Книга посвящена популярной во всем мире программе CorelDraw. Издание дает полное представление о работе программы. Все рассматриваемые приемы создания компьютерной графики проиллюстрированы. Каждый пример сопровождается подробной пошаговой инструкцией его выполнения. Материал подготовлен с учетом особенностей официальной русской версии CorelDraw, что позволит начинающему пользователю легко ориентироваться как в английском, так и в русском интерфейсах программы. Издание предназначено для пользователей с минимальной базовой подготовкой работы на компьютере и позволяет повысить уровень пользователя программы CorelDraw до высокого среднего уровня, что является хорошей основой для успешного решения большинства практических задач и уверенного освоения профессионального уровня подготовки.
Название: Рисуем на компьютере в CorelDraw X3/X4 Автор: Ковтанюк Ю. С. Издательство: ДМК Пресс Год: 2008 Страниц: 544 Формат: PDF Размер: 18,7 МБ ISBN: 5-94074-439-7 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Самоучитель
Содержание:
Введение Адаптация к русской версии Для кого эта книга Как организована эта книга Где взять CorelDRAW Graphics Suite Соглашения и обозначения Обратная связь Глава 1. Начало работы в CorelDRAW 1.1. Запуск программы 1.2. Выход из программы 1.3. Краткий обзор интерфейса 1.3.1. Стандартные элементы интерфейса Заголовок окна Кнопки управления окном Строка меню Контекстное меню Полосы прокрутки Линейки Диалоговые окна Окна настройки Панели инструментов 1.3.2. Панель инструментов Standard 1.3.3. Главная панель инструментов для рисования 1.3.4. Для чего нужна строка состояния 1.3.5. Как работает панель свойств 1.3.6. Экранная палитра цветов 1.4. Настройка удобной рабочей среды 1.4.1. Диалоговое окно Options 1.4.2. Расположение диалоговых окон на экране 1.4.3. Настройка меню и панелей с помощью контекстного меню 1.4.4. Настройка отдельного элемента интерфейса Настройка меню и панелей 1.4.5. Настройка меню и панелей с помощью диалогового окна Options 1.4.6. Создание новой панели 1.4.7. Особенности настройки строки состояния 1.4.8. Стандартные стили рабочего пространства Глава 2. Подготовка документа для создания иллюстрации 2.1. Создание документа 2.1.1. Шаблоны Библиотека шаблонов Создание документа с помощью шаблона 2.2. Открытие документа 2.2.1. Дополнительные параметры окна Open Drawing 2.2.2. Какие файлы можно открывать в CorelDRAW 2.3. Сохранение документа 2.3.1. Первое сохранение документа 2.3.2. Дополнительные параметры сохранения документа CorelDRAW 2.4. Резервная копия файла 2.4.1. Автоматическое сохранение предыдущей версии файла 2.4.2. Автоматическое создание резервной копии файла Папка для сохранения резервных копий документа 2.4.3. Восстановление данных из файла с приставкой AUTOBACKUP_OF_ 2.5. Возврат к исходной версии файла 2.6. Закрытие документа 2.7. Настройка параметров страницы документа 2.7.1. Формат и размер страницы 2.7.2. Ориентация страницы 2.7.3. Единицы измерения и разрешение Что означают единицы «пиксели на дюйм» Произвольное изменение разрешения страницы 2.7.4. Сохранение пользовательских типов страниц 2.7.5. Фон страницы 2.7.6. Отображение страницы 2.7.7. Область печати 2.8. Управление страницами документа 2.8.1. Вставка страниц 2.8.2. Перемещение страницы в документе 2.8.3. Копирование страниц 2.8.4. Перемещение по страницам документа 2.8.5. Удаление страниц 2.8.6. Переименование страниц 2.8.7. Размеры и ориентация страниц многостраничного документа Глава 3. Создание примитивов 3.1. Техника рисования примитива 3.2. Рисуем прямоугольник 3.2.1. Инструмент 3 Point Rectangle Точное значение угла поворота прямоугольника 3.2.2. Рисуем квадрат 3.2.3. Создаем из прямоугольника овал и круг 3.3. Рисуем эллипс 3.3.1. Инструмент 3 Point Ellipse 3.3.2. Рисуем окружность 3.3.3. Создаем сектор и дугу 3.4. Рисуем многоугольник 3.4.1. Рисуем треугольник 3.4.2. Рисуем ромб 3.5. Рисуем звезду 3.6. Создание правильных многоугольников и звезд 3.7. Рисуем спираль 3.8. Создание правильных фигур 3.9. Точка начала рисования объектов 3.10. Рисуем отрезок 3.11. Рисуем ломаную линию 3.12. Рисуем кривую линию с помощью инструмента Freehand 3.12.1. Использование строки состояния во время рисования 3.12.2. Создание замкнутых объектов вручную 3.13. Автоматическое создание фигур Глава 4. Преобразование объектов 4.1. Выделение объектов 4.2. Отмена выделения объектов 4.3. Группирование объектов в CorelDRAW 4.3.1. Использование инструмента Graph Paper для создания группы прямоугольников 4.4. Инструменты для преобразования объектов 4.4.1. Точка преобразования объектов 4.5. Перемещение объектов 4.5.1. Перемещение объектов с помощью мыши Перемещение объектов строго по вертикали или строго по горизонтали Автопрокрутка 4.5.2. Перемещение объектов с помощью клавиш 4.5.3. Перемещение объектов с помощью панели инструментов 4.5.4. Перемещение объектов с помощью окна настройки Transformаtion 4.6. Вращение объектов 4.6.1. Вращение объектов с помощью мыши 4.6.2. Вращение объектов с помощью панелей инструментов 4.6.3. Вращение объектов с помощью окна настройки Transformаtion 4.7. Наклон объектов 4.7.1. Наклон объектов с помощью мыши 4.7.2. Наклон объектов с помощью панелей инструментов 4.7.3. Наклон объектов с помощью окна настройки Transformаtion 4.8. Изменение размеров объектов 4.8.1. Изменение размеров объектов с помощью мыши 4.8.2. Изменение размеров объектов с помощью панелей инструментов Изменение размеров объектов Масштабирование объектов 4.8.3. Изменение размеров объектов с помощью окна настройки Transformаtion 4.9. Зеркальное отражение объектов 4.9.1. Зеркальное отражение объектов с помощью мыши 4.9.2. Зеркальное отражение объектов с помощью панелей инструментов 4.9.3. Зеркальное отражение объектов с помощью окна настройки Transformаtion 4.10. Отмена преобразования 4.11. Копирование объектов 4.11.1. Быстрый способ создания копии объекта 4.11.2. Дублирование объектов Создание сразу множества дубликатов 4.11.3. Копирование объектов с помощью мыши 4.11.4. Копирование объектов с использованием буфера обмена Windows Копирование объектов из одного документа в другой 4.11.5. Клонирование объектов 4.12. Расположение объектов 4.12.1. Выравнивание и распределение объектов с помощью диалогового окна Align and Distribute Способы выравнивания объектов Способы распределения объектов 4.13. Блокировка объектов 4.14. Масштаб изображения 4.14.1. Техника произвольного изменения масштаба изображения 4.14.2. Панель свойств инструментов Zoom 4.14.3. Настройка инструментов масштабирования Глава 5. Что необходимо знать для эффективной работы 5.1. Отмена и повтор действий 5.1.1. Команда отмены Undo 5.1.2. Отмена всех изменений 5.1.3. Восстановление изменений 5.1.4. Повтор возвращенных изменений 5.1.5. Окно настройки Undo 5.2. Комбинации клавиш 5.2.1. Установка новых комбинаций клавиш команд Глава 6. Работа с текстом 6.1. Создание текстовых объектов 6.1.1. Создание фигурного текста 6.1.2. Создание простого текста 6.2. Редактирование текста 6.2.1. Ввод текста 6.2.2. Вставка текста из других приложений 6.2.3. Копирование текста в буфер обмена Windows из CorelDRAW 6.3. Форматирование текста 6.3.1. Изменение шрифта 6.3.2. Изменение размера шрифта 6.3.3. Начертание 6.3.4. Подчеркивание, надчеркивание и зачеркивание 6.3.5. Изменение регистра текста 6.3.6. Верхний и нижний индексы символов 6.3.7. Выравнивание текста 6.3.8. Интервалы между элементами текста 6.3.9. Изменение интервалов между элементами текста с помощью инструмента Shape 6.4. Дополнительные средства форматирования простого текста 6.4.1. Буквица 6.4.2. Маркеры 6.4.3. Колонки 6.4.4. Подгонка текста под размер текстовой рамки 6.4.5. Выравнивание простого текста относительно текстовой рамки 6.5. Особенности изменения текстовых объектов 6.5.1. Поворот простого текста и наклон его строк Глава 7. Абрисы и заливки объектов 7.1. Изменение абрисов объектов 7.1.1. Панель Оutline Flyout 7.1.2. Диалоговое окно Оutline Pen 7.1.3. Цвет абриса 7.1.4. Настройка свойств абриса по умолчанию 7.1.5. Удаление абриса 7.1.6. Толщина абриса 7.1.7. Стиль абриса 7.1.8. Расположение абриса 7.2. Эффекты для абрисов 7.2.1. Наконечники Изменение наконечника Создание наконечника 7.2.2. Изменение угла линии 7.2.3. Изменение конца линии 7.2.4. Удаление абриса 7.3. Изменение заливки объектов 7.3.1. Модели цветов 7.3.2. Система измерения цветов 7.3.3. Выбор модели 7.3.4. Фиксированные палитры 7.3.5. Однородная заливка 7.3.6. Изменение цвета заливки и абриса объекта без его выделения 7.3.7. Смеситель Смешивание цветов без выделения объекта 7.3.8. Дополнительная палитра оттенков 7.3.9. Панель Fill Flyout 7.3.10. Диалоговое окно Uniform Fill Выбор цвета Смесители цветов 7.3.11. Окно настройки Color Представление цвета в окне настройки Color Автоматическое изменение цвета заливки и абриса Удаление заливки и абриса 7.3.12. Градиентная заливка Инструмент Interactive Fill Многоцветная градиентная заливка Шаг градиентной заливки Возможности окна Fountain Fill для расширенной настройки градиентной заливки Удаление узла многоцветной градиентной заливки Цветовой круг Заготовки 7.3.13. Заливка узором Создание заливки узором с помощью инструмента Interactive Pattern Fill Создание нового образца заливки узором 7.3.14. Заливка текстурой Разрешение текстуры Инструмент Interactive Texture Fill 7.3.15. Заливка узором PostScript Заполнение объекта узором PostScript Инструмент Interactive PostScript Fill 7.3.16. Заливка сетки Создание заливик сетки Пересечения и узлы Изменение цвета заливки сетки Режим выделения узлов заливки сетки Изменение структуры заливки сетки вручную Замена заливки сетки другим типом заливки Применимость заливки сетки Особенности применения заливки сетки Недоступность заливки 7.3.17. Удаление заливки 7.4. Копирование свойств объектов 7.4.1. Копирование свойств объектов с помощью мыши 7.4.2. Копирование цвета объекта с помощью инструмента «Пипетка» Инструмент Paintbucket 7.4.3. Копирование свойств интерактивной заливки 7.4.4. Копирование свойств объектов с помощью диалогового окна Copy Properties 7.4.5. Копирование атрибутов объектов с помощью инструмента «Пипетка» 7.5. Интеллектуальная заливка Глава 8. Рисование линий и кривых 8.1. Кривая и ее свойства 8.1.1. Путь, узлы, сегменты и фрагменты кривой 8.1.2. Крутизна и ручки сегментов кривой 8.2. Изменение формы примитивов 8.2.1. Создание секторов и дуг 8.2.2. Скругление углов прямоугольника 8.2.3. Зеркальное редактирование многоугольников 8.3. Создание кривых из примитивов 8.3.1. Преобразование примитивов 8.3.2. Создание кривой из абриса объекта Свойства объекта созданного из абриса его оригинала 8.4. Обзор инструментов для создания кривых 8.4.1. Прямые и кривые линии 8.4.2. Инструмент Bezier Особенности рисования с помощью инструмента Bezier 8.4.3. Инструмент Pen 8.4.4. Инструмент Polyline 8.4.5. Инструмент 3 Point Curve 8.5. Редактирование кривых 8.5.1. Инструмент Shape 8.5.2. Выделение узлов 8.5.3. Отмена выделения узлов 8.5.4. Перемещение узлов 8.5.5. Добавление узлов и сегментов 8.5.6. Удаление узлов и сегментов 8.5.7. Разъединение кривых на объекты Выделение фрагментов кривой в самостоятельный объект 8.5.8. Выравнивание узлов Совмещение двух узлов кривой 8.5.9. Изменение типа узла Пример изменения типа узлов 8.5.10. Изменение направления кривой Глава 9. Создание объектов сложной формы 9.1. Объединение объектов в кривые 9.2. Инструменты для изменения формы объектов 9.2.1. Инструмент Smudge brush Использование режима предварительного просмотра для изменения формы объекта с помощью инструмента Smudge brush 9.2.2. Инструмент Roughen brush 9.2.3. Обрезка объектов Особенности инструмента Crop 9.2.4. Разрезание объектов Разъединение кривой на отдельные фрагменты Добавление фрагментов к кривой объекта 9.2.5. Стирание частей объектов Создание отверстий в объекте Удаление части объекта по двум точкам Стирание объекта Отмена стирания объекта Упрощение объекта после стирания его частей с помощью инструмента Eraser 9.2.6. Удаление фрагментов объектов Особенности применения инструмента Virtual Segment Delete 9.3. Объединение, исключение и пересечение объектов 9.3.1. Объединение объектов 9.3.2. Инструмент Trim Вспомогательные инструменты для исключения объектов 9.3.3. Инструмент Intersect 9.4. Искажение объектов 9.4.1. Общее для всех типов искажения 9.4.2. Особенности использования инструментов искажения Глава 10. Управление объектами 10.1. Структура документа 10.1.1. Уровни 10.1.2. Слои Окно настройки Object Manager Управление слоями 10.1.3. Отображение документов Управление окнами с помощью меню Window Предварительный просмотр Полноэкранный предварительный просмотр изображения Предварительный просмотр только выделенных объектов Предварительный просмотр всех страниц документа CorelDRAW Переход к объектам изображения, находящимся за пределами окна документа CorelDRAW 10.2. Привязка объектов 10.2.1. Привязка объектов друг к другу Настройка привязки к объектам 10.2.2. Привязка объектов к направляющим Динамические направляющие Блокировка направляющих Удаление направляющих 10.2.3. Привязка объектов к сетке Глава 11. Эффекты 11.1. Основные эффекты CorelDRAW 11.1.1. Создание перспективы 11.1.2. Создание оболочки Инструменты для создания оболочки Использование заготовок оболочек Создание оболочки по форме объекта 11.1.3. Создание перетекания объектов Создание перетекания с помощью инструмента Interactive Blend Создание перетекания с помощью окна настройки Blend Свойства объектов Blend Изменение перетекания 11.1.4. Выдавливание объектов Создание перехода с помощью инструмента Interactive Extrude Окно настройки Extrude Типы выдавливания Изменение положения точки схода Свойства точек схода Вращение эффекта Extrude с помощью экранных элементов управления 11.1.5. Скос Отмена эффекта Bevel 11.1.6. Контур объектов Создание контура с помощью инструмента Interactive Contour Окно настройки Contour Создание эффекта контура вручную Способы расположения объектов контура 11.1.7. Создание реалистической тени Настройка параметров тени Экранные элементы управления тенью 11.1.8. Линзы Отмена эффекта линзы Фиксирование изображения в линзе Изменение точки обзора линзы Пропускать пустоты 11.1.9. Инструмент Interactive Transparency Типы прозрачности 11.1.10. Усечение любых объектов Редактирование усеченных объектов 11.1.11. Создание художественных линий Создание художественной линии с помощью инструмента Artistic Media Применение инструмента Artistic Media к уже существующей кривой Окно настройки Artistic Media 11.1.12. Управление готовыми эффектами Удаление эффектов Копирование эффектов Клонирование эффектов 11.1.13. Применение готовых эффектов 11.2. Эффекты для текста 11.2.1. Создание надписи с тенью 11.2.2. Создание печати 11.2.3. Закручивание текста Глава 12. Импорт графики 12.1. Импорт графических изображений 12.1.1. Фильтры импорта Настройка системы фильтров CorelDRAW X3 12.1.2. Изменение импортируемого растрового изображения Вставка импортируемого изображения без изменения Вставка импортируемого изображения в центр страницы Изменение размера импортируемого изображения вручную Точное изменение размера импортируемого изображения Обрезка импортируемого изображения 12.2. Вставка объектов 12.2.1. Вставка объекта из буфера обмена Глава 13. Растровые изображения 13.1. Свойства растровых изображений 13.1.1. Размер и разрешение 13.1.2. Глубина цвета 13.2. Создание из рисунка растрового изображения 13.3. Изменение растровых изображений 13.3.3. Изменение разрешения (размеров) растровых объектов 13.3.4. Обрезка изображений 13.4. Цветовая коррекция растровых изображений 13.4.1. Изменение цветовой модели изображения Модели 13.4.2. Особенности диалоговых окон для преобразования растровых объектов 13.4.3. Коррекция отдельных составляющих изображения Яркость, контрастность и интенсивность Баланс цветов Гамма-коррекция Оттенок, насыщенность и осветление Инверсия Пастеризация 13.4.4. Замена цвета в изображении 13.5. Эффекты Глава 14. Экспорт графики 14.1. Форматы для экспорта иллюстраций и выбор фильтра экспорта 14.2. Экспорт данных из CorelDRAW X3 14.3. Сохранение файлов в формате векторной графики 14.4. Методы уменьшения размера изображения 14.4.1. Методы сжатия растровой графики 14.4.2. Уменьшение разрешения изображения 14.4.3. Уменьшение числа цветов изображения 14.4.4. Оптимизация изображения 14.5. Методы корректного переноса информации из CorelDRAW Глава 15. Печать 15.1. Общий подход для печати документов 15.2. Анализ возможных ошибок и их исправление 15.3. Предварительный просмотр печатного изображения 15.3.1. Масштабирование изображения печатных страниц 15.3.2. Произвольное перемещение изображения на печатной странице и изменение его размеров 15.3.3. Навигация по печатным страницам 15.3.4. Настройки окна предварительного просмотра печати 15.3.5. Закрытие окна предварительного просмотра печати 15.3.6. Переход из окна предварительного просмотра в окно Print Options 15.4. Изменение макета печати 15.4.1. Границы печати 15.4.2. Расположение страниц в документе CorelDRAW, в макете печатной работы и на готовом изделии 15.5. Параметры для печати на настольном лазерном принтере Путеводитель по CorelDRAW X4 Предметный указатель