Главная » 2013»Май»14 » Практикум по программированию на языке бейсик
00:04
Практикум по программированию на языке бейсик
Книга предназначена для приобретения практических навыков алгоритмизации задач и программирования на языке бейсик. В ней приводятся основные приемы и методы программирования, большое число типовых алгоритмов для решения задач различных классов (в том числе «невычислительного» характера) и примеры их использования. Дается описание языка бейсик. Содержит более 500 задач из различных областей для самостоятельного решения, систематизированных в соответствии с используемыми методами и объединенных в 14 работ. Для студентов, преподавателей, инженеров, а также для начинающих изучать программирование.
Название: Практикум по программированию на языке бейсик Автор: Светозарова Г. И., Мельников А. А., Козловский А. В. Издательство: Наука Год: 1988 Страниц: 368 Формат: DJVU Размер: 10,0 МБ ISBN: 5-02-013798-7 Качество: Отличное
Содержание:
Предисловие редактора Предисловие авторов Введение. Что такое ЭВМ? Глава 1. Введение в программирование 1. Основные понятия программирования 2. Понятие алгоритма 3. Основные структуры алгоритмов. Понятие о структурном подходе к разработке алгоритмов Упражнения Глава 2. Основные приемы программирования 1. Организация циклов 2. Типы ошибок в программе. Исправление ошибок 3. Составление программ с использованием ввода данных 4. Порядок решения задач с использованием ЭВМ 5. Составление программ разветвляющейся структуры Контроль ввода данных 6. Составление программ для обработки потока данных 7. Этапы решения задачи на ЭВМ. Некоторые практические рекомендации по разработке и отладке программ Глава 3. Описание языка бейсик 1. Общая характеристика алгоритмического языка бейсик 2. Символы языка бейсик 3. Простейшие конструкции языка 3.1. Числа 3.2. Переменные 3.3. Стандартные функции 3.4. Арифметические выражения 4. Основные операторы бейсика 4.1. Оператор присваивания 4.2. Оператор безусловного перехода 4.3. Условные операторы 4.4. Операторы цикла 4.5. Оператор-комментарий 4.6. Операторы STOP и END 5. Операторы ввода/вывода 5.1. Операторы READ, DATA 5.2. Оператор RESTORE 5.3. Оператор INPUT 5.4. Оператор PRINT 5.5. Оператор PRINT USING 5.6. Использование функции TAB в операторе PRINT 6. Символьные переменные 7. Массивы 8. Матричные операторы 9. Подпрограммы 10. Определение нестандартных функций оператором DEF FN 11. Вычисляемые переходы. Операторы ON 12. Ввод, исправление, выполнение программы. Работа за дисплеем 12.1. Вводи выполнение программы 12.2. Исправление программы 12.3. Просмотр программы на экране. Очистка памяти. Задание имени программы 12.4. Клавишные команды 12.5. Режим непосредственного исполнения и его использование при отладке программ 13. Работа с внешними устройствами 13.1. Использование печатающего устройства 13.2. Использование внешних запоминающих устройств 14. Специальные приемы разработки и организации программ сложной структуры 14.1. Методы разработки программ 14.2. Команда APPEND 14.3. Оператор COMMON 14.4. Оператор CHAIN 14.5. Оператор OVERLAY Глава 4. Основы программирования на бейсике Работа 1. Простейшие программы линейной структуры. Режим непосредственного исполнения. Программный режим Работа 2. Простейшие программы циклической структуры Работа 3. Ввод данных. Разветвления. Циклы и разветвления Работа 4. Простейшие алгоритмы обработки массивов Работа 5. Использование подпрограмм и функций Работа 6. Использование вычислительных методов Работа 7. Вывод результатов в виде графиков, таблиц, гистограмм. Построение геометрических фигур Работа 8. Решение задач с использованием массивов Работа 9. Обработка текстовых данных Работа 10. Простейшие приемы работы с внешними устройствами Глава 5. Практика программирования на бейсике Работа 11. Специальные приемы работы с целыми числами Работа 12. Программирование игр Работа 13. Разработка и выполнение программ сложной структуры с использованием внешних устройств Дополнительные задачи Список алгоритмов Приложение 1. Символы бейсика в порядке старшинства и их семиразрядные восьмеричные коды Приложение 2. Служебные слова и сокращения Приложение 3. Работа на бейсике на ЭВМ серии СМ в системе ОС РВ Приложение 4. Работа на бейсике на ЭВМ серии «Электроника» в системе ФОБОС (ФОДОС) Приложение 5. Сообщения об ошибках Приложение 6. Команды бейсика Список литературы