Самоучитель Adobe Illustrator CS6 — Последовательно в виде уроков рассмотрены основные инструменты, технологии и приемы построения для различных проектов в программе Adobe Illustrator на примере версии CS6. В основу книги положена эффективная методика обучения дизайнеров, опробованная в учебных аудиториях. Особое внимание уделено эффективности и простоте создания изображений, работе с инструментом Перо, декоративным элементам оформления, наиболее востребованным приемам компьютерного графического дизайна. Описаны многочисленные способы трансформации объектов, использование графических стилей, кистей, узорных заливок, символов, эффектов и многое другое. В архиве находятся задания и примеры, рассмотренные в книге. Эти примеры и задания распределены по папкам, которые имеют номера и названия, совпадающие с номерами и названиями уроков в книге.
Название: Самоучитель Adobe Illustrator CS6 Автор: Тучкевич Е. И. Издательство: БХВ-Петербург Год: 2014 Страниц: 352 Формат: PDF Размер: 29 МБ ISBN: ISBN 978-5-9775-0926-8 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Самоучитель Язык: Русский
Содержание:
Предисловие Об авторе Благодарности Описание электронного архива к книге Е. И. Тучкевич «Самоучитель Adobe Illustrator CS6» Условные обозначения Отзывы коллег Слушатели о курсе Введение. Основы компьютерной графики Типы компьютерной графики Характеристики растрового изображения или что нужно знать, создавая и сохраняя файл Пиксел Разрешение изображения Сглаживание (anti-alias) Цветовые модели Модель RGB Модель CMYK Модель HSB Как выбрать цвет в Illustrator? Диалоговое окно Color Picker (Подборщик цвета) Палитра Color (Цвет) Палитра Swatches (Образцы) Урок 1. Запуск. Интерфейс. Как просто работать! Интерфейс Работа с быстрыми («горячими») клавишами Палитры Функциональные клавиши Перестройка палитр Выбор и скрытие палитры Управляющая панель Панель инструментов Определение инструмента Выбор инструмента Режимы отображения Способы изменения масштаба просмотра Дополнительные средства изменения масштаба Быстрое перемещение по изображению Работа с несколькими монтажными областями в одном документе Artboard (Монтажная область) Режимы просмотра графических объектов Проверьте себя Урок 2. Просто примитивы Построение примитивов Инструменты Rectangle (Прямоугольник), Rounded Rectangle (Скругленный прямоугольник), Ellipse (Эллипс) Инструмент Polygon (Полигон) Инструмент Star (Звезда) Группа инструментов незамкнутых линий Выделение объектов Инструменты выделения объектов Присвоение цвета объектам Атрибуты объектов Изменение цвета атрибутов Проект «Улитка» Порядок следования объектов Проект «Забавные животные» Обводка объекта. Палитра Stroke (Обводка) Группировка объектов Работа с элементами группы Выравнивание и распределение объектов Палитра Align (Выравнивание) Проект «Мертвая голова» Проект «Обезьяна» Урок 3. Цвет и раскрашивание Цветовая модель документа Заливка и обводка объектов Палитра Swatches (Образцы) Сохранение образца в палитре Библиотеки образцов Типы образцов Градиент Палитра Gradient (Градиент) Инструмент Gradient (Градиент) Цветовые группы Создание и редактирование цветовой группы Проект «Часы» Комбинации клавиш при работе с цветом Урок 4. Вспомогательные элементы интерфейса Вспомогательные элементы интерфейса Краткий обзор монтажной области Границы и габариты выделенного объекта Rulers (Линейки) Grid (Сетка) Guides (Направляющие) Создание направляющих Команды для работы с направляющими Smart Guides (Умные направляющие) Проект «Создание упаковки» Урок 5. Трансформация объектов Преобразование объекта инструментом Select (Выделение) Перемещение объектов Команда Move (Перемещение) Перемещение при помощи палитры Transform (Трансформация) Масштабирование объектов Команда Scale (Масштабирование) Масштабирование при помощи палитры Transform (Трансформация) Инструмент Scale (Масштабирование) Поворот объектов Команда Rotate (Поворот) Поворот при помощи палитры Transform (Трансформация) Инструмент Rotate (Поворот) Отражение объектов Команда Reflect (Отражение) Отражение при помощи палитры Transform (Трансформация) Инструмент Reflect (Отражение) Наклон объектов Команда Shear (Наклон) Инструмент Shear (Наклон) Применение нескольких преобразований одновременно Команда Transform Each (Трансформировать каждый) Инструмент Free Transform (Свободная трансформация) Повтор трансформации Пример 1 Пример 2 Пример 3 Проект «Домик в деревне» Урок 6. Эффекты трансформации Эффекты искажения Эффект Free Distort (Свободная деформация) Эффект Pucker & Bloat (Втягивание и раздутие) Эффект Roughen (Огрубление) Эффект Tweak (Трепать) Эффект Twist (Скручивание) Эффект Zig Zag (Зигзаг) Эффекты трансформации Проект «Визитка» Проект «Цветы в вазе» Урок 7. Создание сложных форм из простых Палитра Pathfinder (Обработка контуров) Проект «Пиктограмма» Инструмент Shape Builder (Создание форм) Проект «Бокал шампанского» Проект «Обработка текста» Урок 8. Работа с кривыми безье Создание прямолинейных контуров пером Создание криволинейных сегментов пером Основные элементы кривых Типы опорных точек Редактирование контуров Инструменты для работы с контурами Создание угловых точек в процессе построения кривых Как нарисовать цветочек? Как нарисовать сердце за две опорные точки? Создание векторного объекта по контуру растрового изображения Использование управляющей панели при работе с опорными точками Операции с опорными точками Выравнивание опорных точек Преобразование обводок в составные контуры Создание дополнительного контура с отступом Удаление мусора командой Clean Up (Вычистить) Разрезание объектов и контуров Соединение двух открытых контуров Задания для самостоятельной работы Урок 9. Градиентная сетка Что такое градиентная сетка? Способы создания сеточного объекта Правила создания сеточного объекта 1-й способ: создание сеточного объекта при помощи инструмента 2-й способ: использование команды Create Gradient Mesh (Создать градиентную сетку) 3-й способ: разобрать градиентную заливку Примеры проектов Киборг, созданный Gradient Mesh Применение градиентной сетки в моделировании лица человека Сетка, созданная по фотографии Урок 10. Техники рисования Техники рисования в программе Стандартная техника Рисование по силуэту Live Paint (Быстрая заливка) Проект «Витраж» Image Trace (Трассировка изображения) Примеры использования Наборы предустановленных параметров Урок 11. Работа с текстом Создание текста Способы создания текста Палитры форматирования текста Инструмент Area Type (Текст в области) Текст по контуру Преобразование текста в кривые Специальные символы. Палитра Glyphs (Глифы) Наследование текста Стили символов и абзацев Команды меню Type (Текст) Проект «Рукописный календарь» Создание «вырванного» блокнотного листа Нанесение календаря на лист Создание «канцелярской» кнопки Урок 12. Слои. маски отсечения Палитра Layers (Слои) Преимущества работы со слоями Основные функции палитры Layers (Слои) Clipping Mask (Маска отсечения) Векторная маска отсечения Текстовая маска отсечения Создание обтравочного контура Проект «Рождественский эльф» От общих набросков до эскиза Рисование контуров в Adobe Illustrator Урок 13. Символы Палитра Symbols (Символы) Создание символа Замена образца символа Отмена связи с символом Инструменты работы с символами Быстрое редактирование символа в палитре Библиотеки символов Урок 14. Стили и эффекты Атрибуты оформления Палитра Appearance (Оформление) Использование палитры Layers (Слои) Палитра Graphic Styles (Графические стили) Проект Road (Дорога) Работа с эффектами. Меню Effect (Эффект) Об эффектах Эффекты 3D (объемное изображение) Сводка по эффектам Урок 15. Импорт и экспорт Импорт в Adobe Illustrator Импорт текста Импорт векторных изображений Импорт растровых изображений Экспорт из Adobe Illustrator Сохранить для Web Команда File | Export (Файл | Экспорт) Использование нескольких монтажных областей при различных размерах вывода Урок 16. Узорная заливка Узоры Особенности работы с узорами Изменение стандартных узоров Создание собственных узоров Использование палитры Appearance (Оформление) для модификации узоров Урок 17. Кисти Кисти Типы кистей Палитра Brushes (Кисти) Параметры кистей Проект «Дикая яблоня» Рисование яблони Яблоня в цвету Урок 18. Инфографика. Построение в перспективе Инфографика Базовые принципы перспективного рисования Perspective Grid (Сетка перспективы) Построение объектов в перспективе Добавление объектов в перспективу Добавление текста и символов в перспективу Проект «Вертолетная площадка» Урок 19. Работа с прозрачностью О прозрачности Палитра Transparency (Прозрачность) Подготовка к печати объектов с прозрачностью Сведения об обработке прозрачности Команда Flatten Transparency (Сведение прозрачности) Пример 1. Векторные объекты с режимами наложения Пример 2. Векторные объекты на растровом изображении Пример 3. «Тени на плетени» Предметный указатель