Самоучитель Excel 2010 - Самоучитель предназначен для быстрого получения навыков практической работы с электронными таблицами и средствами их обработки. Рассмотрены основы работы в Microsoft Office Excel 2010: создание, редактирование и форматирование таблиц, добавление формул, автоматизация расчетов, оформление рабочих листов, организация, представление, анализ данных и прочие типичные задачи. Изложены и более сложные вопросы, связанные с комплексным подходом к решению практических задач: работа с базами данных, публикация данных в Интернете, использование элементов управления. Большое внимание уделено новым возможностям Excel 2010. Книга написана в легкой для усвоения форме и сопровождается многочисленными примерами.
Название: Самоучитель Excel 2010 Автор: Виктор Долженков, Александр Стученков Издательство: БХВ-Петербург Год: 2011 Страниц: 400 Формат: PDF Размер: 13,8 МБ ISBN: 978-5-9775-0593-2 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Самоучитель Язык: Русский
Содержание:
Введение О чем эта книга? Для кого предназначена эта книга? Структура книги Часть I. Повседневная работа с электронной таблицей Часть II. Коллективная работа с Excel Часть III. Excel для опытного пользователя Приложения Приложение 1 Приложение 2 Глоссарий Что нового в Microsoft Excel 2010? Соглашения и условные обозначения Часть I. Повседневная работа с электронной таблицей Глава 1. Ввод и форматирование данных в таблице 1.1. Основы интерфейса Excel 1.1.1. Лента Сворачивание ленты Кнопки вызова диалоговых окон 1.1.2. Вкладка Файл и представление Backstage 1.1.3. Панель быстрого доступа 1.1.4. Настройка ленты 1.1.5. Элементы управления 1.2. Основные термины и обозначения 1.2.1. Рабочие книги и листы 1.2.2. Ячейки и их адреса 1.3. Основы работы с данными 1.3.1. Перемещение по рабочему листу 1.3.2. Ввод и редактирование данных 1.3.3. Диапазон ячеек. Выделение на рабочем листе Выделение строк, столбцов, листов 1.3.4. Форматирование данных в таблице Изменение гарнитуры и размеров шрифта, цвета и начертания символов Форматирование чисел Выравнивание и изменение ориентации текста и чисел в ячейках Использование различных способов отображения при выравнивании содержимого ячейки Изменение ориентации при выравнивании содержимого ячейки Форматирование строк и столбцов 1.3.5. Копирование, перемещение и удаление содержимого ячеек и диапазонов 1.3.6. Отмена выполненных действий 1.3.7. Работа с формулами Понятие формулы Ввод формул в строке формул Ввод формулы непосредственно в ячейке Особенности ввода содержательной части формулы Использование в формулах относительных и абсолютных адресов Ввод содержательной части формулы с помощью Мастера функций Редактирование формул 1.3.8. Диагностика ошибок 1.4. Простейшие приемы работы с таблицей 1.4.1. Пример 1. Контроль оплаты счетов за текущий месяц Ввод формул в ячейки таблицы. Автозаполнение Автосуммирование Сохранение рабочей книги на диске Отображение формул и зависимостей на рабочем листе Примеры использования абсолютных и относительных адресов в формулах 1.4.2. Пример 2. Расчет заработной платы 1.4.3. Пример 3. Динамика оплаты счетов по месяцам Глава 2. Представление и анализ результатов 2.1. Подведение промежуточных итогов и структуризация рабочих листов 2.1.1. Подведение промежуточных итогов 2.1.2. Основные сведения о структуризации рабочих листов 2.1.3. Пример 4. Создание вложенных промежуточных итогов 2.2. Пример 5. Связывание ячеек и консолидация рабочих листов 2.2.1. Вариант 1. Простое копирование 2.2.2. Вариант 2. Установка связей 2.2.3. Вариант 3. Консолидация 2.2.4. Выводы 2.3. Основные приемы работы с диаграммами 2.3.1. Создание простейших диаграмм с помощью Мастера диаграмм 2.4. Вывод результатов работы на печать 2.5. Изменение внешнего представления рабочего листа 2.5.1. Скрытие и отображение интерфейсных элементов Скрытие и отображение строки формул Скрытие и отображение заголовков строк и столбцов рабочего листа Скрытие и отображение полос прокрутки рабочего листа Скрытие и отображение ярлычков листов в рабочей книге Скрытие и отображение сетки рабочего листа Скрытие и отображение линий разбивки на страницы 2.5.2. Отображение рабочего листа на весь экран 2.5.3. Изменение масштаба отображения рабочих листов 2.5.4. Разбиение рабочего листа на несколько областей 2.5.5. Одновременное отображение нескольких рабочих окон Упорядочивание окон и переход из одного окна в другое Открытие рабочих листов одной и той же рабочей книги в разных окнах 2.5.6. Сохранение созданного представления в рабочей книге Часть II. Коллективная работа с Excel Глава 3. Знакомство с технологиями интернета и интрасетей на практике 3.1. Основные понятия 3.1.1. Особенности работы с файлами в локальной сети и Интернете Работа с файлами в локальной сети Работа с файлами в Интернете или корпоративной сети 3.2. Обеспечение доступа к совместно используемым ресурсам 3.2.1. Настройка параметров сети 3.2.2. Обеспечение доступа к дискам и папкам 3.2.3. Обеспечение доступа к принтерам 3.2.4. Общая рабочая книга Обеспечение доступа к общей рабочей книге Использование общей рабочей книги Ограничения при работе с общей рабочей книгой Отмена совместного доступа к рабочей книге 3.2.5. Работа с гиперссылками Создание гиперссылок Оформление и изменение гиперссылок Использование гиперссылок в формулах Переход по гиперссылке Перемещение документов 3.3. Открытие файлов в сети 3.3.1. Открытие рабочей книги в интрасети или в World Wide Web 3.3.2. Работа с узлами FTP в Интернете и интрасети Добавление адреса узла FTP в список доступных узлов Удаление адреса узла FTP из списка доступных узлов Открытие рабочей книги на узле FTP Запись рабочей книги на узел FTP Глава 4. Публикация данных в интернете средствами Excel 4.1. Сохранение документа в формате HTML 4.1.1. Об ограничениях Excel 2007/2010 при работе с файлами формата HTML/MHTML 4.1.2. Статическая публикация рабочей книги Публикация отдельных элементов рабочей книги 4.2. Настройка параметров публикации в Web 4.3. Немного об HTML 4.3.1. Общие понятия 4.3.2. Теги <HTML>, <HEAD>, <TITLE> и <BODY> Теги форматирования текста Организация абзацев текста Создание списков Теги выделения заголовков Комментарии Создание гиперссылок в тексте HTML-документа Вставка графики 4.4. Советы по организации Web-страниц 4.5. Excel и XML 4.5.1. Основы XML Теги XML Основные компоненты документа XML Структура документа XML Использование схем XML 4.5.2. Импорт данных XML в Excel Импорт данных из XML-файла при отсутствии карты (схемы) XML Создание карты XML и импорт данных из файла XML 4.5.3. Экспорт данных из Excel в документ XML Глава 5. Совместная работа приложений 5.1. Использование буфера обмена, связывание и внедрение объектов 5.1.1. Буфер обмена Буфер обмена и форматы представления данных 5.1.2. Связывание и внедрение в Excel данных из других приложений Внедрение данных Связывание данных 5.2. Мастер текстов 5.2.1. Использование мастера текстов при открытии текстовых файлов Разбор текста с полями фиксированной ширины Разбор текста с символами-разделителями 5.3. Отправка документа Excel по электронной почте 5.3.1. Отправка сообщения Отправка рабочей книги как вложения Включение текущего листа рабочей книги Excel в текст сообщения Отправка текущего листа в формате PDF 5.3.2. Заполнение полей адресатов сообщения 5.3.3. Открытие полученных сообщений 5.3.4. Отправка документов Excel по факсу 5.4. Дополнительные ссылки Часть III. Excel для опытного пользователя Глава 6. Работа с файлами 6.1. Открытие, сохранение и закрытие рабочих книг 6.1.1. Открытие рабочих книг Стандартное открытие рабочих книг Открытие рабочих книг при наличии макросов Использование программы Проводник Windows Как открыть защищенную рабочую книгу Изменение папки по умолчанию при открытии и/или сохранении файлов Выбор режима представления файлов Вывод списка с файлами определенного типа Открытие рабочих книг ранних версий Excel Открытие рабочих книг Excel 2007/2010 из предыдущих версий Excel Работа с файлами в сети 6.1.2. Сохранение рабочих книг Способы сохранения новой рабочей книги Как сохранить файл под другим именем Автоматическое создание резервных копий Свойства файла Стандартное сохранение рабочих книг Автоматическое сохранение рабочих книг Защита рабочих книг Использование других форматов при сохранении рабочих книг Установка формата сохранения по умолчанию Сохранение рабочей области 6.1.3. Закрытие рабочих книг 6.2. Использование шаблонов 6.2.1. Создание шаблона документа Шаблон примера Работа с клиентами. xltx Форматирование рабочих листов шаблона 6.2.2. Порождение нового документа по шаблону 6.2.3. Изменение шаблона Глава 7. Использование Excel для работы с базами данных 7.1. Создание и подключение 7.1.1. Понятие базы данных с точки зрения Excel Рекомендации по выбору содержимого для списка Рекомендации по организации списка 7.1.2. Порядок работы при создании базы данных Excel Рекомендации по созданию списков 7.1.3. Особенности использования таблиц 7.1.4. Подключение к внешним базам данных 7.2. Ввод данных 7.2.1. Ввод данных в список Ввод имен полей Присвоение имени списку или диапазону базы данных Использование формы данных 7.2.2. Непосредственный ввод Использование автозавершения и команды Выбрать из раскрывающегося списка 7.2.3. Ускорение ввода данных 7.3. Сортировка данных 7.3.1. Что следует знать о сортировке 7.3.2. Настраиваемая сортировка 7.3.3. Быстрая сортировка 7.3.4. Возврат к первоначальному порядку сортировки 7.3.5. Сортировка в особом порядке Сортировка по дате и времени Сортировка буквенно-цифровых кодов 7.4. Фильтрация и поиск данных 7.4.1. Типы критериев Критерии на основе сравнения Критерии в виде образца-шаблона Множественные критерии на основе логических операций 7.4.2. Средства поиска и фильтрации Форма данных Автофильтр Расширенный фильтр 7.4.3. Работа с отфильтрованными данными Редактирование отфильтрованных данных Сортировка, подведение итогов и печать отфильтрованных данных Построение диаграмм по отфильтрованным данным Копирование отфильтрованных данных Удаление группы записей 7.4.4. Выбор наилучшего способа фильтрации и поиска 7.5. Работа с внешними базами данных 7.5.1. Прямое открытие и сохранение файлов данных в Excel Экспорт данных Импорт данных 7.5.2. Использование провайдера OLE DB Подключение к источнику данных Представление данных на рабочем листе 7.5.3. Получение данных со страниц Web Создание нового Web-запроса 7.6. Пример-приложение Работа с клиентами. xltx Глава 8. Применение Excel для анализа данных 8.1. Анализ данных с помощью функций рабочего листа 8.1.1. Вставка в формулу функций рабочего листа Понятие функции Список стандартных функций Excel и примеры их использования 8.1.2. Использование вариантных формул для принятия решений 8.1.3. Проверка вводимой информации 8.1.4. Анализ данных рабочего листа с помощью статистических функций 8.1.5. Анализ распределения данных 8.1.6. Проверка различных вариантов с помощью сценариев 8.2. Работа со сводными таблицами 8.2.1. Создание сводной таблицы Задание структуры сводной таблицы Задание структуры на рабочем листе 8.2.2. Редактирование сводной таблицы Добавление вычисляемого поля Группировка данных 8.2.3. Форматирование сводной таблицы Автоматическое форматирование Форматирование данных в сводной таблице 8.2.4. Дополнительные вычисления в сводной таблице 8.2.5. Изменение структуры сводной таблицы 8.2.6. Сводные диаграммы Создание сводной диаграммы на основе сводной таблицы Создание сводной диаграммы и сводной таблицы на основе исходных данных Глава 9. Элементы управления 9.1. Виды элементов управления 9.2. Создание элементов управления 9.2.1. Размещение элементов управления на рабочем листе 9.2.2. Настройка элементов управления формы Элемент управления Флажок Элемент управления Переключатель Элементы управления Список и Поле со списком Элементы управления Полоса прокрутки и Счетчик Элемент управления Кнопка 9.2.3. Настройка элементов управления ActiveX 9.3. Особенности использования элементов управления 9.3.1. Представление рабочего листа в виде формы 9.3.2. Пересчет рабочего листа 9.3.3. Печать рабочего листа с элементами управления 9.4. Пример использования элемента управления Счетчик Глава 10. Основы работы в среде разработки Visual Basic для приложений 10.1. Зачем может понадобиться язык программирования? 10.2. Макрорекордер или программирование без программирования 10.2.1. Подготовка к записи 10.2.2. Запись макроса 10.3. Редактирование макроса Приложения Приложение 1. Справочная система Excel Приложение 2. Функциональные клавиши и клавиатурные сочетания Глоссарий Предметный указатель