Главная » 2013»Июнь»2 » Внутренний мир Borland Delphi 2006 (+ CD)
00:46
Внутренний мир Borland Delphi 2006 (+ CD)
Внутренний мир Borland Delphi 2006 - Книга известного специалиста и лектора в области программирования на C++, Delphi, Visual Basic и PHP посвящена последней версии (10) одной из наиболее успешных систем разработки - Delphi 2006. Особенность данной книги заключается в охвате не только традиционного языка, встроенного в ранние версии Delphi, но также языков программирования C++ для создания Win32-приложений и C# для построения .NET-приложений. Подробно рассматриваются такие вопросы, как основы языков программирования, предлагаемых средой Delphi, использование библиотеки VCL, разработка собственных компонентов, программирование графических приложений с применением GDI и GDI+, а также работа с PDF-документами. Прилагаемый к книге компакт-диск содержит исходные коды всех примеров, рассмотренных в книге, а также множество другой полезной информации. Книга рассчитана на программистов разной квалификации, а также будет полезна для студентов и преподавателей дисциплин, связанных с программированием.
Благодарности Введение Рекомендации по чтению этой книги Использование прилагаемого компакт-диска От издательства Глава 1. Начало работы с Delphi IDE-среда Delphi Элементы IDE-среды Delphi Создание консольного приложения Создание нового проекта Файлы проекта Компиляция проектов Глава 2. Основы языков Delphi и C++ Структура приложения Delphi Зарезервированные слова Комментарии Директивы компилятора Основы вывода Оператор WriteLn Оператор Write Типы данных Строковые типы данных Целочисленные и действительные типы данных Символьные и булевские типы Переменные Объявление переменных Идентификаторы Операция присваивания Арифметические операции и выражения Бинарные арифметические операции Унарные арифметические операции Выражения Константы Базовый ввод Основы языка C++ Файлы проекта C/C++ Структура консольного приложения C/C++ Стандартный вывод C с помощью оператора printf Стандартный вывод C++ с помощью объекта cout Основные типы данных Переменные Операции присваивания Арифметические операции Константы Стандартный ввод C++ с помощью объекта cin Глава 3. Условия Оператор if-then Оператор if-then-else Использование шаблонов кода Вложенные операторы if-then Проверка нескольких условий if-then Булевские и побитовые операции Операция not Операция and Операция or Операция хог Операции shr и shl Вычисление булевских выражений Оператор case Простые операторы case Диапазоны значений Списки значений Сравнение операторов case Оператор case-else Условные операторы C++ Оператор if Оператор if-else Вложенные и множественные операторы if Условная (тернарная) операция Логические (булевские) и побитовые операции Оператор switch Глава 4. Итерации Цикл for Цикл for-downto Цикл for-in Цикл while Цикл repeat-until Управление выполнением цикла Бесконечные циклы Циклы C++ Цикл while Цикл do-while Цикл for Глава 5. Процедуры и функции Использование процедур Использование функций Приведение типов в Delphi Приведение типов в C++ Создание процедур Создание функций Сокращенное вычисление Создание модулей Использование модулей Добавление кода в модуль Локальные и глобальные переменные Параметры Параметры-переменные, параметры-константы и out-параметры Несколько параметров Параметры, используемые по умолчанию Рекурсивные процедуры и функции Упреждающие объявления Перегрузка Директива inline Условная компиляция Функции в C++ Параметры Прототипы функций Локальные, глобальные и статические локальные переменные Перегрузка и встраивание функций Модули Статические глобальные переменные и статические функции Глава 6. Массивы и строки Массивы Константы-массивы Многомерные массивы Динамические массивы Параметры массивов и открытых массивов Строки Обработка строк Массивы в C++ Инициализация массивов Многомерные массивы Строки C++ Инициализация строк Присваивание значений строкам Функции, связанные со строками Глава 7. Типы, определенные пользователем Перечислимые типы Подтипы Множества Работа с множествами Принадлежность к множеству Записи Зарезервированное слово with Передача записей в процедуры Определенные пользователем типы в C++ Перечисления Структуры Глава 8. Базовый файловый ввод-вывод Работа с текстовыми файлами Запись в текстовый файл Чтение из текстового файла Ошибки ввода-вывода Работа с файлом в целом Загрузка текстового файла в динамический массив Работа с типизированными файлами Работа с нетипизированными файлами Глава 9. Указатели Объявление указателей Инициализация указателей Использование типизированных указателей Тип Pointer Динамические переменные Строки и динамические массивы Работа с блоками памяти Доступ к элементам массива Доступ к символам строки Указатели на записи Указатели в C++ Указатели типа void Доступ к элементам массива Указатели на структуры Динамические переменные Динамические массивы Строки (динамические массивы символов) Глава 10. Объектно-ориентированное программирование Инкапсуляция Создание нового класса Добавление методов в класс Указатель Self Использование класса Перемещение класса в модуль Наследование Полиморфизм Объектно-ориентированное программирование в C++ Добавление методов в класс Указатель this Встраиваемые методы Перемещение класса в модуль Наследование Класс AnsiString Базовый файловый ввод-вывод в C++ Запись текста в файл Чтение текста из файла Глава 11. Разработка интерфейса пользователя Создание приложения VCL Forms Главная форма Работа с компонентами VCL Стандартные компоненты и свойства Реагирование на события Реакция на событие OnClick Удаление обработчиков событий Группирование компонентов Свойства Parent и Owner Выравнивание и закрепление Приложения C++Builder VCL Forms Файлы проекта Создание простого приложения VCL Forms Приложение инвертирования строки, написанное с помощью C++Builder Пакеты времени выполнения Глава 12. Использование форм Основные сведения о формах Фокус элемента управления Альфа-сопряжение Стиль формы Полезные события Динамическое создание компонентов Обработчики событий и динамически создаваемые компоненты Динамическое создание компонентов в C++ Обработчики событий и динамически создаваемые компоненты в C++ Приложения с множеством форм Отображение формы Глобальный объект Application Создание модальных форм Создание модальных форм в C++ Создание немодальных форм Проектирование диалоговых окон Создание экранных заставок Глава 13. Обработка исключений в Delphi и C++ Исключительные ситуации и обработка исключений Обработка специфических исключений в Delphi Обработка специфических исключений в C++ Повторная генерация исключений Генерация исключений Использование объекта исключения Создание специальных исключений в Delphi Создание специальных исключений в C++ Защита распределения ресурсов Изменение обработчика исключений, используемого по умолчанию Глава 14. Использование компонентов Компонент TCheckBox Метод FindComponent Операция is в Delphi и динамическое приведение типов в C++ Компонент TRadioButton Множества в C++Builder Параметр Sender Свойство Tag Компонент TListBox Метод Assign Выбор множества элементов Методы BeginUpdate и EndUpdate Метод IndexOf Свойства Names и Values Компонент TComboBox Компонент TRadioGroup Компонент TScrollBar Глава 15. Стандартные компоненты VCL Создание и использование меню Отображение подсказок Компонент TPopupMenu Компонент TlmageList Общие диалоговые элементы управления Компонент TColorDialog Компонент TFontDialog Компоненты TOpcnDialog и TSaveDialog Компонент TMemo Действия Стандартные действия Глава 16. Создание текстового редактора Меню File Загрузка документов Сохранение документов Создание новых документов Защита данных пользователя Меню Edit Отмена Вырезание и вставка в буфер обмена Вставка в буфер обмена Удаление Выделение всего документа Поиск текста в Delphi Поиск текста в C++ Замена текста Меню Format Отображение подсказок и состояния Панель инструментов Глава 17. Многодокументный интерфейс Средство просмотра изображений MDI Создание дочерних форм Управление дочерними формами Инвертирование цветов Инвертирование цветов в C++ Пространства имен Реализация инвертирования цветов Глава 18. Работа с файлами Поиск файлов Перечисление доступных устройств INI-файлы и системный реестр Класс TIniFile Класс TRegistry Класс TFileStream Глава 19. Программирование баз данных настольных компьютеров Компонент TClientDataSet Приложение DVD Catalog Определение структуры компонента TClientDataSet Создание интерфейса пользователя приложения Обслуживающие методы Создание действий и меню Добавление записей Поиск записей Удаление записей Фильтрация Принятие и отклонение изменений Глава 20. Углубленные вопросы разработки Механизм перетаскивания в VCL Создание экземпляров элементов управлений Использование полиморфизма Ссылки на классы (метаклассы) Перетаскивание между компонентами TListBox Методы BeginDrag и EndDrag Использование ссылок на классы в C++ Создание экземпляров классов-справочников Реализация перетаскивания Использование и создание сообщений Обработка сообщений Обработка сообщений в C++ Создание специальных сообщений Перетаскивание из проводника Windows Компонент TPageControl Глава 21. Динамически подключаемые библиотеки Создание библиотеки DLL Статическая загрузка Динамическая загрузка Передача строк между приложением и библиотекой DLL Создание библиотек DLL с помощью C++ Экспортирование функций Создание заголовочного файла библиотеки DLL Статическая загрузка (статическое подключение) Функция DHEntryPolnt(DllMain) Функция DllEntryPoint в библиотеке DLL. написанной в среде Delphi Динамическая загрузка в C++ Глава 22. Программирование графики Использование цветов Холст Перо Кисть Рисование текста Измерение текста Использование функций API для получения поверхности рисования Событие OnPaint Битовые изображения Простая анимация Имитируем снегопад Рисование на рабочем столе Глава 23. Создание приложений Win32 API Создание приложения API Определение и регистрация класса окна Создание и отображение главного окна Вход в цикл обработки сообщений Оконная процедура Полное приложение Работа с дочерними элементами управления Создание главного меню Создание кнопок Обработка сообщения WM_COMMAND Отображение диалогового окна Open Извлечение пиктограмм Обработка сообщения WM_PAINT Приложение Icon Viewer Специальная пиктограмма приложения и файл манифеста Обобщенные приложения C++ Глава 24. Основы разработки компонентов Классы-предки Создание нового компонента Создание свойств Видимость полей класса Простые свойства Булевские и перечислимые свойства Свойства типа множества Значения свойств, используемые по умолчанию Методы Методы доступа к свойствам Создание событий Свойства объектов Создание пиктограммы компонента для отображения его на палитре инструментов Группирование сходных свойств Создание компонентов VCL с помощью C++Builder Создание свойств Методы и события Свойства объектов Глава 25. Настройка существующих компонентов Создание специальной формы Наследник TRichEdit Создание ресурсной DLL-библиотеки Создание компонента TResRichEdit Глава 26. Программирование сложных компонентов Специальный элемент управления списками Создание свойств типа массива Совместное использование методов доступа к свойству Свойства массива по умолчанию Публикация унаследованных свойств Рисование элементов Компонент TImageCache Класс TList Создание компонента TImageCache Сохранение и загрузка изображений Последние штрихи Тестирование компонента Глава 27. Печать, создание PDF-документов и рефакторизация Печать с помощью процедуры AssignPrn Печать с помощью компонента TRichEdit Настройки принтера и компонент TPageSetupDialog Класс TPrintcr Компонент TTextPrinter Система измерений и разрешение Свойства Margins и Units Функции-утилиты выделения синтаксиса Печать Последние штрихи Рефакторизация компонента TTextPrinter Переименование идентификатора Режим Sync Edit Извлечение строки ресурса Извлечение методов Создание PDF-документов Структура документа Создание компонента TPDFExport Методы-утилиты и заголовок документа Косвенные объекты Информационный словарь документа Создание объекта шрифта Словарь ресурсов Подготовка строк к выводу Генерация содержимого страниц (потоки содержимого) Создание дерева страниц и объектов страниц Создание каталога документа Таблица перекрестных ссылок и концевик файла Проверяем компонент Глава 28. Обработка изображений Свойство Canvas. Pixels Инвертирование цветов Эффект облучения солнечными лучами (эффект передержки) Свойство ScanLine Преобразование изображения в полутоновое Регулировка яркости Компонент TImageListEx Использование компонента TImageListEx Глава 29. Программирование на платформе .NET Framework Обзор платформы .NET Общеязыковая исполняющая среда Библиотека классов .NET Framework Платформа VCL.NET Языки C# и Delphi for .NET Основы языка C# (переменные, константы и приведение типов) Типы значений и ссылочные типы Условия Массивы и циклы Методы Перечисления Обработка исключений Пространство имен System.IO VCL.NET и Windows.Forms Точка входа в приложение Windows.Forms Широковещательные события Динамическое создание элементов управления Windows.Forms Основы Windows Forms MDI Глава 30. Профессиональное программирование для Win32 и .NET Добавление функциональных возможностей перечисления for-in в класс Delphi Добавление функциональных возможностей перечисления foreach в класс C# Записи Перегрузка операций в Delphi и C# Индексаторы языка C# Делегаты, одноадресные и широковещательные события Делегаты и одноадресные события в Delphi for Win32 Делегаты и широковещательные события в Delphi for .NET Делегаты и события в языке C# Программирование GDI+ Содержимое компакт-диска Предметный указатель