Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi - Книга позволяет научиться программированию на языке Pascal в среде Turbo Pascal. Рассмотрен весь процесс создания программы: от разработки алгоритма до получения результата - готовой программы. Приведено описание языка программирования и среды разработки; рассмотрены основные типы данных и алгоритмические структуры. Уделено внимание обработке символьной информации, использованию динамических структур данных, работе с файлами, выводу данных на печать, программированию графики. Описана среда визуального программирования Delphi и показаны основы разработки в ней Windows-приложений. Книга отличается доступностью изложения материала, большим количеством наглядных примеров и адресована студентам, школьникам старших классов и всем, кто изучает программирование.
Название: Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi Автор: Никита Культин Издательство: БХВ-Петербург Год: 2007 Страниц: 391 Формат: PDF Размер: 4,21 МБ ISBN: 978-5-9775-0109-5 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Самоучитель Язык: Русский
Содержание:
Предисловие Часть I. Turbo Pascal Глава 1. Среда программирования Turbo Pascal Установка Начало работы Первая программа Набор текста программы Компиляция Ошибки времени компиляции Запуск программы Ошибки времени выполнения Создание exe-файла Завершение работы с Turbo Pascal Внесение изменений в программу Запуск программы из операционной системы Глава 2. Введение в программирование Этапы разработки программы Определение требований к программе Разработка алгоритма Кодирование Отладка Тестирование Алгоритм Программа Компиляция Тип данных Целый тип Вещественный тип Символьный тип Строковый тип Логический тип Переменная Объявление переменной Константы Числовые константы Строковые и символьные константы Логические константы Именованная константа Инструкция присваивания Выражение Тип выражения Выполнение инструкции присваивания Функции Ввод и вывод Инструкции WRITE и WRITELN Инструкция readln Структура простой программы Запись инструкций программы Стиль программирования Глава 3. Алгоритмические структуры Условие Выбор Инструкция IF Инструкция CASE Циклы Цикл FOR Цикл REPEAT Цикл WHILE Глава 4. Массивы Объявление массива Доступ к элементу массива Ввод массива Вывод массива Поиск минимального элемента Сортировка массива Сортировка методом прямого выбора Сортировка методом прямого обмена Поиск в массиве Метод перебора Бинарный поиск Многомерные массивы Ошибки при использовании массивов Глава 5. Символы и строки Символы Строки Ввод строк Преобразование строчных букв в прописные Функции манипулирования строками Функция LENGTH Процедура DELETE Функция POS Функция COPY Процедура VAL Глава 6. Процедуры и функции Функция Стандартные функции Библиотечные функции Функция программиста Процедура Процедура программиста Вызов процедуры Параметр-переменная и параметр-значение Локальные и глобальные переменные Процедура или функция? Структурное программирование Глава 7. Стандартные модули Доступ к библиотечным функциям и процедурам Модуль Crt Управление курсором Управление цветом Очистка экрана Ввод символа с клавиатуры Глава 8. Модуль программиста Структура модуля Подготовка текста модуля Компиляция модуля Использование модуля Глава 9. Файлы Объявление файла Назначение файла Открытие файла Закрытие файла Запись в файл Ошибки доступа к файлу Чтение из файла Чтение строк Конец файла Вывод на печать Пример программы Система проверки знаний Глава 10. Типы данных, определяемые программистом Перечисляемый тип Интервальный тип Запись Объявление записи Доступ к полям записи Инструкция WITH Массив записей Ввод и вывод записей в файл Динамические структуры данных Переменные-указатели Динамические переменные Cписки Глава 11. Графика Видеосистема компьютера Модуль Graph Инициализация графического режима Экран в графическом режиме Графические примитивы Цвет и вид линий Цвет и стиль закраски области Точка Линия Окружность Эллипс Прямоугольник Круг и сектор Эллипс и эллиптический сектор Вывод текста Инструкции WRITE и WRITELN Процедуры OutText и OutTextXY Примеры программ График Анимация Глава 12. Рекурсия Понятие рекурсии Пример программы: поиск пути Пример программы: поиск кратчайшего пути Глава 13. Отладка программы Трассировка программы Точки останова программы Добавление точки останова Изменение характеристик точки останова Удаление точки останова Наблюдение за выводом программы Наблюдение значений переменных Глава 14. Введение в объектно-ориентированное программирование Объектный тип и объект Методы Ограничение доступа к полям объекта Наследование Динамические объекты Полиморфизм и виртуальные методы Модели объектов других языков программирования Часть II. Delphi Глава 15. Среда программирования Delphi Delphi - что это? Начало работы Первый проект Форма Компоненты Событие и процедура обработки события Редактор кода Справочная система Структура проекта Сохранение проекта Компиляция Запуск программы Ошибки времени выполнения Внесение изменений Окончательная настройка приложения Установка приложения на другой компьютер Модель объекта в Delphi Класс Объект Метод Инкапсуляция и свойства объекта Наследование Директивы Protected и Private Полиморфизм и виртуальные методы Классы и объекты Delphi Экзаменатор - пример программы Файл теста Форма приложения Отображение иллюстрации Выбор ответа Доступ к файлу теста Текст программы Запуск программы Приложения Приложение 1. Turbo Pascal - краткий справочник Зарезервированные слова и директивы Структура программы Основные типы данных Целые числа Действительные числа Строки Массивы Записи Инструкция IF Инструкция CASE Циклы Инструкция FOR Инструкция REPEAT Инструкция WHILE Объявление функции Объявление процедуры Процедуры и функции Математические Преобразования Для работы со строками и символами Графического режима Для работы с файлами Прочие Приложение 2. ASCII - кодировка символов Приложение 3. Представление информации в компьютере Десятичные, двоичные и шестнадцатеричные числа Память компьютера Приложение 4. Рекомендуемая литература Приложение 5. Описание CD Предметный указатель