Самоучитель Adobe Photoshop CS5 - В основу книги положена эффективная методика обучения дизайнеров, опробованная в учебных аудиториях. Последовательно в виде уроков рассмотрены основные инструменты, технологии и приемы обработки фотоизображений в программе Adobe Photoshop на примере версии CS5. Особое внимание уделено основам цветовой и тоновой коррекции, работе с выделением, каналами, слой-масками. Описаны методы создания коллажей, алгоритмы гламурной ретуши, коррекции фигуры, реставрации старых фотографий, а также многое другое.
Название: Самоучитель Adobe Photoshop CS5 Автор: Тучкевич Е. Издательство: БХВ-Петербург Год: 2012 Страниц: 496 Формат: PDF Размер: 80,4 МБ ISBN: 978-5-9775-0588-8 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Самоучитель Язык: Русский
Содержание:
Об авторе Предисловие Благодарности Содержание компакт-диска Слушатели о курсе Adobe Photoshop Отзывы на книгу с сайта www.books.ru Введение. Основы компьютерной графики Типы компьютерной графики Характеристики растрового изображения или что нужно знать, создавая и сохраняя файл Пиксел Разрешение изображения Сглаживание (Anti-alias) Интерполяция (усреднение) Цветовые модели Модель RGB Модель CMYK Модель HSB Как выбрать цвет в Photoshop? Диалоговое окно Color Picker (Подборщик цвета) Палитра Color (Цвет) Палитра Swatches (Образцы цвета) Урок 1. Интерфейс, инструменты Начинаем работать Работа с быстрыми «горячими» клавишами Палитры Перестройка палитр Выбор и скрытие палитры Сохранение, восстановление расположения палитр Функциональные клавиши Панель инструментов Определение инструмента Выбор инструмента Режимы отображения Способы изменения масштаба просмотра Дополнительные средства изменения масштаба Быстрое перемещение по изображению Проверьте себя Урок 2. Рисование Основные инструменты рисования Выбор основного и фонового цвета Инструмент Brush (Кисть) Параметр Brush (Кисть) Отображение на экране инструментов рисования Изменение размера и жесткости Режим наложения (Mode) Непрозрачность (Opacity) Режим Airbrush (Аэрограф) Плотность (Flow) Сохранение и восстановление параметров инструментов Инструмент Pencil (Карандаш) Инструмент Eraser (Резинка) Инструмент Paint Bucket (Ковш заливки) Команда Fill (Залить) Отмена и возврат действий Палитра History (История) Проект «Юкка» Урок 3. Палитра Brushe (Кисть) Строение палитры Настройка параметров кисти Шаг 1. Очистка установок кистей Шаг 2. Настройка Brush Tip Shape (Формы кисти) Шаг 3. Настройка Shape Dynamics (Динамика формы кисти) Шаг 4. Настройка Scattering (Рассеивание, отклонение) Шаг 5. Настройка Color Dynamics (Динамика цвета) Шаг 6. Сохранение кисти Создание пользовательской кисти Пример создания кисти из части изображения Проект «Пейзаж» Рисование при помощи графического планшета Расширение возможностей рисования Mixer Brush (Микс кисть) в сочетании с кистями со Bristle Tips (Щетина) Урок 4. Инструмент Gradient (Градиент) Параметры инструмента Gradient (Градиент) Использование Gradient Editor (Редактор градиента) Создание своего цветового перехода «Стальная труба» (пример создания градиента) Шаг 1. Цвета стальной трубы Шаг 2. Задание непрозрачности (Opacity) Шаг 3. Применение градиента Радуга в раю Радуга простая нереалистичная Радуга сложная реалистичная Выбор градиента типа Noise (Шумовой) Урок 5. Формы. Служебные наборы Инструменты группы Shapes (Формы) Панель параметров инструментов Построение форм Быстрые клавиши, используемые при построении фигур Инструмент Line (Линия). Рисование стрелок Инструмент Custom Shape (Заказная форма) Загрузка дополнительных наборов Пиратская карта Дополнительные наборы кистей Загрузка наборов кистей Сброс кистей Набор кистей «Цветы» Набор кистей «Tattoo» Набор кистей «Бумага» Дополнительные наборы градиентов Урок 6. Работа со слоями Общие сведения о слоях Палитра Layers (Слои) Как показывать и прятать слои Выделение слоев Слой Background (Фоновый слой) Параметры слоя Изменение последовательности слоев Переименование, подсветка слоев Создание нового слоя Дублирование (копирование) слоя Удаление слоя Перенос слоев из одного файла в другой Выделение нескольких слоев Преимущества выделения слоев Группировка слоев Связывание слоев Влияние слоев на размер файла Команды сведения слоев Проект «Космос» Задание Возможный алгоритм выполнения задания Урок 7. Выделение Что такое выделение? Выделение, как ограничение действия инструментов и команд Клавиши-модификаторы при создании выделения Комбинирование выделения Общие свойства инструментов выделения Инструменты выделения Инструмент Lasso (Лассо) Инструмент Polygonal Lasso (Полигональное лассо) Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) Инструмент Quick Selection (Быстрое выделение) Команда Refine Edge (Улучшение границ выделения) Использование растушевки в художественном оформлении фотографий Проект «Home» Урок 8. Каналы. Быстрая маска Цветовые каналы Цветовые каналы изображения RGB Цветовые каналы изображения CMYK Альфа-каналы (сохранение выделения) Растушеванное выделение в альфа-каналах Исправление выделения в канале Режим Quick Mask (Быстрая маска) Редактирование выделения в режиме Quick Mask Примеры целесообразности выбора режима Quick Mask при выделении объектов Комбинирование каналов при выделении Урок 9. Трансформация. Smart Objects (Умные объекты) Виды трансформации Трансформация пикселов слоя Точная трансформация Проект «Samba» Smart Objects (Умные объекты) Подарки от Adobe (работа с векторными объектами) Использование Smart Objects в сложной трансформации Трансформация выделения Puppet Warp (Марионеточная деформация) Content-Aware Scale (Масштаб с учетом содержимого) Урок 10. Установка размера изображения Изменение размеров изображения Заданные растровые параметры Разворот после сканирования нескольких фотографий Изменения размера холста Исправление перспективного искажения Урок 11. Работа с текстом Особенности текстового слоя Ввод текста Завершение ввода текста Режим форматирования Параметры текста Деформация текста (Warp Text) Трансформация текстового слоя Текстовые палитры Ложные стили Урок 12. Режимы наложения Определение. Классификация Применение режимов наложения в слоях Режим Normal (Нормальный) Режим Multiply (Умножение) Режим Screen (Осветление) для коллажей Режимы Hue (Цветовой тон) и Color (Цвет)8 для колоризации изображений Различные варианты создания коллажа Элементы графики в коллажах Колоризация при помощи инструментов рисования Раскрашивание черно-белой фотографии Проект «Твердой поступью в светлое будущее» Урок 13. Слоевые эффекты Что такое слоевые эффекты? Диалоговое окно Layer Style (Стиль слоя) Эффект Drop Shadow (Падающая тень) Эффект Inner Shadow (Внутренняя тень) Эффект Outer Glow (Внешнее свечение) Эффект Inner Glow (Внутреннее свечение) Эффект Bevel and Emboss (Выдавливание и фаска) Эффект Satin (Шелк) Эффекты группы Overlay (Перекрытие) Эффект Stroke (Обводка) Создание и сохранение своего стиля Изменение стиля Создание стиля Анатомия слоевого эффекта Настоящие капли воды Примеры использования слоевых эффектов Проект «Мой детский сад» или детская надпись Использование стилей в рекламе Примеры библиотек стилей Урок 14. Маскирование Работа со слой-маской Создание слой-маски Точность отображения в слой-маске Скрытие/отображение слой-маски Удаление, применение слой-маски Применение различных типов градиентов в слой-маске Рекламный коллаж для фирмы O’Neill Коллаж «Make your business» Как сделать объект прозрачным? Создание маски с использованием выделения Операция Clipping Mask (Маска отсечения) Создание маски отсечения с растровым слоем Маскирование текстом Автовыравнивание слоев Урок 15. Фильтры Обзор фильтров Что следует знать о фильтрах? Основные группы фильтров программы Демонстрация действия стандартных фильтров Применение стандартных фильтров Работа с Smart Filters (Умными фильтрами) Создание эффектной рамки Машина в движении Эффект фокусировки на объект Применение фильтров в создании коллажей Фильтры с собственным интерфейсом Выделение ворсистых объектов. Фильтр Extract Фильтр Liquify (Оплавить) Фильтр Vanishing Point Позиционирование фильтра Lens Flare (Блики) Урок 16. Работа с векторными объектами Paths (Контуры) Использование инструмента Pen (Перо) Редактирование кривых Рисование контура вокруг фигуры Загрузка выделения из контура Преобразование выделения в контур Создание обтравочного контура Проект «Кафе» Возможности Shape layer (Слой-формы) Режим Shape layer (Слой-формы) Применение Shape layer в создании коллажей Использование векторных масок Урок 17. Тоновая и цветовая коррекция Тоновый диапазон изображения Типы изображений Команды коррекции Палитра Adjustments (Коррекция) Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) Средства тоновой коррекции Команда Levels (Уровни) Команда Curves (Кривые) Команда Shadow/Highlight (Тени/Света) Средства цветовой коррекции Команда Color Balance (Цветовой баланс) Команда Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) Подготовка черно-белых изображений Команда Channel Mixer (Смешивание каналов) Команда Black and White (Черно-белое) Команда Replace Color (Замена цвета) Команда Selective Color (Выборочные цвета) Команда Photo Filter (Фотофильтр) Команда Gradient Map (Градиентная карта) Корректирующие слои Свойства корректирующих слоев Создание и действие корректирующего слоя Ограничение действия корректирующего слоя в многослойном документе Создание коррекции по выделенной области Примеры колоризации в рекламных коллажах Использование корректирующего слоя Levels Когда дефект работает на нас Разные способы осветления (затемнения) Исключение «паразитных» пикселов Как сделать краски жизни ярче? Урок 18. Ретуширование и восстановление фотографий Основные приемы ретуширования Метод «Заплатки» Инструменты ретуши Восстановление областей инструментом Clone Stamp (Штамп клонирования) Инструмент Spot Healing Brush (Пятновыводитель) Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) Инструмент Patch (Заплатка) Заливка и восстановление Content-Aware (С учетом содержимого) Использование Content-Aware в команде Fill (Залить) Использование Content-Aware в Spot Healing Brush Самостоятельная работа Инструмент Red Eye (Удаление эффекта красных глаз) Работа с палитрой History (История) Использование инструмента History Brush (Кисть истории) Урок 19. Текстуры Что такое pattern? Текстуры в виде логотипа Текстура Longines Текстура с логотипом, расположенным в шахматном порядке Создание рельефного логотипа Текстура из фотоизображения Библиотеки текстур Оберточная бумага (алгоритм единичной плитки) Создание текстуры Сохранение образца Урок 20. Тени и свечение Медведь на пляже Ограничение тени Текстовые тени и свечения Урок 21. Создание коллажей Принцип создания коллажа Реклама часов Breguet Варианты коллажей Зачетная работа - реклама часов Урок 22. Гламурная ретушь Этап 1. Обработка кожи Этап 2. Повышение контрастности лица Этап 3. Создание имидж-образов Использование Layer Comps (Композиции слоев) для представления дизайн-решений Предметный указатель