Qt 4 - программирование GUI на C++ — Эта книга представляет собой руководство по практическому программированию в среде Qt 4.1. Приведенные в ней примеры помогут читателю понять основные принципы программирования в Qt (от создания диалоговых окон до реализации функциональных приложений), освоить передовые методы Qt 4, а также эффективно использовать новые программные интерфейсы Qt 4 - мощный графческий процессор 2D и простые в применении классы-онтейнеры. В это издание включены новые главы, в которых описывается архитектура Qt 4 модель/представление, новый фреймворк для подключаемых модулей, основы программирования встроенных систем с помощью Qtopia, а также добавлено новое приложение. Помимо описания обширной интерактивной документации Qt, как и в книге по Qt 3, основное внимание уделено объяснению принципов Qt-программирования. Книга ориентирована на подготовленного читателя, знакомого с основами программирования на C++, Java или С#.
Название: Qt 4: программирование GUI на C++ Автор: Жасмин Бланшет, Марк Саммерфилд Издательство: КУДИЦ-ПРЕСС Год: 2007 Страниц: 648 Формат: PDF Размер: 18,5 Мб ISBN: 978-5-91136-038-2 Качество: Отличное Язык: Русский
Содержание:
Вступление Предисловие Благодарности Краткая история Qt Часть I. Основные возможности средств разработки Qt Глава 1. Первое знакомство «Здравствуй, Qt» Взаимодействие с пользователем Компоновка виджетов Использование справочной документации Глава 2. Создание диалоговых окон Подклассы QDialog Подробное описание технологии сигналов и слотов Быстрое проектирование диалоговых окон Изменяющиеся диалоговые окна Динамические диалоговые окна Встроенные классы виджетов и диалоговых окон Глава 3. Создание главных окон Создание подкласса QMainWindow Создание меню и панелей инструментов Создание и настройка строки состояния Реализация меню File Применение диалоговых окон Сохранение настроек приложения Работа со многими доку ментами Экранные заставки Глава 4. Реализация функциональности приложения Центральный виджет Создание подкласса QTaЬleWidget Загрузка и сохранение Реализация меню Edit Реализация других меню Создание подкласса QTaЬleWidgetItem Глава 5. Создание пользовательских виджетов Настройка виджетов Qt Создание подкласса QWidget Интеграция пользовательских виджетов в Qt Designer Двойная буферизация Часть ll. Средний уровень Qt-проrраммирования Глава 6. Управление компоновкой Компоновка виджетов на форме Стековая компоновка Разделители Области с прокруткой Прикрепляемые виджеты и панели инструментов Многодокументный интерфейс Глава 7. Обработка событий Переопределение обработчиков событий Установка фильтров событий Обработка событий во время продолжительных процессов Глава 8. Графика 2D и 3D Рисование при помощи QPainter Преобразования рисовальщика Высококачественное воспроизведение изображения при помощи Qimage Вывод на печатающее устройство Графические средства OpenGL Глава 9. Технология «drag-and-drop» Обеспечение подд ержки технологии «drag-and-drop» Поддержка пользовательских типов переносимых объектов Работа с буфером обмена Глава 10. Классы отображения элементов Применение удобных классов отображения элементов Применение заранее определенных моделей Реализация пользовательских моделей Реализация пользовательских делегатов Глава 11. Классы-контейнеры Последовательные контейнеры Ассоциативные контейнеры Обобщенные алгоритмы Строки, массивы байтов и объекты произвольного типа Глава 12. Ввод-вывод Чтение и запись двоичных данных Чтение и запись текста Работа с каталогами Ресурсы, внедренные в исполняемый модуль Связь между процессами Глава 13. Базы данных Соединение с базой данных и выполнение запросов Представление данных в табличной форме Создание форм по технологии «master-detail» Глава 14. Работа с сетью Написание FТР-клиентов Написание НТТР - клиента Написание клиент-серверных приложений на базе ТСР Передача и прием дейтаграмм UDP Глава 15. ХМL Чтение документов XML при помощи интерфейса SAX Чтение документов XML при помощи интерфейса DOM Запись документов XML Глава 16. Обеспечение интерактивной помощи Всплывающие подсказки, комментарии в строке состояния и справки «что это такое?» Использование QTextBrowser в качестве простого браузера системы помощи Использование QtAssistant для мощной интерактивной системы помощи Часть lll. Advanced Qt Глава 17. Интернационализация Работа с Unicode Создание переводимого интерфейса приложения Динамическое переключение языков Перевод приложений Глава 18. Многопоточная обработка Создание потоков Синхронизация потоков Взаимодействие с главным потоком Применение классов Qt во вторичных потоках Глава 19. Создание подключаемых модулей Расширение Qt с помощью подключаемы х модулей Как обеспечить в приложении возможность подключения модулей Написание подключаемых к приложению модулей Глава 20. Возможности, зависимые от платформы Применение «родных» программных интерфейсов Применение ActiveX в системе Windows Управление сеансами в системе X11 Глава 21. Проrраммирование встроенных систем Первое знакомство с Qtopia Настройка Qtopia Core Приложении Приложеине А. Установка Qt Замечание о лицензировании Установка QtjWindows Установка Qt/Mac Установка Qt/X11 Приложение Б. Введение в С++ для программистов Jаvа и С# Первое знакомство с С++ Основные отличия языков Элементарные типы данных Определения класса Указатели Ссылки Массивы Символьные строки Перечисления Имена, вводимые typedef Преобразование типов Перегрузка операторов Типы значений Глобальные переменные и функции Пространства имен Препроцессор Стандартная библиотека С++ Предметный указатель