Главная » 2011»Июль»25 » Трехмерная компьютерная графика и автоматизация проектирования на VBA в AutoCAD
20:36
Трехмерная компьютерная графика и автоматизация проектирования на VBA в AutoCAD
Начиная с версии 2007, AutoCAD представляет собой достаточно мощную среду трехмерного черчения, особенно в области твердотельного моделирования. В AutoCAD 2007 инструменты твердотельного моделирования, присутствовавшие во всех предыдущих версиях, были значительно доработаны и улучшены. Теперь AutoCAD уже не является системой автоматического проектирования (САПР) двухмерного черчения с добавлением средств для работы в трехмерном пространстве, а представляет собой мощный пакет, позволяющий как создавать традиционные чертежи, так и профессионально работать с трехмерными моделями. Освоение AutoCAD с помощью данной книги значительно облегчает задачу изучения инструментов и методов создания трехмерных чертежей с помощью официальной русской версии САПР AutoCAD 2007. Кроме того, в ней приведены базовые сведения об автоматизации AutoCAD 2007 с помощью языка VBA (Visual Basic for Applications). Книга рассчитана на широкий круг читателей, имеющих опыт работы с AutoCAD при создании чертежей на плоскости. Для освоения приемов автоматизации AutoCAD желательно иметь некоторые навыки программирования офисных и графических пакетов с помощью VBA.
Название: Трехмерная компьютерная графика и автоматизация проектирования на VBA в AutoCAD Автор: Климачева Т. Н. Издательство: ДМК Пресс Год: 2008 Страниц: 464 Формат: PDF Размер: 15,3 МБ ISBN: 5-94074-387-0 Качество: Отличное Серия или Выпуск: Проектирование
Содержание:
Введение Структура книги Дополнительные материалы к книге Версии AutoCAD 2007 Глава 1 Настройка классического интерфейса AutoCAD для трехмерного черчения 1.1. Особенности интерфейса AutoCAD 2007 1.2. Свойства документа AutoCAD Глава 2 Основы черчения в трехмерном пространстве 2.1. Переключение в трехмерное пространство 2.1.1. Создание первого объекта с помощью инструмента Ящик 2.1.2. Постановка задачи 2.2. Получение пустотелых объектов с помощью инструментов Ящик и Вычитание 2.2.1. Изменение размеров области черчения 2.2.2. Создание наружных стен с помощью инструмента Ящик 2.2.3. Создание полости в твердотельном объекте 2.3. Инструменты Скрыть и Регенировать Глава 3 Простые инструменты и приемы трехмерного черчения 3.1. Использование слоев 3.1.1. Инструмент Диспетчер свойств слоев 3.1.2. Помещение объекта на слой 3.1.3. Изменение свойств группы слоев и назначение слоя текущим 3.2. Черчение с использованием объектной привязки 3.2.1. Использование инструмента Ящик и объектной привязки 3.2.2. Настройка параметров объектной привязки 3.2.3. Создание параллелепипеда по двум точкам и высоте с помощью вспомогательного объекта и режима объектной привязки 3.2.4. Инструмент Зеркальное отражение и объектная привязка Середина 3.2.5. Создание параллелепипеда с поворотом ПСК 3.2.6. Инструмент Объединение 3.3. Отключение и замораживание слоев 3.4. Инструменты Плоская поверхность и 3D грань 3.4.1. Создание плоских поверхностей по двум точкам с использованием разворота ПСК 3.4.2. Инструмент 3D грань Глава 4 Базовая настройка фотореалистичной визуализации в AutoCAD 4.1. Методы визуализации трехмерных чертежей 4.2. Основные сведения о рендеринге 4.2.1. Текстурирование объектов с помощью материалов 4.2.2. Режимы рендеринга 4.3. Рендеринг с минимальной настройкой материала и освещения 4.3.1. Палитра МАТЕРИАЛЫ 4.3.2. Модификация свойств материала 4.3.3. Инструмент Новый точечный источник света 4.4. Принципы использования источников света и теней в AutoCAD 4.4.1. Источники непосредственного освещения в AutoCAD 4.4.2. Тени 4.4.3. Отраженное свечение и подсветка 4.5. Настройка параметров солнечного света 4.6. Рендеринг с точной настройкой материалов 4.6.1. Назначение материала группе слоев 4.6.2. Коррекция наложения текстуры с помощью инструмента Соответствие прямоугольников 4.6.3. Изометрические и ортогональные проекции Глава 5 Усложненные приемы и инструменты трехмерного черчения 5.1. Создание именованных видов с использованием перспективы 5.1.1. Инструмент Ограниченная орбита 5.1.2. Определение и применение именованных видов 5.1.3. Вращение трехмерного чертежа с помощью инструмента Свободная орбита 5.1.4. Управление камерами 5.2. Создание проема с перпендикулярными гранями 5.2.1. Создание параллелепипеда по трем размерам 5.2.2. Использование буфера обмена с точкой вставки для работы с твердотельными моделями 5.2.3. Модификация параллелепипеда 5.2.4. Инструмент Выдавить 5.3. Визуализация проема и получение его фотореалистичного изображения 5.3.1. Использование инструмента Плоская поверхность 5.3.2. Использование инструмента 3D грань 5.3.3. Анализ последовательности создания П-образной трехмерной грани 5.3.4. Создание П-образной трехмерной грани с невидимыми ребрами 5.3.5. Создание нового материала и визуализация проема 5.3.6. Создание дверного полотна 5.3.7. Использование инструмента Плоская поверхность 5.4. Создание проема со скошенными гранями 5.4.1. Создание базовых параллелепипедов 5.4.2. Модификация базовых параллелепипедов 5.4.3. Скашивание граней с помощью инструментов Свести грани на конус и Длина 5.4.4. Использование инструментов Объединение и Вычитание 5.4.5. Визуализация проема с помощью инструментов 3D грань или Плоская поверхность 5.4.6. Использование инструмента Оболочка 5.4.7. Создание нового материала и рендеринг Глава 6 Создание сложных визуальных эффектов с помощью материалов 6.1. Создание прозрачных объектов 6.1.1. Использование инструмента Зеркальное отображение для дублирования объектов 6.1.2. Создание прозрачного материала 6.1.3. Создание проема с помощью инструментов Вычитание и копирования в буфер обмена с точкой вставки 6.1.4. Создание прозрачного материала с микрорельефом 6.2. Создание объекта с привязкой ПСК к наклонной плоскости 6.2.1. Привязка ПСК к наклонной плоскости 6.2.2. Создание базового объекта в новой ПСК 6.2.3. Использование инструмента Разрез 6.2.4. Инструменты Фаска и Сопряжение 6.2.5. Инструмент Выдавить грани 6.3. Создание параллелепипедов с помощью копирования и выдавливания граней 6.3.1. Инструмент Копировать грани 6.3.2. Формирование объекта с помощью инструментов Разрез и Выдавить грани 6.3.3. Формирование рамочного объекта 6.4. Создание поликомпонентных объектов 6.4.1. Создание базовых объектов с помощью инструментов Цилиндр и Копировать 6.4.2. Преобразование базовых объектов 6.4.3. Образование скошенных граней 6.4.4. Создание цилиндрической поверхности со скошенными гранями 6.4.5. Улучшение чертежа с помощью инструмента Сопряжение 6.4.6. Создание параллелепипеда по центральной точке 6.4.7. Создание объекта с металлической поверхностью Глава 7 Создание объектов сложной формы и массивов объектов 7.1. Создание выпуклых объектов 7.1.1. Создание базового параллелепипеда 7.1.2. Использование инструмента Пересечение 7.1.3. Модификация объекта с помощью инструментов Ящик и Вычитание 7.1.4. Инструмент Спираль 7.1.5. Инструменты Сдвиг и По сечениям 7.1.6. Создание трехмерной спирали с большим радиусом 7.1.7. Инструмент Разделить 7.2. Создание объектов с использованием массивов 7.2.1. Создание базовых объектов с использованием инструмента Клин 7.2.2. Инструмент Массив 7.2.3. Инструменты Повернуть и Плоская поверхность 7.2.4. Сопряжение ребер и визуализация 7.2.5. Инструмент Политело 7.2.6. Инструмент Геометрия и масса 7.2.7. Создание параметрических материалов 7.2.8. Инструменты Полилиния, Круг и Сдвиг 7.2.9. Создание радиальных и прямоугольных массивов Глава 8 Создание объектов с простым текстурированием 8.1. Создание базовых объектов с использованием массивов 8.1.1. Создание материала на основе каталожного цвета 8.1.2. Создание верхних секций 8.2. Модификация базовых объектов с помощью инструмента Оболочка 8.3. Создание декоративных объектов 8.3.1. Инструмент Тор 8.3.2. Инструмент Полилиния 8.3.3. Инструмент Эллипс 8.3.4. Копирование через буфер обмена с разворотом ПСК 8.3.5. Использование инструмента Полилиния и относительных координат Глава 9 Усложненные методы текстурирования 9.1. Создание объекта с простым текстурированием и использованием инструмента Конус 9.1.1. Текстурно-объемный рендеринг 9.1.2. Объемно-текстурный рендеринг с использованием инструментов Плоское наложение и Вытягивание 9.1.3. Задание для самостоятельной работы Глава 10 Подготовка к печати и печать трехмерного чертежа 10.1. Создание листа компоновки трехмерного чертежа 10.1.1. Создание новой компоновки 10.1.2. Настройка видовых экранов 10.2. Вывод трехмерного чертежа на печать 10.2.1. Печать чертежей в файл 10.2.2. Вывод на печать результатов рендеринга Глава 11 Автоматизация трехмерного черчения в AutoCAD 11.1. Общие сведения о средствах автоматизации AutoCAD 11.2. Запуск редактора Visual Basic 11.3. Общие подходы к программированию на VBA 11.4. Событийное программирование 11.4.1. Создание исходного кода приложения 11.4.2. Загрузка и выполнение приложения VBA в виде макроса 11.5. Процедурное программирование Приложение Предметный указатель