Теория электропривода — Излагаются общие вопросы теории автоматизированного электропривода. Анализируется физическое свойство механической части электропривода и характеристики двигателей. На этой основе рассматриваются общие свойства разомкнутых электромеханических систем и вопросы регулирования их основных координат. Значительное внимание уделяется изложению энергетики электроприводов и выбору их мощности. Основные теоретические положения книги иллюстрируются примерами расчета. Предназначается в качестве учебника по одноименному курсу для студентов специальности «Электропривод и автоматизация промышленных установок».
Название: Теория электропривода Автор: Ключев В. И. Издательство: Энергоатомиздат Год: 1985 Страниц: 560 Формат: PDF Размер: 39,2 Мб Качество: Отличное Язык: Русский
Содержание:
Предисловие Введение В.1. Основные понятия и определения В.2. Современный электропривод и направления его развития В.3. Теория электропривода В.4. Задачи и структура учебного курса Глава первая. Механика электропривода 1.1. Общие сведения 1.2. Расчетные схемы механической части электропривода 1.3. Типовые статические нагрузки электропривода 1.4. Уравнения движения электропривода 1.5. Механическая часть электропривода как объект управления 1.6. Механические переходные процессы электропривода 1.7. Динамические нагрузки электропривода Глава вторая. Математическое описание динамических процессов электромеханического преобразования энергии 2.1. Общие сведения 2.2. Обобщенная электрическая машина 2.3. Электромеханическая связь электропривода и ее характеристики 2.4. Линейные преобразования уравнений механической характеристики обобщенной машины 2.5. Фазные преобразования переменных 2.6. Структура и характеристики линеаризованного электромеханического преобразователя 2.7. Режимы преобразования энергии и ограничения, накладываемые на их протекание Глава третья. Электромеханические свойства двигателей 3.1. Общие сведения 3.2. Математическое описание процессов преобразования энергии в двигателе постоянного тока с независимым возбуждением 3.3. Естественные характеристики двигателя с независимым возбуждением 3.4. Искусственные статические характеристики и режимы работы двигателя с независимым возбуждением 3.5. Динамические свойства электромеханического преобразователя с независимым возбуждением 3.6. Математическое описание процессов электромеханического преобразования энергии в двигателе с последовательным возбуждением 3.7. Статические характеристики двигателя с последовательным возбуждением 3.8. Динамические свойства электромеханического преобразователя с последовательным возбуждением 3.9. Особенности статических характеристик двигателя со смешанным возбуждением 3.10. Математическое описание процессов электромеханического преобразования энергии в асинхронном двигателе 3.11. Статические характеристики асинхронных двигателей 3.12. Динамические свойства асинхронного электромеханического преобразователя при питании от источника напряжения 3.13.. Статические характеристики и динамические свойства асинхронного электромеханического преобразователя при питании от источника тока 3.14. Режим динамического торможения асинхронного двигателя 3.15. Электромеханические свойства синхронных двигателей 3.16. Шаговый режим работы синхронного электромеханического преобразователя Глава четвертая. Динамика обобщенной разомкнутой электромеханической системы 4.1. Общие сведения 4.2. Математическое описание и структурные схемы разомкнутых электромеханических систем 4.3. Обобщенная электромеханическая система с линеаризованной механической характеристикой 4,4. Динамические свойства электропривода с линейной механической характеристикой при жестких механических связях 4.5. Устойчивость статического режима работы электропривода 4.6. Понятие о демпфировании электроприводом упругих механических колебаний 4.7. Переходные процессы электропривода и методы их анализа 4.8. Электромеханические переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой при ω0= const 4.9. Переходные процессы электропривода с линейной механической характеристикой при ω0= f (t) 4.10. Переходные процессы электропривода с асинхронным короткозамкнутым двигателем 4.11. Динамика электропривода с синхронным двигателем 4.12. Особенности многодвигательного электропривода Глава пятая. Регулирование координат электропривода 5.1. Общие сведения 5.2. Основные показатели способов регулирования координат электропривода 5.3. Система генератор - двигатель 5.4. Система тиристорный преобразователь - двигатель 5.5. Система преобразователь частоты -асинхронный двигатель 5.6. Обобщенная система управляемый преобразователь - двигатель 5.7. Связь показателей регулирования с ЛАЧХ разомкнутого контура регулирования 5.8. Стандартные настройки регулируемого электропривода Глава шестая. Регулирование момента (тока) электропривода 6.1. Общие сведения 6.2. Реостатное регулирование момента 6.3. Система источник тока - двигатель 6.4. Автоматическое регулирование момента в системе УП - Д 6.5. Последовательная коррекция контура регулирования момента в системе УП - Д 6.6. Особенности регулирования момента и тока в системе Г-Д. 6.7. Частотное регулирование момента асинхронного электропривода 6.8. Влияние отрицательной связи по моменту (току) на динамику упругой электромеханической системы Глава седьмая. Регулирование скорости электропривода 7.1. Общие сведения 7.2. Реостатное регулирование скорости 7.3. Схемы шунтирования якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением 7.4. Схемы шунтирования якоря двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением 7.5. Автоматическое регулирование скорости в системе УП - Д 7.6. Свойства электропривода при настройке контура регулирования скорости на технический оптимум…. 7.7. Свойства электропривода при настройке контура регулирования скорости на симметричный оптимум 7.8. Регулирование скорости двигателя постоянного тока с независимым возбуждением изменением магнитного потока 7.9. Способы регулирования скорости асинхронного электропривода 7.10. Особенности частотного регулирования скорости асинхронного электропривода 7.11. Принцип ориентирования по полю двигателя при частотном управлении 7.12. Каскадные схемы регулирования скорости асинхронного электропривода 7.13. Каскады с однозонным регулированием скорости Глава восьмая. Регулирование положения 8.1. Общие сведения 8.2. Точный останов электропривода 8.3. Автоматическое регулирование положения по отклонению 8.4. Понятие о следящем электроприводе Глава девятая. Энергетика электропривода. Основы выбора электродвигателей но мощности 9.1. Общие сведения 9.2. Баланс мощностей и энергетические характеристики электропривода 9.3. Потери энергии в установившихся и переходных процессах электропривода 9.4. Нагревание и охлаждение двигателей 9.5. Влияние температуры на срок службы изоляции. Эквивалентирование тепловых режимов 9.6. Номинальные режимы двигателей. Нагрузочные диаграммы электроприводов 9.7. Выбор по мощности двигателей номинального продолжительного режима работы 9.8. Выбор по мощности двигателей номинального кратко временного режима работы 9.9. Выбор по мощности двигателей номинального повтор но-кратковременного режима работы 9.10. Определение допустимой частоты включений короткозамкнутых асинхронных двигателей Приложение. Обозначение и единицы основных величин Список литературы Предметный указатель