Как и все издания данной серии, эта книга адресована тем, кто хочет научиться делать с помощью уже знакомых программных пакетов новые интересные вещи. Автор описывает удивительные возможности, скрытые в языке, и на примерах учит читателя программистским фокусам - от "мышек-невидимок" и "непослушных окон" до воспроизведения MP3 и управления офисными программами Word и Excel из приложений Delphi.
Название: Программирование в Delphi. Трюки и эффекты Автор: Александр Чиртик Издательство: Питер Год: 2010 Страниц: 393 Формат: PDF Размер: 2,92 МБ ISBN: 978-5-49807-118-3 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Трюки и эффекты
Содержание:
Введение От издательства Глава 1. Окна 1.1. Привлечение внимания к приложению Инверсия заголовка окна Активизация окна 1.2. Окно приложения 1.3. Полупрозрачные окна 1.4. Окна и кнопки нестандартной формы Регионы. Создание и использование Закругленные окна и многоугольники Комбинированные регионы 1.5. Немного о перемещении окон Перемещение за клиентскую область Перемещаемые элементы управления 1.6. Масштабирование окон 1.7. Добавление пункта в системное меню окна 1.8. Отображение формы поверх других окон Глава 2. Уменьшение размера ЕХЕ-файла. Использование Windows API 2.1. Источник лишних килобайт 2.2. Создание окна вручную 2.3. Окно с элементами управления Создание элементов управления Использование элементов управления Реакция на события элементов управления Пример приложения 2.4. Стандартные диалоговые окна Windows Окно открытия/сохранения файла Окно выбора цвета Окно выбора шрифта Окно выбора папки Окна подключения и отключения сетевого ресурса Системное окно «О программе» Демонстрационное приложение 2.5. Установка шрифта элементов управления Глава 3. Мышь и клавиатура 3.1. Мышь Координаты и указатель мыши Захват указателя мыши Ограничение перемещения указателя Изменение назначения кнопок мыши Подсчет расстояния, пройденного указателем мыши Подсвечивание элементов управления 3.2. Клавиатура Определение информации о клавиатуре Опрос клавиатуры Имитация нажатия клавиш «Бегущие огни» на клавиатуре Глава 4. Диски, каталоги, файлы 4.1. Диски Сбор информации о дисках Изменение метки диска Программа просмотра свойств дисков 4.2. Каталоги и пути Системные папки WINDOWS и system Имена для временных файлов Прочие системные пути Определение и установка текущей папки Преобразование путей Поиск Построение дерева каталогов 4.3. Файлы Красивое копирование файла Определение значков, ассоциированных с файлами Извлечение значков из ЕХЕ- и DLL-файлов Глава 5. Мультимедиа 5.1. Воспроизведение звука с помощью системного динамика 5.2. Использование компонента MediaPlayer 5.3. Компонент Animate 5.4. Разработка звукового проигрывателя 5.5. Видеопроигрыватель Глава 6. Использование Windows GDI 6.1. Графические объекты 6.2. Аппаратно-независимый графический вывод 6.3. Контекст устройства Экранный контекст устройства Контекст устройства принтера Контекст устройства памяти Информационный контекст устройства 6.4. Графические режимы 6.5. Работа со шрифтами 6.6. Рисование примитивов 6.7. Работа с текстом 6.8. Работа с растровыми изображениями 6.9. Альфа-смешивание Глава 7. Системная информация и реестр Windows 7.1. Системная информация Версия операционной системы Имя компьютера Имя пользователя Состояние системы питания компьютера Состояние памяти компьютера 7.2. Системное время Давно ли запущена операционная система? Аппаратный таймер Мультимедиа-таймер Создание программного таймера высокой точности 7.3. Реестр Краткие сведения о реестре Windows Средства работы с реестром Хранение настроек программы в реестре Автозапуск программ Запуск приложения из командной строки Регистрация типов файлов Программа для просмотра реестра Глава 8. Обмен данными между приложениями 8.1. Сообщение WM_COPYDATA 8.2. Использование буфера обмена 8.3. Проецируемые в память файлы Глава 9. Возможности СОМ в Microsoft Word и Microsoft Excel 9.1. Технология OLE 9.2. Технология COM 9.3. Использование OLE в Delphi Microsoft Office с точки зрения COM Объект Application Класс TOLEServer 9.4. Управление Microsoft Word и Microsoft Excel Трюки в Microsoft Word Трюки в Microsoft Excel Глава 10. Окна других приложений 10.1. Ловушки Windows Виды ловушек Расположение функции-ловушки и DLL 10.2. Программа «Оконный шпион» Составление списка открытых окон Получение информации об окне Изменение оконных стилей Перехват сообщений Глава 11. Сетевое взаимодействие 11.1. Краткое описание сетевых компонентов 11.2. Простой обмен данными 11.3. Слежение за компьютером посети 11.4. Многопользовательский разговорник Требования к клиентскому и серверному приложениям Формат сообщений клиента и сервера Реализация сервера Реализация клиентского приложения Глава 12. Шифрование 12.1. Основы криптографии 12.2. Шифр простой подстановки 12.3. Транспозиция 12.4. Шифр Виженера и его варианты 12.5. Шифр с автоключом 12.6. Взлом Заключение Приложение 1. Коды и обозначения основных клавиш Приложение 2. Оконные стили Приложение 3. Сообщения