Турбо Паскаль 7.0 - Книга знакомит с самой популярной версией языка Паскаль — Туpбо Паскаль 7.0 фиpмы Borland, а также его наиболее известным pасшиpением — Боpланд Паскаль 7.0. Содержит много примеров и алгоритмов. Новые понятия о структурах данных и средствах организации вычислительных процессов, а также их отладки, вводятся по мере возрастания сложности задач: от первой программы, которая умеет выводить на экран единственное сообщение, — до последней, проигрывающей WAV-файлы; от обычных переменных — к динамическим объектам. Подробно рассмотрены наиболее современные языковые средства: динамическое использование памяти и объектно-ориентированное программирование, а также работа с графикой, мышью, клавиатурой. Для широкого круга студентов, школьников, преподавателей, инженеров. Может использоваться как самоучитель.
Название: Турбо Паскаль 7.0 Автор: Грызлов В. И., Грызлова Т. П. Издательство: ДМК Пресс Год: 2000 Страниц: 400 Формат: PDF Размер: 4,02 МБ ISBN: 5-89818-009-5 Качество: Отличное Язык: Русский
Содержание:
От авторов Глава 1. Первые знакомства Знакомство с компьютером Начальные сведения об операционной системе Паскаль, Turbo Pascal, Borland Pascal Как попасть в среду Borland Pascal Глава 2. Первая программа на Паскале Знакомство со средой программирования Первая программа - диалог с компьютером Еще раз о среде программирования Глава 3. Переменные и выражения Оператор присваивания Булевский тип и логические выражения Числовые типы данных Арифметические операции Глава 4. Продолжение диалога Ветвление алгоритма Рекомендации по записи программ Редактирование текста Отладка программы Укороченная форма оператора if Оператор выбора case Глава 5. Управление вычислительным процессом Логические задачи Логическое вычисление и логическое моделирование Логика достаточности Логика необходимости Логика эквивалентности Управление вычислительным процессом, цикл for Циклы с логическими условиями Оператор while.. do Оператор repeat… until Операторы Break и Continue Средства среды программирования для отладки программ Глава 6. Процедуры и функции Понятие процедуры и функции Вызов по ссылке и по значению Глобальные и локальные переменные и подпрограммы рекурсия и опережающее описание Модули Стандартные и библиотечные процедуры и функции Дальний и ближний вызов Типизированные подпрограммы Особенности отладки и компиляции программ, содержащих процедуры и функции Глава 7. Типы данных Типы данных в Паскале, объявления констант и переменных Объявления типов и переменных Константы и типизированные константы Символьный тип данных Порядковые, диапазонные и перечислимые типы данных Множества Строковый тип данных Строковые переменные и константы Операции со строками Функции и процедуры работы со строками Типизированные файлы Особенности текстовых файлов Записи Массивы Выбор типа данных Глава 8. Модуль CRT Работа с клавиатурой Работа с экраном Текстовые режимы Координаты экрана, курсор и вывод Окна Управление цветом Процедуры редактирования Управление звуком динамика Игра «Крестики-нолики» Непосредственная работа с видеопамятью Глава 9. Работа с графикой Основные понятия Инициализация мафического режима Первые шаги в графике Установка цвета Точка, линия, окружность, прямоугольник Вывод текста Первая графическая программа Экран, фон, мафический указатель Цвета, палитры, шаблоны Палитры Пример установки собственной палитры - настройка текущей палитры на оттенки серого Шаблоны запаски Запаска области Линии и фигуры Стиль линии Линии и линейные фигуры Загашенные фигуры Демонстрация комплекта фигур и линий модуля Graph Вывод текстов Процедуры вывода текста Юстировка текста Шрифты Глава 10. Использование прерываний и работа с мышью Вызов программных прерываний Работа с мышью Глава 11. Указатели и динамически распределяемая память Статические и динамические переменные Указатели Присвоение значений указателю Оператор @ с переменной Оператор @ с параметром процедуры, переданным по значению Оператор @ с параметром процедуры, переданным по ссылке Оператор @ с процедурой или функцией и методом Константы ссылочного типа Некоторые функции работы с памятью Особенность отладки программ с динамическими переменными Явный доступ в память Процедуры и функции для работы с динамическими переменными Создание и удаление динамических переменных заданного размера Создание и удаление динамической переменной без указания размера Процедура записи состояния кучи (маркирование) и освобождения памяти Определение состояния кучи Однонаправленные цепочки. Стеки и очереди Двунаправленный список Глава 12. Объектно-ориентированное программирование Что такое объекты Описание объектного типа (инкапсуляция) Иерархия типов (наследование) Полиморфизм и виртуальные методы Примеры программирования объектов Использование дерева объектов Примеры программирования динамических объектов Глава 13. Особенности программирования для защищенного режима Защищенный режим DOS Программирование в защищенном режиме Глава 14. Программирование звуковых карт Краткое описание звуковых карт Средства Паскаля для работы с аппаратурой Доступ к портам Обработка прерываний Переменные окружения Доступ к регистрам Sound Blaster. Управление через порты микшера Программирование через порты DSP Сброс DSP Запись в DSP Чтение из DSP Команды для управления Sound Blaster Чтение отсчетов из АЦП в прямом режиме Запись в цифро-аналоговый преобразователь в прямом режиме Передача данных через канал DMA Принципы организации DMA Программирование чипа DMA Взаимодействие DSP с памятью Процедура передачи через DMA Чтение отсчетов из АЦП в режиме DMA Структура WAV - файлов Программа проигрывания WAV-файлов через Sound Blaster Использование командной строки Чтение блока данных Некоторая информация для FM-синтеза Приложение I. Справочник по процедурам и функциям Borland Pascal 7.0 Модуль System Модуль DOS Модуль CRT Модуль Graph Модуль Strings Модуль Overlay Приложение II. Типы, переменные и константы, объявленные в библиотеках Borland Pascal Переменные и константы, определенные в модуле System Неинициализированные переменные Инициализированные переменные Константы и типы модуля DOS Константы модуля DOS Специальные типы модуля DOS Специальные строковые типы модуля DOS Значения переменной DosError Переменные и константы модуля Crt Переменные Константы модуля CRT для установки текстовых режимов монитора Константы и типы модуля GRAPH Константы Типы Константы и тип, определенные в модуле Overlay Приложение III. Модуль расширенных кодов клавиатуры Приложение IV. Частота в герцах для нот разных октав Приложение V. Краткий англо-русский словарь