяти компьютера Десятичные и двоичные числа Память компьютера Приложение 4. Описание компакт-диска Дополнительная литература Предметный указатель